Проблема с общением
Здравствуйте, моя проблема в том, что я сильно замкнут в себе, я волнуюсь, когда хочу заговорить с одноклассниками, т.к. боюсь что-то не то сказать, в большинстве случаев я так и не начинаю разговор. Всё это началось в начале этого учебного года, когда мой класс и параллельный класс объединили, теперь половину нового класса я плохо знаю, до этого было всё нормально. Мне 16 и вся жизнь впереди, но мне уже сейчас пора понять, как научиться преодолеть волнение и заговорить во взрослой жизни это понадобиться. Я постоянно хочу открыть в себе что-то , не известно даже что, может поэтому я и такой замкнутый…
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
ЗдравствуйтеAndriy Brin!
Страх возникающий в отношении общения, в вашем случае скорее всего страх оценки, и как следствие страх отчуждения. Это вполне естественное состояние подросткового возраста, тем более, что чувство принадлежности одно из наиболее актуальных переживаний взрослеющего человека, как составная часть самовосприятия и самоопределения. Все подростки испытывают это переживание, а вот тактику преодоления этого страха вырабатывают каждый разную, одни вступают в общение скрепя зубами, другие вообще стараются не вступать, третьи преодолевают свой страх излишней развязностью и даже демонстрацией – «мол мне все по барабану и я ни чего в этой жизни не боюсь» , чем больше страх , тем более утрированы формы его преодоления … со временем, с сформировавшимся представлением о своих качествах , это проходит. Но к сожалению выбранная нами тактика будет всплывать в дальнейшем когда мы попадаем в схожую ситуацию, схожие переживания, даже если это только наши бессознательные фантазии о том что эти ситуации имеют схожесть. В связи с этим если вас не устраивает ваша тактика было бы не плохо разобраться, при помощи специалиста, откуда корни смущения и боязни «что то не то сказать», Где корни недоверия к себе и своей компетенции?. Судя из вашего письма вы вполне адекватный и здравомыслящий юноша. А ворос -кто я и что я могу ?- самый необходимый вопрос вашего возраста . Удачи!
Дополнение от автора
спасибо, скорей всего буду скрепя зубами пытаться искать общий язык...
психолог онлайн
Пожалуйста! Наилучший вариант выбирать вам, можно попробовать все и выбрать наиболее комфортный и отвечающий условиям! насиловать себя тоже не лучший выход, можно привыкнуть к такому "мазохизму" ищите золотую середину, сохраняйте свою индивидуальность, а открытость в общении можно освоить со временем, оценив себя и свою необходимость в количестве контактов и их качестве адекватно Вы научитесь не боятся чужой оценки, и не быть от нее зависимым. Счастливого освоения!