как помочь маме выдти из депрессии?
Добрый вечер!Вынуждена обратиться к Вам,тк очень встревожена положением, в котором находится моя мама.Дело в том,что мы живем в маленьком поселке.Я сейчас учусь в другом городе и не могу поддерживать постоянно морально маму,а ведь она в этом так нуждается...У нас большое горе в семье.Мой старший брат в возрасте 30 лет страдает алкоголизмом, в связи с этим у него с мамой происходят очень серьезные и страшные ссоры вплоть до драк.хотя они живут раздельно,но брат часто приходит к нам домой и "устраивает скандалы".Мы живем с мамой вдвоем,соответственно мужской поддержки и опоры у нее нет.Плюс уже в течение 2 лет она была безработной и только недавно устроилась продавцом в магазин. Сегодня мама в состоянии абсолютной депрессии.Разговаривая с ней по телефону, я замечаю,что она постоянно грустная,часто плачет.также- у нее часто высокое давление(((мне больно смотреть за этим.и еще больнее,что не могу ничего изменить.у мамы почти нет подруг,она никуда не выходит.а ей всего 51 год.я стараюсь быть с ней ласковой,хотя когда у меня проблемы тоже могу на нее срываться,в чем себя ужасно виню!Помогите пожалуйста выдти из этой ситуации.Как мне правильно нужно себя вести и что сделать, чтобы помочь маме и вывести ее из депрессии.Заранее огромное спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Добрый вечер,Oksi! Вашей маме 51, Вашему брату 30, Вам всего 20. Вам самой еще нужна поддержка.Боль за близких толкает искать пути решения проблем. Но даже если всю себя принесете в жертву, сделает ли это счастливой маму? Самый большой подарок для родителей, это когда их дети здоровы, счастливы, самостоятельны. Судя по всему, с братом этого не произошло. Вы не измените жизнь мамы, но мама сама может ее изменить, если захочет. Что касается депрессии, то внешние ее проявления помогут купировать назначения врача, но по сути, должна измениться ситуация семейная, или отношение к этой ситуации, в этом поможет психолог, психотерапевт при длительной терапии.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Понимаю ваше состояние в этой ситуации. А еще больше мне понятно ваше желание помочь маме.
Но вам важно принять тот факт, что вы не сможете организовать ее жизнь и изменить состояние, пока она сама этого не пожелает этого для себя. Ваша поддержка очень важна, но она требует от вас много сил. и возможно, вам становиться все более сложно, так как необходимо справляться и сосвоей жизнью и поддерживать жизнь мамы.
Примите для себя правило, что вы не ответственны за жизнь вашей мамы, что ответственность за ее жизнь лежит в ее руках.
С братом что у вас? он женат? Есть семья?
В первую очередь необходимо маме защититься от агрессии сына. И разобраться с собственными переживаниями.
Это достаточно глубокая работа.
Вы сами, как себя чувствуете?
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Вы и правда не можете изменить события в жизни мамы и ее к ним отношение.Она никуда не выходит,у нее нет подруг - жаль,что таким образом она строила свою жизнь(делайте выводы).Но подменить ее в этих вопросах вы никак не можете.Давлением ей надо заниматься,что вы можете - так подсказать ей,что эмоциональное самочувствие связано с физическим не только по принципу "все болезни от нервов",но и наоборот - иногда "нервы" от болезней.Высокое давление - как результат состояния сосудов - и само по себе сопровождается раздражительностью,обидчивостью,эмоциональной неустойчивостью.Так что желательно обсудить это с медиком и предпринять шаги.Это не изменит ситуацию глобально,да это и не может быть вашей задачей,потому что ваша задача - это ваша жизнь.Можно только маме сочувствовать.