Профессионалы подскажите пожалуйста!!!
Здравствуйте уважаемые психологи! Даже не знаю как это все описать... Где-то месяц назад у меня возникло очень странное и еще более не комфортное ощущение, ну как будто мир нереален. Жутко не приятное чувство. Мне кажется что я это и вовсе не я. Эмоций никаких. Не знаю, как еще описать. Например, смотрю на свои руки - ну как будто не мои! Настоящие пытки в общественном транспорте. Бессонница, засыпаю только под утро (да какой это сон?). Сейчас на третьем курсе университета. Еще 2 года - и я пошла бы работать переводчиком. Ну да, в последнее время я много волновалась (проблемы с родным братом, сессия достала, ссорилась с подружками постоянно...), но это же не повод сходить с ума! И вообще нормальная у меня жизнь. Не знаю, что и думать. Пишу сейчас вам это в 5 утра, но реально не ощущаю это. Сегодня, измотанная этим чувством, которое иногда правда пропадает и я могу хоть что-то нормально сообразить, поискала в интернет предположения. Очень была удивлена количеством информации. Я так поняла, у меня типа дереализация/деперсонализация или что-то в этом роде. Много форумов с кричащими людьми о тих же чувствах, но я так и не поняла как от этого избавится! Пишут, что только таблетки помогают, другие уверение, что без психотерапии не обойтись... Короче, я не понимаю что со мною и не знаю что делать. Теперь очень Вас прошу посоветовать, что же мне делать, а то реально меня эта нереальность задолбала уже! И лечится ли это вообще? Заранее спасибо. Ната)
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Татьяна Владимировна Клибайс
Доброе утро,
В вашем случае наилучшее что вы можете сделать это обратиться к психиатру для подтверждения или опровержения диагноза, который вы себе сами определили. И только психиатр может определить есть ли необходимость в приеме соответствующих препаратов. А затем стоит все-таки начать курс психотерапии, который будет для вас психологической поддержкой в данной ситуации. Если все-таки психиатр назначает препарат, Так самый хороший эффект обычно дает сочетание приема препарата и психотерапии.
Удачи вам и обретения спокойствия!
психолог онлайн
Наташа, однозначно не стоит беспокоиться, стоит действовать. Волнением вы только усиливаете стрессовое состояние, что ваше самочувствие точно не улучшает. Нужно обратиться к психиатру или медицинскому психологу (такие есть в психологических центрах), он поможет разобраться в том, что с вами происходит. Важно не затягивать это состояние. Толчком к нему могли послужить и стрессы, и усталость. Но выходить из него нужно сейчас. С помощью специалиста.
консультация психолога
Я думаю ,что вы забили себе голову ненужной информацией ,рыща по форумам-это и усилило вашу тревогу.
Я надеюсь ,что вы преувеличиваете величину своих страданий,но не отрицаю,что они есть и вам мешают.
Давайте думать-что все это результат переутомления,волнения и вашей впечатлительности.
Если вы и вправду нацелены заболеть-заблаговременно предупредите ваших близких и вашего лечащего врача.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы! Но!
1. На форумах я побывала намного позже начала этого ада. Меня очень пугает сфера психотерапии, поэтому стараюсь меньше знать в этом плане))
2. Но это просто капец! Почему это я не ощущаю что это я? Что за хрень... Не могу нормально жить теперь!!
3. Если я пойду искать помощи, то есть найду психиатра/психотерапевта... блин, что мне всю жизнь пройдется к ним ходить? Значить само оно не может решится? Ну типа там физические нагрузки, интересное времяпровождения и тд. Я хочу чувствовать себя собою, никак не получается=(( Вот делаю все, как робот. Когда с кем то говорю - как бы не слышу себя... бее. Все какое-то очень странное вокруг. Не хочу вставать. Ну в тупую не хочу!
И последнее... какие гарантии что разговоры с психотерапевтом мне помогут? Как кто-то не зная меня может мне помочь? И сколько мне пройдется к нему ходить? И как это помогает?
Если я все-таки решусь, я не уверена, что это поможет...
Про таблетки даже речи идти не может.
Ну все. Тупик=((
психолог онлайн
Ната, вряд ли у вас такое чувство нереальности, как прописано в психиатрических учебниках и сборниках. Безусловно, нужно подтвердить либо отсутствие либо присутствие этого симптома у вас у психиатра. Потому что вы вряд ли бы смогли писать и включить компьютер - будь это в немножко другой форме. По этому не стоит думать о том, что это диагноз или болезнь. Стоит посмотреть на свою жизнь с точки зрения - как себе помочь жить лучше, легче.Для этого есть психотерапевты и психологи. Вы их нанимаете на работу - заботиться о вашей душе и вместе с вами искать ваш путь к себе. Удачи вам.
психолог онлайн
Ната, возможно, и не придется долго ходить - определить это может опытный психотерапевт. То, что вы описываете мне скорее похоже на "замороженность" чувств и телесных ощущений. Этот (психолог) постепенно вас узнает, а вы узнаете себя. И почувствуете себя. Очень многое зависит от того, насколько вы сможете довериться этому человеку, найти такого, кому можно довериться. А чего на самом деле боитесь? Что самое страшное может произойти, если вы пойдете к психотерапевту?
Дополнение от автора
Это означает, что я не могу решить свои проблемы сама. Что мне всегда придется просить помощи у кого-то. Это так же значить, что у меня не все в порядке с психикой, то есть я ненормальна, сумасшедшая...псих, блин... Пугает(( Ну согласитесь, если бы все было в порядке, таких мыслей вообще не должно быть...
психолог онлайн
Скажите, а у Вас чувство что Вы это не Вы а кто-то другой, или чувство что Вас нет?
психолог онлайн
Ната, здравствуй.
Мне жаль, что ты оказалась в ситуации, которая тебя сильно пугает, хочется по человечески поддержать.
Твой последний комментарий показался мне очень важным. Смотри, не получается ли так, что ты еще и сама себя дополнительно пугаешь -мыслями о том, что всю жизнь придется ходить к психотерапевту,и попутно ругаешь за то, что сама не можешь решить свои проблемы.
Почему то возникло ощущение, что ты привыкла очень строго и сурово судить себя, и нести на плечах тяжелый груз.
Мне кажется, или у тебя есть образ "нормального" человека, эдакого супер-героя - не болеет, не печалится, не грустит, может все сделать сам, и уж точно не думает "неправильные" мысли?(это всего лишь предположение)
Ничего не случается просто так. Возможно, эта ситуация произошла оттого, что скопилось много усталости и внутреннего напряжения.
Как у тебя в жизни обстоит с темой доверия к людям, а также принятием поддержки и помощи?
И что тебя пугает в психотерапии? был ли негативный опыт встречи со специалистом?
Не знаю, поверишь мне или нет, но психотерапия -не наркотик:) отношения психолог-клиент начинаются для того, чтобы завершиться.
желаю здоровья и душевного спокойствия.
Дополнение от автора
Ну лаааадно, может быть иногда я очень много хочу от себя. У меня день расписан (правда, был до этого хренового ощущения нереальности). Но это мне всегда нравилось! Всегда такая занята, деловая... главное, чувствуешь себя нужной. Ложишься спать с приятной усталостью, и вот я уверена: живу не зря. Все говорят мне, что я типа очень эмоциональная, чуть нервная, энергичная, радостная... но и это мне нравилось - я значить живая и живу на все 100%! Мне моя слишком насыщенная жизнь ну очень нравится!
И у меня классные планы на будущее;).
И что теперь получается?Я начинаю сходить с катушек? Больше месяца борюсь с тем, чтобы чего-то захотеть! Сессия блин в самом разгаре, а мне бы только полежать! Я уже никуда ни выхожу, только в универ могу заставить себя пойти сдать екзамены. Остались еще 3 очень сложные, а я в шоке, как можно концентрироваться, когда не ощущаешь себя! Рассказывать кому-то очень не хочется, не поймут конечно, надеюсь, пройдет само... Этот сайт кажется толковым, хочу разобраться с этой чепухой.
Раз я думала от всего отдохнуть, так почти 3 дня проспала, но все-равно как тряпка была.
Не то, чтобы я боюся терапевтов... Я просто не понимаю, как это может мне помочь! Да и рассказывать постороннему человеку свои проблемы... странновато все это.
Еще я уверена, что у здоровых людей никогда не было бы таких мыслей. Может быть, много чего я сама себе придумала, но как избавится от хаоса в голове - не знаю...
Хочу поскорее забыть всееее это!!!
психолог онлайн
Похоже ваш вопрос из серии "а поговорить", о себе, такой загадочной и непонятной.
Ок, нет проблем, только мы, психологи, получаем деньги за "уши", иначе бы тоже говорили, о себе, таких загадочных, умных, прекрасных:)
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Наташа, когда Вы обращаетесь к обычному врачу, возникает ли у Вас идея о том, что Вы какая-то не такая от того, что не можете справиться сами? Возникает ли у Вас желание узнать как именно с точки зрения медицины, химии и физиологии действует та или иная таблетка? Стыдно ли Вам от того, что приболели? В обществе существуют ошибочные стереотипы относительно психотерапии. Один из самых распространенных — это то, что психотерапевты работают с сумасшедшими людьми. На самом деле, психотерапевты довольно неохотно берутся за пациентов психотического спектра, то есть тех, кто в обществе называются сумасшедшими. Психотерапевты работают с неврозами — то есть здоровыми людьми с определенными психологическими трудностями. Психотерапия — это далеко не просто беседа. Это сочетание очень сложной теории, длительной психотерапевтической практики многих поколений и непростой техники. То, что с Вами сейчас происходит может иметь самые неожиданные корни, наверняка связано с ранним периодом Вашей жизни, травмами, которые вы пережили, важными людьми, которые в Вашей жизни были. Это длительный процесс исследования бессознательного, нахождения связей и изменения видения реальности. Ваши симптомы Вам показывают, что что-то пошло не так. Они не сколько то, от чего надо избавиться, сколько «звоночки», подсказывающие Вам, что для Вас такое исследование уже необходимо. Я желаю Вам удачи!