Нервные срывы: как научиться держать себя в руках?
Я всегда была очень эмоциональна, иногда «срывалась» даже по пустякам. Но с рождением ребенка все слишком усугубилось. До года еще как-то получалась не досыпать ночи и при этом оставаться спокойной и уравновешенной. Но после года, когда ребенок научился ходить, и его стало везде полно, мне стало сложно сдерживать злость. Мой ребенок гиперактивный, а еще к этому он научился всего добиваться истерикой, хотя ему всего полтора года. Я перечитала множество статей о правильном воспитании, но применить их на практике не так уж и просто. Пила успокоительные, но они не помогают. Последнее время я постоянно ору на ребенка, он уже даже привык к такому моему поведению и никак на него не реагирует, а меня это бесит еще больше. Иногда в бешенстве я говорю своему малышу такие слова, за которые сама бы себя убила. Я так не думаю, но кричу об этом. Кричу из-за своего бессилия перед ним. Что мне делать, как окончательно не «слететь с катушек»?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
VOTCHAYANII! Хочу вас поддержать. То, что вы злитесь - это на самом деле очень неплохо. Ведь таким образом вы замечаете себя и свои потребности. Злость - это маркер потребности. Осталось определить, чего вам не хватает и как это организовать в вашей жизни. Это задачка не из легких, но в полне осуществимая. Думаю, на сассиях по психотерапии у вас получится преобрести новый опыт и новый навык. Выберите психолога, к которому вас "тянет" - и смело записывайтесь на консультацию. Поверьте, вложенные в терапию деньги окупятся вам сторицей. Будете здоровы вы и ваш ребенок. Удачи!
психолог онлайн
Здраствуйте!
Согласна с коллегой: не бывает идеальных детей, родителей, бабушек, дедушек и т.д. Словом, людей. Идеален Господь Бог. Поэтому то, что Вы злитесь - совершенно нормально.
Также нормально для ребенка узнавать мир, поэтому его везде полно. Это его потребность. Что поделаешь, к сожалению, - это единственный способ познания окружающего мира. И с этой потребностью Вам надо контактировать. Каким образом? Поиграть с ним, переключить внимание с одной вещи на другую, если лезет в шкафи, открывает тумбочки и пр, можно купить спец.принадлежности, которые блокируют доступ. Шишки тоже ребенку нужны (где-то можно его подстраховать, а где-то упадет и будет знать, что туда уже лезть не стоит).
Вы пишете, что ребенок - гаперактивный. Это - диагноз, его может поставить только психиатр. Может, малыш просто активный?
Если Вам трудно сдерживать себя, Вы орете на ребенка и едите себя за это, тогда лучше обратиться к психологу. Потому что Ваше состояние передается малышу: орущая мама-орущий ребенок.
Желаю Вам святого спокойствия!
консультация психолога
Зацепилась за фразу "научился всего добиваться истерикой".Мама,это не так!Не "научился".а воспользовался той возможностью,которую воспитывающие взрослые ему оставили.Если "ведутся" на истерику,если в результате истерики действительно можно чего-то добиться - будут истерики.Если.чтобы чего-то добиться,надо улыбаться и собирать игрушки - будет улыбаться и собирать игрушки.Все равно будет искать,чем бы воспользоваться,чтобы "поторговаться" и настоять на своем,и предмет "торга" - то,что для родителя важно,существенно.Чем именно сложно вам выполнять то.что есть в книгах по воспитанию? Не вот этот ли момент,что вы ребенка начинаете воспринимать как ответственного,отвечающего за себя и свои действия участника взаимодействия?Мама.это не так!Жизнь ребенка организует взрослый.Но иногда взрослый усложняет свою задачу - может быть,излишними требованиями к себе.А там и ребенку достается.который мешает маме победить в конкурсе "мать года".Пересмотрите требования к себе -может.их может быть и меньше?Тогда сразу освободиться время для себя и спокойствие для ребенка.
психолог онлайн
говорят, что не бывает плохих детей. бывают плохие родители. с детьми очень сложно. и все родители в какой-то момент "плохие". особенно тяжело, когда ребенок требует дополнительных усилий, если болеет.
чтобы справиться с вашим гиперактивным малышом, вам необходимо в несколько раз больше энергии, чем мамам здоровых малышей. а это занчит, что вамнеобходимо черпать в несколько раз больше ресурсов и сил для себя самой. Вам необходима работа с психологом для себя. Поменяетесь вы - поменяются и отношения с ребенком. Станет легче понять, что вы можете ему датью. что ему нужно, какие советы по воспитанию из умных книг подойдут именно вашей семье.
Быть родиетелем очень нелегко. Не стесняйтесь искать помощь.
психолог онлайн
А попробуйте пригласить психолога на дом - он и с гиперактивным ребёнком покажет как играть, и как справляться с его капризами.
А главное: вас научит управлять своими эмоциями и безопасно для окружающих сбрасывать пар. И поможет найти глубинную причину вашего раздражения. Поверьте, она есть.