Зависимость от настроения подруги
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите мне пожалуйста разобраться с моей внутренней проблемой, которая не даёт мне покоя уже несколько месяцев. С моей лучшей подругой мы дружим год и поначалу мне казалось,что это идеальная дружба, мы прекрасно проводили время, не ссорились. Но осенью начались проблемы. Она поссорилась с девочками из нашей компании, а я продолжала общаться и с ней и с ними. Как только она увидела, что я продолжаю общение с ними, она тут же перестала со мной разговаривать и игнорировала меня. Я поступила также,и мы не общались целый месяц. На перемирие первой пошла она, во время разговора она начала обвинять меня в ужасных вещах - я её не поддерживаю, бросила одну в сложной ситуации, поддержала не её, а других девчонок. И мне стало очень стыдно. Мы помирились, но это чувство вины никуда не уходит. Во время экзаменов ей не повезло и когда я стала её утешать, она накричала на меня,сказала, что её проблема меня якобы не волнует. И что вообще я не умею утешать и поддерживать. Правда потом она извинилась, но это чувство, что на меня накричат, что я виновата преследует меня. Когда я ей звоню и она в плохом настроении, мне кажется, что сейчас мы опять поссоримся, что я не смогу её поддержать и меня охватывает чувство страха, я не могу ничего сказать и пытаюсь что-то выдавить из себя,лишь бы только она не решила,что мне всё равно. Потом я много плачу и виню себя в том,что я плохая подруга. Я боюсь сделать что-то не так, каждую секунду, я думаю: А вдруг она злится,что я ей не звоню? А вдруг она обиделась, что я не позвала её гулять? Я не могу сосредоточиться на делах. У меня началась паранойя - я думаю только о том,как бы не повторилась та ситуация, и как бы она снова не начала меня игнорировать. Поэтому делаю всё,что только можно для неё. Но мои нервы стали сдавать,так как часто я делаю то,что не хочу,но приходится - лишь бы она не обиделась. Скажите пожалуйста, можно ли с этим что-то поделать? Или это просто особенность моего характера?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Алла Юрьевна Лыкова
Наташа, если хорошо подумать, были ли у Вас с кем-то ещё подобные отношения? Или, может, найдется схожий сценарий в отношениях Ваших близких, может, родителей? Бывают ли ещё ситуации, в которых Вы делаете то, что не хотите, чтобы не обидеть другого, из чувства вины?
консультация психолога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Наташа. Очень грустно оттого, что Вы предаете себя.Почему Вы решили, что Ваши потребности всегда должны совпадать с подругиными? Отчего так сдерживаете себя, раз говаривая с ней? Если чувствуете по телефону, что у нее плохое настроение, можно ведь спросить;" У тебя что,нет настроения сейчас? А чего ? Можешь сказать? А то я как-то боюсь, вдруг на меня сейчас сорвешь свое плохое настроение?" А Вы накапливаете эти чувства в себе до непереносимости.Если крышку парового котла не приоткрывать, то его может разорвать через время. Так и с нашими чувствами. Хочется спросить, кто-то из родителей игнорировал Вас в детстве, перед кем-то был страх, что будете несоответствовать идеалу ? Удачи !
Дополнение от автора
Такие отношения у меня только с ней. С другой лучшей подругой мне свободно и комфортно- я могу звонить, когда хочу и сказать, что думаю. Возможно, похожий сценарий в отношении с родителями. Они ругали меня за четвёрки, требовали только пятёрок. Также сильно ругали меня за какие-то небольшие поступки, хотя потом, после того,как я осознавала свою вину, они меня поддерживали.
Ситуации,когда я делаю что-то против воли случаются,хоть и нечасто. Просто себя я почему-то ставлю ниже, чем остальных, умом я это понимаю,но поделать ничего не могу.
Дополнение от автора
Марина Юрьевна, вы очень точно охарактеризовали ситуацию- я действительно растворяюсь в её потребностях, интересах и увлечениях. Дело в том, что она очень энергичный и увлекающийся человек, а я очень спокойная, мы - две противоположности. Она также подавляет меня как личность. В редких случаях, когда я начинаю высказывать своё мнение, она начинает давить на меня фактами и упорно говорит, что она права. Я соглашаюсь с ней, так как она напирает очень сильно,но всё же внутри у меня всё кипит от того, что я такая мямля. А насчёт настроения я могу сказать, что я стараюсь не опускать голову при проблемах и остаюсь жизнерадостной, позитивной. Если переживаю - то только где-то внутри себя. А для неё мелкая проблема - это уже несчастье, она считает себя неудачницей, и начинает злиться буквально на всех, ругать всех на чём свет стоит, ну и потом естественно под руку попадаюсь я. Для меня такое поведение в диковинку, ведь мы уже не дети, чтобы так себя вести. Но я действительно предаю себя, вы правы, так как начинаю с ней соглашаться,лишь бы она не накричала на меня. Я знаю, что я должна совершить взрослый поступок - сказать ей что я на самом деле думаю, но я боюсь и не могу решиться на это.
консультация психолога
Наташа, постарайтесь говорить своей подруге не то, что думаете,она это может расценивать как нотации и поучительство, на которых она, по всей видимости, выросла и, которые ее бесят, а то, что чувствуете.Тогда Вы и границы ее не будете нарушать и за больное не зацепите. Говорите, что боитесь ее неадекватных реакций на Ваши слова, злитесь на ее несоответствующие действительности обвинения, желание "продавить" Ваши границы, подчинив себе Ваши потребности и желания.Всего доброго !
консультация психолога
Вы правы в том,что ваша подруга ведет себя как капризный ребенок,который не получает,что хочет.А вы тогда ей кто?похоже,что няня - которой не нужно ребенка воспитывать,но нужно сохранить тишину,спокойствие,и не обострять обстановку,не заводить себе лишних сложностей.Но няня получает зарплату.А что такое получаете вы в этих отношениях,что согласны это терпеливо сносить?
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет! Я постараюсь высказать свои чувства,когда у нас будет откровенный разговор.
Дополнение от автора
Когда у подруги хорошее настроение,я получаю от неё любовь в большом количестве, она внимательна и заботлива. И я так сильно к ней привязалась,что уже не могу представить жизнь без неё. Поэтому я стараюсь не обострять обстановку.
психолог онлайн
Наташа, здравствуй.
правда, сложно противостоять тому, кто тебе дорого, и от кого получаешь любовь и заботу. И грустно от того, что предаешь себя и наступаешь себе на горло.
отношения предполагают одинаковую ценность людей.
подумай о том, какими бы тебе хотелось видеть отношения с подругой, да и с другими людьми?
опасность такого вот систематического проглатывания обид ради сохранения отношений состоит в том, что они от этого как раз и порятся. ведь человек, принимающий унижения, перестает вызывать уважение.
Удачи тебе:)