Не могу выражать чувства.
Уважаемые психологи, у меня проблема, с которой я хотела бы разобраться. Я не могу выражать чувства, не могу говорить дорогим мне людям, что чувствую по отношению к ним или к кому-либо. Я даже не могу поздравить их с Днем Рождения, вот словно ком в горле. Такой проблемы нет, если я поздравляю малознакомых и безразличны мне людей, но если человек мне дорог - хоть об стену головой бейся, не могу и все. Они потом обижаются, а я даже не могу извиниться.
Есть человек, с которым я раньше общалась, я давно и сильно влюблена в него. Я знаю, что была ему небезразлична, но ничего не сделала и не сказала. Даже сейчас, когда мы видемся, я не могу даже поздороваться с ним! Это как фобия, что он поймет, что важен мне.
Есть еще целая куча каких-то странных заскоков, связанных с этим: например, я не могу давать людям читать, если я что-то пишу, не показываю свои альбомы, в которых рисую, когда кто-то слушает, или не дай Бог говорит о музыке, которая мне нравится, я готова просто с ума сойти!
Есть единственная одна подруга, которой я мало-мальски могу излить душу, но все равно, такой вопрос, как этот, я могу задать только здесь. Это словно какой-то блок, который не позволяет мне открыть свои чувства людям. Не знаю, что это, но хотела бы с этим разобраться. Заранее спасибо за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Limon, для начала представьте дом, в котором всегда закрыты все окна и двери. Какая атмосфера в этом доме? Это метафорический образ человека, который никого к себе не подпускает, все его мысли, чувства внутри него самого.
Но может быть и другая крайность - в доме открыты все окна и двери, сильнейший сквозняк! Если человек открывает свои чувства и эмоции всем без разбора, он тоже будет испытывать трудности, поэтому выберите золотую середину. Начните с малого, напишите открытки своим друзьям и близким к празднику, сначала отправьте их по почте, затем отдайте открытку при встрече (можно сказать только: Поздравляю!), в следующий раз немного удлините свою речь.
Подумайте, чего вы больше боитесь: говорить близким о своих чувствах или отдалить их от себя?
психолог онлайн
Все дело в том, что для тебя слишком важно чужое мнение и очень-очень страшно, что то, что ты сделала будут осуждать или непонравится. Попробуй все-таки не смотря на то, что сложно начать делать то, что не получается: поздравлять близких, показывать результат своей работы. И честно слово будут те кому понравится и будут те кому не понравится, но по большому счету какая разница? Понимаешь все люде зацыклены на себе и точно также боятся быть неуклюжими, глупыми, смешными. Пока ты не разрешишь себе ошибатся и быть разной это проблема никуда не уйдет. И лучше ее решить в 16 лет, чем прожить так всю жизнь.
Очень может быть, что проблема тянется из детства, когда что-бы ты не сделала мама или папа были несчастны.