Помогите забыть прошлое
Я студентка, в 16 лет потеряла ребенка на 6 месяце, родители изначально категорически запретили мне рожать, даже поставили условия или они или ребенок, но я настояла на своем (очень хотела ребенка). Отец ребенка сначала поддерживал меня, но спустя пару месяцев украл все деньги и золото в доме моих родителей, где мы и жили и через некоторое время я его бросила (по желанию мамы и после побоев папы). После потери через пару месяцев я переехала в другой город. Прошло уже 3 года, думала все наладится... Каждый день кручу все в голове, часто плачу. Боль потери вроде прошла, но все же мне очень больно, трудно общаться с мамой, я не могу ей простить ее слова и поступки, когда мне так нужна была поддержка. Пытаюсь поговорить с ней, но она меня не слышит... Я стала очень замкнутой и нервной поэтому и друзей нету. Понимаю что нужно жить сегодняшним днем но не могу. Помогите мне пожалуйста разобраться в себе и отправить эту историю в прошлое. Заранее благодарна всем откликнувшимся.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, nnna!
Вы такая еще молоденькая, но уже так много испытаний пришлось выдержать! Просто уму не постижимо, как Вам удалось это пережить!
Может быть, Вы сильная? Может, эти события Вам по плечу?
Как правило, человеку даются те трудности, которые он может выдержать. И трудности даются именно для того, чтоб чему-то научиться.
Чему тут можно научиться?
Можно понаблюдать за собой, каких людей я выбираю, как строю с ними взаимоотношения, какие поступки совершаю импульсивные или осознанные.
И очень четко стоит вопрос границ! Где я, а где окружающие.
Вы молодец, что Вы студентка, учитесь, стремитесь наладить свою жизнь, не сдались,что Вы уехали, тем самым лишили себя возможного ежедневного давления со стороны родителей!
И мне кажется, Вам нужно знать такой момент. во внутреннем мире каждого человека есть репрезентации значимых для него людей, так сказать внутренние мама и папа. И от того, насколько хорошо реальные родители относились к человеку особенно в раннем детстве, зависит насколько хорошо человек относится к себе и другим людям, настолько более комфортные отношения он строит во внешнем мире.
Очень больно, когда мама не дает поддержки, понимания и любви. Очень больно! Но не смертельно. Если бы она не чувствовала Вас абсолютно, не понимала абсолютно в чем Вы нуждаетесь, то не кормила бы Вас еще в младенчестве, то Вы умерли бы с голоду. Сейчас Вы уже не умрете, а будете жить! Конечно Вы испытываете боль, но Ваша жизнь уже не зависит от мамы, сейчас Вы решаете, жить Вам или нет. И Вы решаете как!
И Вы решаете испытывать эту боль или нет. Вы же не плачете, когда хотите есть, а делаете какие-то действия, чтоб эта еда была у Вас, и кормите себя.
А что Вы делаете, когда Вам нужна поддержка? Вы ждете ее от окружающих. А поддерживаете ли Вы себя сама, чувствуете ли Вы уверенность прежде всего в себе. Свою внутреннюю маму можно и нужно взращивать! Для этого стоит посмотреть на свою маму реальными глазами! Она может просто не знать, не понимать и не уметь делать, то что Вы от нее ждете. Либо может делать наоборот, и это может быть бессознательно. Она живой человек, и ей не чужды разные чувства: и злость, и зависть, и ревность и пр. Не каждая мама легко переносит взросление дочери.
И отправить ситуацию в прошлое возможно, если в настоящем иметь хороший контакт со своим внутренним миром. Ощущать, что такое хорошо, а что такое плохо именно для вас в каждой конкретной ситуации!
Любите себя, чувствуйте свою ценность вне зависимости от того, что с вами происходило в прошлом. Вы сейчас живите на этой земле и это важно!
консультация психолога
Здравствуйте.
Хочется Вас поддержать в таких нелегких переживаниях и предложить поискать возможность пережить эти травматические события в профессиональных отношениях, то есть с психологом.
Все Ваши непережитые, неотреагированные чувства нужно довести до логического завершения и,отпустив их,двигаться и жить дальше.
Вы пишете, что родители Вас не понимают, да и похоже Вы их так и не простили, поэтому появляются нервозность, замкнутость, неуверенность.Не оставляйте эту боль в себе, попробуйте обратиться к психологу и в доверительных отношениях с ним прожить ее и отпустить.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Вам это будет мешать до тех пор, пока вы не выразите в полной мере родителям (отцу также, хоть вы, вероятно, его и боитесь) свои чувства и обиды (не церемонясь в словах). Для этого нужно, конечно, иметь определённую долю смелости и внутренней правды. Но по-другому никак.
Как вариант - очная работа с психологом. Чтобы помочь вам выразить свои чувства.