Он не афиширует отношения
Добрый день. Встречаюсь с молодым человеком чуть меньше года. У нас много общих интересов и нам хорошо вместе. Но меня смущает один момент. О моем существовании знает его семья (знакома с родителями и сестрами) и самые близкие друзья. В кругу своих знакомых - а у него есть увлечения - никто не знает, что у него есть девушка. В сети также его страница без упоминаний обо мне. Меня это настораживает - у меня другое представление о отношениях: если у меня искренние чувства к человеку, я не скрываю, что он у меня есть, мало того, мне хочется делиться своей радостью со всем миром. Но у нас все иначе - он в начале говорил вообще, что "не верит в статусы" (вместе-не вместе) и у него свои моральные установки. Но постепенно я дала понять что меня такое отношение не устраивает, и он стал что ли бояться меня потерять - не знаю, но поменял свои установки слегка. Теперь он признает, что мы вместе, но недавно его интернет-знакомый(они общаются на почве общих интересов) - спросил меня, пара мы или нет. Мой молодой человек сказал, что вроде бы не скрывает этого. Также он недавно ездил в поездку и рассказывал мне о своих попутчиках в поезде и делился впечатлениями о общении с ними, говорил, что они обсуждали вопросы брака и отношений, при чем девушки, которые с ним ехали - все были замужем и это почему-то не скрывали этого, зато мой мальчик сказал,что обо мне не упоминал, и что не считает нужным посвящать посторонних в свою личную жизнь...Мне это непонятно - зачем так делать? Складывается впечатление, что он не уверен в том, что хочет быть со мной в будушем - по этому и не заявляет о том что несвободен. Говорит, что он свободный человек и находится там, где считает нужным (при этом со мной). Мне все чаще приходит мысль расстаться, так как я не хочу чтобы человек был со мной из чувства долга или еще чего-то, а на мой взгляд, искренне любящему человеку скрывать нечего. А он вот так, позиционирует себя одиночкой что ли, хотя у нас чувства к друг другу есть... Не знаю. как правильно поступить.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Уважаемая Лера! Любовь всегда связана со свободой и уважением пространства друг друга.Важно понимать, что происходит с вашим парнем. Для этого можно спросить его на прямую. Тот факт, что о Вас знает его семья, самые близкие, говорит в пользу серьезного к вам отношения. У каждого человека должна быть сфера своих интересов, своя "интимная" территория. Если такого не происходит, это создает напряжение в отношениях, и естественно, люди дистанциируются. Возможно, Ваши подозрения, недоверие строится еще на чем то? Но очень плотные отношения, в которых нечем дышать, для взрослых людей разрушительны. Такие отношения являются нормальными между мамой и ребенком, да и то, в самом раннем детстве.
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Оксана Валериевна Егорчева
"Делиться своей радостью со всем миром" - то есть рассказывать всем,независимо от того,интересно им это или нет??Для вас это правильно и что-то значит?Но что?Что он не делится радостью - а не его ли это дело,что говорить не очень близким ему людям?Возможно,дело в другом - в ваших опасениях.Что,если другие девушки не будут знать,что он с вами.то это будет представлять опасность для ваших отношений.Как бы "застолбить участок" - чтобы другие не покушались.И вам хотелось бы,чтобы он смог это ваше беспокойство смягчить и уменьшить - например,рассказывая всем,что вы вместе.К сожалению,даже если он будет носить на лбу надпись о том,что вы вместе,вы успокоитесь только на время.а потом снова захотите новых подтверждений того,как он к вам относиться.Но беспокойство,неуверенность,желание гарантий - это то.что у вас внутри,поэтому не доказательств от него имеет смысл требовать(они ничего не изменят),а самой работать с психологом.Ведь вы сейчас готовы отказаться от отношений не тому,что отношения нехороши,а потому.что беспокойство становится для вас почти непереносимым.Так что постарайтесь выбрать "мишень" правильно:не ведение парня,а собственное беспокойство.
консультация психолога
Оксана Валериевна Егорчева
Лера, здравствуйте. Про свободу Вашего парня мне больше понятно, чем про Вашу. Только один раз в Вашем письме я заметила проявление Вашего личного мнения, когда Вы сказали ему, что Вас не устраивает то,что в сети его страница без упоминаний о Вас.После этого он стал бояться Вас потерять и слегка поменял свои установки. То есть, когда Вы ясно и четко говорили ему о себе, своем мнении, недовольстве, тогда и ему было проще рядом с Вами. Он понимал, чего Вы хотите.Мне показалось, что он с Вами не из чувства долга. Про него непонятно, мало информации.Похоже, он немного боится близких отношений. Может, что-то ранящее в них было раньше, может, в детстве .Вы старайтесь рядом с ним смелее проявлять себя, свои чувства. Также интересуйтесь им, его мыслями,мнением, тоже чувствами. Тогда вам обоим надо будет меньше догадываться за другого.Появится больше свободы и ясности в отношениях. А с ними и близости, которой ох, как много людей пугается и остается, поэтому, в одиночестве.Всего Вам доброго !
консультация психолога
Оксана Валериевна Егорчева
И я согласна с Аллой, что Вам хорошо бы поработать очно с психологом по поводу Вашей сильной тревоги.Прояснить,откуда она родом и освободиться от нее, так как она очень мешает Вам в этих отношениях.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Алла, я с Вами согласна, главное, воспитывать доверие, но у меня с этим действительно проблемы
Марина, Вы правы, действительно у него был в жизни травмирующий эпизод, после которого он несколько лет как от огня бежал от отношений, то, что сейчас происходит у нас - это перелом его стереотипов о губительности отношений, как он сам говорит.
Мне почему-то стыдно что ли отстаивать свой интерес, кажется, что это эгоистично как-то и я потом буду жалеть. Возможно, я боюсь, что конфликт будет решен не в мою пользу...Но когда я твердо стояли на своем (у нас было пару серьезных ситуаций), он менял свое поведение. Вы безусловно правы, что нужно разговаривать и спрашивать все открыто и тогда не будет всяких лишних домыслов.
Я никак не могу найти баланс между тем, чтобы отстаивать свой интерес,что можно трактовать как эгоизм, и теорией о безвоздмездной любви, которую считают высшим проявлением этого чувства..
консультация психолога
Лера, стыд -это несоответствие самому себе. Очень хорошо восстанавливать это самое соответствие с психологом. Сначала человек получает поддержку и опору со стороны психолога, потом научается делать это самому, то есть опираться на себя,смело выражать свое мнение и свои чувства, ни грамма не стыдясь при этом.Это не эгоистично. Я привела Вам пример из Вашего письма, где Вы пошли за своим интересом и получили приятную для Вас "обратную связь" от парня, так как только рядом со свободным человеком очень легко проявлять себя.Он,этот человек, как бы, позволяет это себе и , следовательно , Вам. Про жалость. Если Вы жалеете кого-то, неважно, себя или другого, ждите жало.Вы вот жалите себя, когда начинаете жалеть своего парня.Вполне возможно, что конфликт когда-то будет решен не в Вашу пользу. Зато после него появится опыт, а, главное, ясность в отношениях. Агрессия в переводе означает приближение. Нельзя приблизиться друг к другу, не разрушив что-то.Старые привычки поведения, например. Скажите, а кто считает теорию о безвозмездной любви -высшим проявлением любви. Как по мне, так это полный бред.