Навязчивые мысли о бывшей. Как избавиться и что делать?
Здравствуйте. Около трёх месяцев и до сих пор сталкиваюсь с такой проблемой. Дело в том, что три года назад, я встречался с девушкой. Это первые отношения, и были они, как могу сейчас судить, не особо серьёзными. Сейчас я с трудом могу это назвать "любовью", или вообще не могу назвать. Примерно через год после расставания и обрывания общения с бывшей, я начал встречаться с другой девушкой и полюбил её. Сразу хочу отметить, что она - не замена бывшей. Бывшая раньше также была с моим лучшим другом, у них не сложилось. Некоторое время назад она опять начала общение, и говорила, что эти отношения с другом были ошибкой, и не нужно на неё злиться и не общаться. Но потом, даже когда "общались", она начала опять встречаться с этим другом. Потом я сразу оборвал все связи и перестал общаться вообще. Проблема состоит в том, что три месяца назад меня начали посещать мало контролируемые навязчивые мысли об этой бывшей, вроде бы после того, как оборвал связи. Как будто кто-то сидит в моём сознании и напоминает мне о ней. Это очень неприятно и доставляет страдания, чувствую себя каким-то психом :(. Я читал: "Постоянно повторяющиеся мысли могут являться свидетельством того, что вы находитесь в состоянии эмоционального дисбаланса. Мозг сигнализирует о нерешенной проблеме, которую вы пытаетесь забыть. Поэтому, вместо того, чтобы пытаться изгнать проблему из мыслей, ищите причины проблемы. Игнорировать ситуацию не стоит, иначе стресс может перерасти в серьезное психическое заболевание." Я не могу понять, что это может быть за проблема, почему меня не покидает это "напоминание" внутреннее и почему не могу нормально жить. Скажу, что с бывшей девушкой мы расстались плохо. Помню, что плохо поступил и бросил её в тяжёлый период времени, когда ей нужна была помощь, чувства на тот момент остыли уже и мне всё надоело. Также скажу, что до того, как бывшая начала со мной общаться, у меня всё было идеально: хорошие новые отношения, никаких навязчивости, я прям забыл бывшую и мне ничто не мешало. Но сейчас я чувствую себя ужасно. Такое ощущение, что эти мысли вошли в привычку, чёрт бы их побрал. Голова и разум понимают, что мне нет смысла вообще общаться с ней, и я могу спокойно забыть её, она не нужна мне. Но эти мысли мимо воли лезут в голову, и я не знаю, что делать, что только не пробовал уже :(. Помогите мне, пожалуйста. Я не могу нормально быть с девушкой из-за этих мыслей.
Вопрос от: ; Возраст: 0
консультация психолога
Здравствуйте.
Вы пишете,что бросили свою бывшую девушку в ситуации,когда ей нужна была помощь,может это и мучает Вас.
Может стоит встретиться,поговорить,попросить прощения и расстаться по-хорошему?
Дополнение от автора
Честно говоря, думая о том, что придётся встретиться и извиниться, появляется вера в то, что можно избавиться от этих мыслей. Как вы считаете:
1) Если бы действительно нужно было извиниться за это, то почему у меня другая природа мыслей? У меня внутри изначально было либо напоминание, либо образ этой бывшей. Может я должен был сразу понять, что нужно извиниться? Или это и есть тот самый сигнал о проблеме посредством напоминания о человеке?
2) Плохость ещё в том, что нынешняя девушка знает об этих мыслях. Как ей преподнести, что нужно извиниться перед бывшей или этого не нужно делать?
консультация психолога
А какова другая природа Ваших мыслей о бывшей?
А как Вы чувствуете,о чем говорят Вам эти мысли?
Хотите ли Вы вообще извиняться?
Во втором пункте я немного не поняла,Вы спрашиваете нужно ли говорить нынешней девушке о том,что Вам необходимо встретиться с бывшей?Что Вас смущает?

психолог онлайн
1. Это хорошо, что совесть у вас не спит и подаёт сигналы в виде навязчивых мыслей - это именно её голос.
2. А так и можете преподнести, что это не прежние чувства (их уже давно нет), а мучает чувство вины перед прежней девушкой, от которого хотели бы избавиться. В чём состоит ваша вина лучше не рассказывать - этим вы её нагрузите и поселите в ней чувство неуверенности - раз бросили ту девушку, значит можете бросить подобным образом и её саму(кстати, надеюсь, что уже не можете). Откровенность в отношениях только укрепляет их.
психолог онлайн
applecorn, здравствуй.
На самом деле, никто не застрахован от совершения плохого поступка. Мы несовершенны, поэтому можем обидеть другого человека, сделать ему больно.
но также, мы внутренне растем и делаемся более человечными, когда проживаем укоры совести и делаем выводы.
Думаю, что тебе нужно встретиться со своими переживаниями, от которых ты видимо упорно отгораживался, а теперь они преследуют в виде неотступных мыслей.
Можешь написать письмо бывшей девушке для начала. Формулировка своих мыслей на бумаге уже целебна сама по себе.
А попросить прощения и по человечески завершить ситуацию - думаю, что после этого навязчивые мысли уйдут.
Дополнение от автора
Я извинился перед своей бывшей девушкой в письме за плохие вещи, которые я сделал. После того, как написал, внутри какое-то чувство тревоги или что-то подобное возникло, участилось сердцебиение и дыхание. Наутро, получив ответ о том, что она простила меня, я немного успокоился, но до сих пор есть какой-то камень внутри, тяжело в области живота и груди. На днях перенёс пищевое отравление, может быть оно связано с этим? Я сейчас немного в недоумении, раньше навязчивости часто занимали голову почти всё время, и я теперь не знаю, о чём думать :) С одной стороны приятно, что стало легче, и проблему, если она была вообще, я решил, но с другой стороны, появилась непривычка какая-то и плюс ещё эти ощущения в груди. Были размышления о том, кого я на самом деле любил или люблю, но они прошли после того, как получил ответ от бывшей, вроде бы прошли. Что мне сейчас делать?
психолог онлайн
Жить. Полной и насыщенной жизнью.
Из-за пустоты внутри Вы так и держались своих мыслей. Их навязчивость спасала Вас от понимания бессмысленности существования.
Чтобы не было пустоты и бессмысленности - наполняйте свою жизнь смыслами и делами. Важными.