Давление подруги
Здравствуйте. Со своей подругой я дружу уже 8 лет,искренне чистой дружбой назвать это сложно. Вместе учились в школе,сидели за одной партой,вместе поступили на один факультет,переехали учиться в Тюмень. Стали вместе снимать квартиру. И постепенно поняла,что она начала брать надо мной верх. Решать за меня, не считаться с моим мнением, она вечно чем-то недовольна, постоянные упреки и замечания в мой адрес.Казалось бы все банально и просто,я понимаю что, все люди не идеальны,но это уже переходит все границы. Я не могу пригласить гостей домой,потому что одарит таким взглядом,что и приходить больше не захочется.Она конечно за все потом извиняется, списывает на ссору с родителями, парнем, ПМС... Но ведь всему есть предел? Домой возвращаться не хочется,но ужиться как-то нужно. Я не потяну одна снимать квартиру и она тоже,вот поэтому как то и выживаем. Спасает,то что 2х квартира,разбежались по углам и все. Разговаривать,пробовали и не раз,через 2 недели все повторяется снова. Уже все замечают ее негативное ко мне отношение. Меня так воспитывали,что я не могу обидеть человека высказав ему все, я все всегда прощаю. А она как говорится принимает доброту за слабость. Все советуют поступать с ней так же как и она,но я не хочу превращаться в такого человека как она, жа и совесть не позволит так себя вести. но как исправить ситуацию я не знаю?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Когда Вы говорите, что всегда прощаете, лично я испытываю определенную долю страха, как-то тревожусь за Вас. Получается, в отношениях с Вами можно делать, ну если не всё, то очень многое? Не думаю, что даже если бы Вы очень захотели - стали бы "таким человеком как она". Всё таки интересно, что в Ваших жизненных взглядах и воспитании есть на случай необходимости себя защитить?
Сомневаюсь, что Ваша подруга - единственно возможный сосед/напарник по съему квартиры.
Удачи Вам!

психолог онлайн
"Все советуют поступать с ней так же как и она,но я не хочу превращаться в такого человека как она, жа и совесть не позволит так себя вести. но как исправить ситуацию я не знаю?" Алиса, замечательно что вы не соглашаетесь опускаться на уровень подобного поведения.
Да, вы подруги, да вы уже много лет вместе и возможно дружба вас обязывает оставаться всегда хорошим другом.
Но здесь есть одно но! Ваша дружба набирает другой окраски и вы ощущаете отношение с ее стороны достаточно угнетающим. Поэтому вам стоит понимать, что в этот период вашей жизни возможно стоит начинать учиться твердости, уверенности в себе и умении отстаивать свои интересы. Замечательная ситуация, чтобы сформировать для себя устойчивые личностные качества для будущих жизненных ситуаций!
Да, возможно у вашей подруги проблемы дома, в семье и т.д. Но было бы нормальным, если бы она пробовала учится говорить с вами об этом, вы бы ее поддержали. Но это совсем не подружески "отыгрывать" в ситуации с вами свои жизненные трудности.
Значит так! У вас есть дружба (которую возможно еще, ну по крайне мере, не ухудшить). У вас есть квартира на двоих! Вы выполняете обязанности по квартире поровну? Вы платите аренду поровну? И вы имеете права на свобственную територию. И так заведено в сожительстве, что приходиться мириться с интересами других людей. Но в зрелых отношениях важно уметь договариваться.
Создайте правила! Обсудите, что кому не нравится и что кому хочется и найдите компромисы.
И в конце концов, не пропитывайтесь ее негативом. Ну посмотрела косым взглядм, ну и что. Это же не говорит о том, что есть в чем-то ваша вина. Это говорит о том, что ваша подруга не умеет справлятся со своими настроениями. И возможно не пытается разрешить свои жизненные трудности и переживания. Тогда и вы ей ничем не сможете помочь, к сожалению. Даже если вы начнете ущимлять для нее свою жизнь. Но этого допускать не стоит!
Алис, что именно вас неустраивает? Что вам хочется делать у себя дома, но вы не можете себе это позволить?