Кризис семейных отношений
Более 3 месяцев назад мы расстались с мужем, прожив с ним до этого почти 7 лет. Я сама от него ушла, забрав ребенка (у нас сын 4 года 10 мес.), теперь живу у своих родителей. Очевидной причины расставания не было, просто я устала от семейной жизни, от быта и монотонности, все стало раздражать, его поступки, слова, его присутствие. Словом, в семейной жизни наступил кризис. Первые полтора-два месяца муж и не пытался нас вернуть, он ушел в себя, замкнулся, бросил работу, уехал в глухую деревню, жил там и ни с кем не общался. Ребенок поначалу спрашивал про папу, говорил, что скучает по нему, интересовался, когда мы вернемся обратно домой, но потом привык жить на новом месте и перестал спрашивать. Спустя два месяца муж вернулся в город, в это время мы как раз лежали с ребенком в стационаре, он узнал об этом от матери (моей свекрови), пришел нас навестить, он хотел все вернуть, спрашивал меня о том, возможно ли восстановление отношений. Я вела себя отстраненно и холодно, сказала, что за это время научилась жить без него и больше ничего не хочу. Потом он стал часто звонить, писать СМС. И вскоре я стала сомневаться, правильно ли я сделала, что ушла от него, казалось, что любовь жива, я понимала, что скучаю по нему. По выходным я приводила к нему ребенка, оставляла, чтобы муж и свекровь (они живут вместе) общались с сыном и внуком. Как-то раз он вновь позвонил, просил прийти, говорил, что скучает. И я пришла (одна). А когда шла к нему, четко осознавала, что сейчас произойдет. Мы занялись сексом (в первый раз после трехмесячного расставания). С тех пор прошло еще 2 недели, я приходила к нему еще дважды с намерением заняться сексом, после чего мы пили чай на кухне и я уходила обратно в родительский дом. Я запуталась и не могу понять ни себя, ни его. Он говорит, что хочет вернуть нас с ребенком и в то же время пытается найти работу в другом городе, говорит, что скоро уедет (как будто пытается убежать от прошлого). А я не решаюсь сделать шаг обратно, хотя есть желание сохранить семью, все-таки ребенку нужен отец, да и мне будет спокойнее. Но дело еще в том, что вернувшись к нему, как мне кажется, я напрочь испорчу отношения со своими родителями. Просто мои родители всегда не долюбливали мужа, изначально (до свадьбы) считали, что он мне не пара. Он чувствовал это и в результате с годами между ними возникла неприязнь. А теперь получается я как "меж двух огней", то на одном берегу, то на другом. Посоветуйте, как поступить, стоит ли возобновлять отношения с мужем?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Евгений Иванович Хавренко
Павел Леонидович Басанский
Ирина,чувство такое, как будто Вы боитесь быть взрослой. Выбирать то, что Вам подходит, а не Вашим родителям. Расстаться и уйти под родительское крыло, конечно, проще всего. Но семейный кризис- это не хорошо и не плохо. Это, когда по старому жить не нравится, а по- новому не знаю как .И можно находить новые решения, совместно с мужем, или самой. Вы будто себе не доверяете, сомневаетесь.Оглядываетесь на других, а как они отнесутся к Вашему выбору. Но обратная сторона выбора-это отвержение. Выбирая одно, мы всегда отвергаем что-то другое.Ясности и уверенности в своих решения может придать психотерапия. Очно или по скайпу. Мне лично она когда-то помогла разобраться в моем семейном кризисе.Так что решайтесь. Если хотите, напишите мне на личную страницу, первый раз пообщаемся полчаса по скайпу бесплатно. Удачи Вам.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марина Юрьевна Равчеева
В жизни человека есть кризисы. Например, есть кризисы возрастные, а есть ролевые Когд женщина становится матерью, например), есть криисы семейные, то есть кризисы семейного цикла семьи. Иногда семья может справится с ним с помощю собственных ресуросв, иногда - с помощью поддерживающих лиц.
Если вы видете, что муж хочет восстановить отношения и вы не против, поговорите с ним об этом. Проговорите ситуацию с другим городом, чтобы понять, как он видит ситуацию, будущее.
Отношения с родителями. Каждый выбор имеет цену. Я это всегда повторяю своим клиентам. Родители не будут жить с вашим мужем и не будут отвечать за его поступки, так же, как и за ваши. Жить будете вы и ваш ребенок.
Кстати, почему родители недолюбливают мужа?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Марина Юрьевна Равчеева
Почему "теперь получается",если родители и раньше о него не были в восторге?Это не "теперь получается" - это что-то поменялось внутри вас.Раньше вы не очень-то смотрели на родителей,теперь - больше.Вы как будто ищете внешние ориентиры,которые помогут что-то решить.И те ориентиры,которые созвучны вашему внутреннему самоощущению вы склонны учитывать больше,чем другие.И добавить еще один "берег" в виде психологов - это снова "услышать" то,что захочется,и засомневаться в том,что покажется неподходящим.Вы все равно решаете сами,но почему-то вам сложно это признать.А зря - это сильно упростит процесс решения.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте Ирина! Думаю, что в вашем браке, осталось много скрытой агрессии и недосказанных эмоций. Способность отстоять себя, не ранив при этом партнера, является важной частью личных отношений. Вы можете начать новую жизнь со "старым" мужем, которая будет с более счастливым концом, но для этого надо избавиться от старых ошибок.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Согласен со всеми своими коллегами. Каждый высветил свою грань в вашем вопросе.
Добавлю и от себя.
Когда чьи-либо родители незримо "лежат в постели" между супругами - семья долго не проживёт. Вы же позволяете им "лежать" между вами. И в этом ваша доля ответственности за ситуацию. Может потому ваш муж и отдалился от вас?
Но, вы можете стать более зрелым и независимым человеком, отделиться психологически от родителей - и ваша семейная жизнь обязательно наладится. Только не забывайте открыто и доверительно разговаривать со своим мужем. Один лишь секс не в состоянии сблизить двух людей. А честный и доверительный разговор может. По душам. И чудо возрождения произойдёт!