Как научиться любить?
Добрый день.
Как научиться любить?
Мне кажется, что я робот, который не умеет этого делать, мне кажется, что я социопатка. Я перестала даже звонить своим друзьям-родственникам на их дни рождения, потому что не умею выразить свои "воздыхательные" чувства поздравления! У меня их нету, просто на просто. Я разведена год назад (инициатором была я, муж не смог содержать семью, но он говорит, что я просто его не любила!) и недавно начала отношения с очень хорошим парнем. Но мне кажется, что мы сошлись потому что похожи. Он замкнутый в себе программист (стереотип ай-тишника - как раз про него). Бывает такое что мы просто молчим по вечерам, не разговариваем "по-душам" вообще. Мы за 9 месяцев отношений НИ РАЗУ не поссорились и ни единого негативного слова не сказали друг другу! Разве это нормально?
Мой ребенок сейчас живет с моими родителями. По нему, я думаю, я не сильно то и скучаю.
Я же устроилась недавно на новую работу и втягиваюсь в новую деятельность. Так вот, единственное, что меня тревожит, это только работа. Это мои единственные темы мыслей! Из-за работы я могу волноваться, радоваться; о работе я могу говорить. Я очень ответственный работник! Это 100%.
Однако, на той же самой работе я не могу отвлекаться на что то другое. Был случай: мои коллеги заказывали по-дешевке Ай-поды всем коллективом, а когда они получили посылки - я увидела их покупки, я спросила: "а почему вы мне не сказали, что заказываете?". Они на меня посмотрели как на дуру и сказали, что они об этом целый месяц разговаривали, находясь со мной в одном кабинете! Я просто пропускала это мимо ушей. Я никогда не сплетничаю и у меня никогда не было близких подруг с которыми можно было бы отчаянно обняться и поговорить о мужчинах, посплетничать.
Так вот, к чему я? Головой то я понимаю, что все это неправильно; и если я буду холодна к всем окружающим, к сыну, к парню, к друзьям, к родителям - то очерствею полностью. И зачем я вообще такая буду кому полезна?
У меня были попытки выдавить из себя какие то "нежные" слова с молодым человеком, но у меня это выходит искусственно! А важно то - что эти выдавленные слова и чувства я то не чувствую. Получается - я вру.
Я сейчас имею многое для счастливой жизни, и не хочу из за моей проблемы все потерять. Парень хорошо относится к моему сыну и я вижу что все мы хорошо ладим, считаю - что нужно добавить какой то душевности от меня МИРУ.
Так вот как же мне начать любить? Какие первые шаги делать? Как не превратиться в робота? И вообще, это является проблемой?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Возможно вы находитесь в подавленном состоянии, не хочу спешить с выводами, но это может быть и депрессия. Может вам и не нужно сейчас любить кого-то, может сами нуждаетесь в любви. Попробуйте для начала поискать интересы в своей жизни. Что вам больше нравиться делать, о чем говорить, где бывать, что есть. Попробуйте делать то, что вам нравиться и хочется. А если всё же такое состояние длится уже долго, то рекомендую сходить к тёплому, поддерживающему психологу на консультацию.Вместе будет легче снова учится любить)

психолог онлайн
rolik, похоже что вы уже любите кого-то и, возможно, страх потерять это и вызвал у вас реакцию чтобы написать это письмо.
Но трудность ваша в том, что вы еще не умеете понимать своих чувств (ощущать их в себе), обозначать их, и самое важное для отношений: вас никто не научил выражать их. У вас просто нет такого умения, но все у вас внутри есть.
необходимо научиться слышать себя и расскрываться. Вам хотелось бы поработать с этим своим состоянием?
rolik, попробуйте описать почему вас пугает то, что вы с молодым человеком не общаетесь по душам и тот факт, что вы не ссоритесь?
Дополнение от автора
Не думаю, что я люблю. Любят более страстно. Я просто нашла хорошего человека, которого вижу возле себя очень хорошим спутником, которого уважаю и ценю, то же самое чувствую и с его стороны.
А вот хочется именно полюбить. Хочется стать живее! Хочется искренне сказать фразу: Я тебя люблю. (я этого не произносила ни разу!)
Хотелось бы "родить" чувства.
почему меня пугает то, что я с молодым человеком не общаюсь по душам и тот факт, что не ссорюсь?
В моем понимании общение двух людей, состоящих в отношениях должны быть более "красочными". Должно быть больше тем разговора. Мы должны разговаривать для того, чтобы знать, что каждый из нас думает, о чем переживает. Меня пугает эта пустота. А у нас все гладко, хорошо и скучно.
психолог онлайн
Думаю, что вопрос нужно поставить по-другому, не как научиться любить, а как быть в контакте со своими чувствами. Пока, похоже, вы от них старательно отгораживаетесь и уходите в зону рацио.
Если действительно хотите разобраться и что-то изменить в своей жизни- обратитесь за очной консультацией.
психолог онлайн
Да, немножко чувствуется холодок из вашего второго письма. Вызывает желание спрятаться под одеяло.
Давайте еще вернемся к первому:
"Я сейчас имею многое для счастливой жизни, и не хочу из за моей проблемы все потерять. Парень хорошо относится к моему сыну и я вижу что все мы хорошо ладим, считаю - что нужно добавить какой то душевности от меня МИРУ." Тоесть вы дорожите тем, что у вас есть и для вас важны эти отношения?
"В моем понимании общение двух людей, состоящих в отношениях должны быть более "красочными". Должно быть больше тем разговора. Мы должны разговаривать для того, чтобы знать, что каждый из нас думает, о чем переживает. Меня пугает эта пустота. А у нас все гладко, хорошо и скучно." Вас это не устраивает и вы начали "бить сигнал тревоги". Вы начали действовать в сторону изменения того качества отношений, которые сформировались у вас. И для этого вам необходимо делать что-то, тоесть: научиться интересоваться друг другом, заняться активным отдыхом всем вместе, играть в спортивные игры, посещать вместе новые места и т.д. Важно научиться обращаться друг к другу: есть между вами пустота, она вас тревожит, попробуйте рассказать об этом вашему мужчине.
В сексуальных отношениях как у вас обстоят дела?
"Так вот как же мне начать любить? Какие первые шаги делать? Как не превратиться в робота? И вообще, это является проблемой?" Вы ранее ощущали в себе любовь и чувства? Необходимо понять что вас заставляет превращаться в робота? Если это вам не позволяет жить полноценной жизнью, тогда можно сказать, что для вас это есть трудностью, которую необходимо разрешить.
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Чтобы узнать и полюбить человека нужно время.Если при первой встрече вы решили,что нашли,то что искали-это приведет к разочарованию.Такое заключение похоже на фантазию.Человек решивший,что нашел настоящую любовь,может быть ослеплен и не видеть действительности.Поэтому выбирать спутника жизни в порыве страсти,не стоит. Любовь - всегда выборочная: среди многих мы выбираем одного или одну. Однако в этом человеке мы любим все человечество. Я считаю, что не каждый человек умеет любить. Если человек не способен любить себя, то он не способен любить другого человека.
психолог онлайн
rolik, Вы знаете, есть такое состояние - алекситимия. Это термин, означающий отсутствие слов для обозначения чувств (в переводе с греческого).
Другими словами - затруднение в определении и описании собственных эмоций и эмоций других людей.
На расстоянии я бы не взялась за постановку диагнозов (равно как и никто из коллег. я думаю) - но очная консультация прояснила бы многое,очень рекомендую Вам найти специалиста в реале для работы над ситуацией.