Чувства
Здравствуйте! Я не могу понять свои чувства. В 16 лет первый раз влюбилась, все было хорошо, через три месяца расстались, было больно, но потом успокоилась. Сейчас вспоминаю с улыбкой, воспринимаю как прошлое и не более. По-крайне мере сознательно. Вспоминаю не каждый день, но достаточно часто, иногда, совсем неожиданно, снится. Это был первый человек, чувства к которому я позволила себе хоть немного отпустить, не контролировать их и не пресекать. Спустя почти 4 года никто по сути не нравился. Но дело в том, что мне кажется, я просто не могу позволить себе "потерять голову", не могу перестать себя контролировать, анализирую каждую мало-мальскую симпатию, чем напрочь убиваю ее. Мысли вроде: "у нас нет ничего общего", "как ты потом будешь жить с этим человеком", "ты не можешь испытывать чувства к этому человеку, ты не должна на него смотреть как на партнера, (т.к. он женат, есть девушка, имеет детей, слишком большая разница в возрасте, вы из слишком разных социальных слоев
/не деньги имею ввиду/), "что ты можешь ему дать", "он не твои человек" "и вообще это не прилично, не принято, не нормально"(последний пункт в меньшей степени). Я прерываю мысли о человеке, который показался симпатичным, подавляю симпатию. Это ведь неправильно? Если постоянно это делать, в результате я могу вообще разучиться чувствовать. Контроль это, в принципе хорошо, но абсолютный самоконтроль - вот моя проблема. Проводила эксперимент: обычно не пью, но специально выпила много, так вот, самоконтроль никуда не исчез, сознание не помутилось, как у остальных обычно бывает, абсолютно четко осознаю, что я делаю и как это отразиться в будущем, полностью отдаю отчет в своих действиях, меня только шатало сильно..=)
Как я в будущем смогу влюбиться, если любое чувство убиваю на корню? И нахожу это правильным! К тому же я подсознательно, получается отталкиваю всех парней от себя, как я могу понравиться, если подсознательно напрочь закрыта! Я так думаю.
Как можно понять есть ли все-таки у меня психологический барьер, не позволяющий почувствовать симпатию, или я его просто надумала? И как его снять? Дело ведь даже не в том, что сейчас я себя контролирую, дело в том, что в будущем это может сыграть роковую роль в моей жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Ирина Витальевна Дуновская
Ольга Анатольевна Артеменко
Добрый день, Елена,
Действительно похоже излишняя рационализация подавляет и останавливает ваши чувства. И постоянно все рационализируя, вы как бы запрещается себе чувствовать и быть чувствительной. А что для вас страшного в том, чтобы быть чувствительной и разрешить себе чувствовать? Или может, получив первый опыт в отношениях, вам было так больно, что теперь лучше не чувствовать, лучше быть нечувствительной? Это скорее вопросы для вашего размышления. А этот барьер, как вы его называете, можно снять -это просто пробовать разрешать себе быть чувствительной и чувствовать, когда этого хочется, а не останавливать свои чувства.
Удачи вам!
консультация психолога
Что-то вы очень заботитесь о будущем - а что.настоящее по сравнению с будущим сильно проигрывает?Почему о настоящем нужно меньше заботиться?Как будто вся энергия уходит в область "как бы чего не вышло".Причем вряд ли вы уверены в своей способности так уж предвидеть грядущее развитие событий.Но ведете себя по этому пути - найти "страшилку" в будущем,чтобы отменить действия в настоящем.За что вы с ним.с настоящим,так?Что страшит вас в том.что происходит прямо сейчас?одно из предположений.что это - боязнь боли.Такая,что и радости заодно с болью отменим.Еще одно - боязнь ответственности.Если сделаю "не то"...лучше прямо сразу не делать."Роковая роль" ваших действий для будущего отменяет настоящее.Чем таким "роковым" страшит вас будущее?
психолог онлайн
Елена, здравствуй.
может быть, ты не до конца прожила печаль и боль тогда, в прошлых отношениях? Возможно, тогда ты думала (возможно, следуя советам других), что н"е нужно так уж сильно расстраиваться", "у всех бывают расставания" и т.п.?
Ты контролируешь чувства только к молодым людям, или по отношению к друзьям, родным тоже?
Дополнение от автора
Наталия Колодяжная, спасибо Вам за ответ!
Причины не разрешать себе чувства к другому человеку всегда разные и всегда уважительные. Например, у него есть девушка и как-то неприлично засматриваться на чужого парня, а разрешить себе испытывать неразделенные чувства нет смысла. Предыдущий опыт, конечно, принес боль, но я была к ней готова. И даже одной из причин расставания было то, что я точно знала, что с этим человеком мне не по пути и не позволяла опять же отпустить бразды правления над собой.
Алла Владимировна Саенко и Вам спасибо за ответ!
Настоящее ни в коей мере не проигрывает=) Просто у меня большая цель в будущем и соответственно ищу человека, который поможет мне это воплотить в реальность. Вообщем идеал, как у всех. И Вы правы, вся энергия уходит в область «как бы чего не вышло». Прошлые отношения я разрешила себе лишь из мысли, что нужен хоть какой-то опыт, пусть недолгий, но нужен. Сейчас я не уверена нужен ли мне еще опыт. И в то же время хочется отношений. Но мозг отвечает – это неразумно! И все зарождающиеся чувства пропадают. =(
Александра Сергеевна Решетилова благодарю Вас за ответ!
Может быть Вы правы и я действительно не прожила ту печаль и боль, я думала над этим, но не могу понять, на сознательном плане все в порядке. Хотя факт, что иногда сниться, заставляет думать, что бессознательно не все в порядке, но я не знаю как это проверить. Я действительно так думала, но совершенно искренне. По отношению к друзьям и родным тоже, но только негативные, со счастьем все в порядке=)
Еще я боюсь, что если перестану блокировать симпатию к определенному человеку на сознательном уровне, то на подсознательным то блок останется, я не подпушу к себе никого, а не взаимная симпатия меня не в коей мере не устраивает..
Дополнение от автора
Я чувствую, что это серьезная проблема. Связанная с психосоматикой, т.к. я считаю из-за постоянно подавляемых чувств к противоположному полу у меня случаются перебои с месячными (многочисленные консультации с гинекологом говорят о нормальном развитии)..
психолог онлайн
Да, действительно, если эта проблема переходит уже в психосоматику, то похоже тело уже не может справляться с внутренними переживаниями по-другому. И тогда если вы хотите изменить способ, которым тело справляется с переживаниями, который уже сформировался, то тут необходим цикл очных встреч с психотерапевтом. Поэтому, я рекомендую вам подобрать себе специалиста по вашему региону и обратиться за помощью, если вы действительно хотите устойчивых изменений.
Удачи вам!