депрессия
Добрый вечер! Не знаю может я не такая как все обычные люди, поскольку за своими сверстниками такого не замечаю, но не нахожу для себя нужных слов, чтобы выйти с состояния депрессии.
Попробую описать как вижу свою проблему. Я живу в семье в которой родители меня любят, я обеспеченная. Но мои родители не начальники. И может в душе я яркая и интересная личность, но мои учителя хвалили только детей начальников, а я за первые места в олимпиадах слышала от них, что просто не было кого-то умнее...
Училась на отлично, но стала наверное серенькой мышкой - все равно заткнут...
После девятого класса поступила в колледж. Поскольку имела самый высший балл когда поступила - выбрали старостой. К нам пришла наша куратор. На первый взгляд думали, что строгая. Но она оказалось просто волшебным человеком. Она играет в КВНе и наши воспитательные часы - наше самое любимое время в колледже. Плюс она симпатичная, красиво одевается, всегда в хорошем настроении, умная. Она просто притягивает к себе людей.
И я решила стать в жизни такой, как она. Прочитала разную психологическую литературу о том как полюбить себя, как поднимать себе настроение, как относиться к жизни.
В колледже я стала уже не той, которой была в школе. А куратор всегда на моей стороне и даже ставит меня в пример другим. Нет, конечна я ей не говорила у кого учусь жизни и какой себя хочу видеть. Просто веду себя так, как хотела бы и она вот так воспринимает, что даже когда что-то решаем тет-а-тет говорит мне ,,подружка".
Все это радует. Но понимаю, что очень к ней привязалась. А учеба скоро закончиться и надо будет расстаться навсегда...
Еще какой-то месяц и я больше не смогу видеть человека, который стал учителем жизни. И когда будет тяжело или просто плохо на душе - уже не будет возможности просто поговорить с ней. И не буду знать как дела у нее. Понимаю, что настоящими друзьями нам не быть, ведь большая возрастная разница. Но я уже скучаю по ней. Неужели без нее я снова стану ,,серой"? И как побороть привязанность? Как отпустить того, кого будешь любить всю жизнь?????
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здраствуйте, Ира!
А зачем вам бороться с привязанносться? С совершенно нормальной человеческой потребностью? Например, ребенок играет-играет, и вот ему захотелось пойти к маме, он идет - так проявляется потребность в привязанности. Ребенок поиграл с мамой или она его на ручках поносила, посадила на пол, и ребенок может играться сам- проявляется потребность в автономии. Эти потребности чередуются.
Если вы нашли общий язык с куратором, продолжайте общаться с ней после колледжа. Но для начала спросите её, как она на это смотрит. Наверно, у вас остались подруги после школы, и вы продолжаете с ними общаться. Так же и с куратором...
По поводу "серости". Если вы изменились, вы уже не "серая". Ведт изменились вы сами, сами приложили к этому усилия , что-то делали. Продолжайте быть такой, чуствовать это, жить. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо вам, Ольга Александровна))))) Но моему куратору 41. А мне только 17. Зачем ей такие подруги? Она старше настолько, что звонить мне как подруге просто не будет. А если это буду делать только я, то буду навязываться. Это не красиво.
А что дальше? Куда мы вместе сможем ходить? И как ей увидеть во мне не свою студенту, а больше чем студентку?
Я все понимаю. Но так больно...
психолог онлайн
"...но не нахожу для себя нужных слов, чтобы выйти с состояния депрессии." Тут не слова нужны, а сформировать в себе то что нехватает для полной гармонии и внутренней стабильности.
"Неужели без нее я снова стану ,,серой"?" Если захотите стать серой станете ею. Но если вы не серая сейчас, возможно вы все-таки не серая на самом-то деле?? Просто когда вам грусно вы не проявлчете свои сильные качества.
"И как побороть привязанность?" С этим не борются. Если в жизни приходится раставаться с важным вам человеком, это всегда больно, но это естевственный процесс жизни. И благодаря этим изменениям мы развиваемся и взрослеем. Если решите проработать свои переживания и состояние, пишите мне на почту, буду рада помочь!
"Как отпустить того, кого будешь любить всю жизнь?????" Время все меняет. Вам необходимо переосмыслить этот опыт отношений с этим человеком. И почему вы решили, что эти чувства, которые вы испытываете, на всю жизнь?
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна, для полной гармонии будет не хватать этого человека. Когда тяжело - только она находит нужный совет. Другие так не умеют.
Наверное в поведении я ,,серой"не стану. Но в душе будет серо. Она всегда идет к людям с улыбкой. А когда сложно - говорит об этом только самым близким. Другие этого не видят.
Она настоящий пример. И любить я ее буду как человека, которого другого такого же не бывает.
Я хотела бы с ней продолжать общаться, но понимаю что вряд ли она увидит во мне подругу. Мне только 17.
Ольга Анатольевна, а если привязанность ,,это всегда больно, но это естевственный процесс жизни", то как справиться с депрессией? Я ложусь спать со слезами. А целый день хожу самоуглубленная. Если кто-то начинает рассказывать о своих проблемах - слушаю, стараюсь дать совет, но в душе злюсь за то что меня нагружают ненужной информацией. Я не воспринимаю других. Чувствую от них усталость и сразу хочу сбежать от собеседника.
психолог онлайн
"...то как справиться с депрессией?" Для этого и существую специалисты, чтобы пережить это конструктивно. что бы этот процес вашего личностного формирования не закрепился негативным опытом и не повлиял негативно на будущее.
Если же вы хотите быть один на один со своим состоянием, тогда важно нать, что вам необходимо будет время, чтобы пережить это все. и важно понимать, что боль есть естевственным спутником при ваших внутренних перживаниях. В первую очередь, если вы не разделяете ни с кем то, что происходит с вами.
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Люди не исчезают из нашей жизни,даже если контакт не может продолжаться - они живут внутри нас,и мы можем продолжать с ними разговаривать.думать,что бы они сказали.как бы поступили.Так что,в каком-то смысле,вы и не расстанетесь с вашей куратором.Но.думаю,на этом вопросе просто для вас сосредоточилась вся напряженность,связанная с ожиданием окончания знакомого и привычного образа жизни.Ведь скоро в вашей жизни все поменяется,и общее беспокойство на эту тему просто нашло один - хотя и очень важный для вас!- повод,чтобы "вылиться".проявиться.Вы уже произвели серьезные изменения в себе - вам ли бояться,что не справитесь?Поймите.что ваша куратор для вас - очень позитивный и благоприятный пример человека.на которого хочется равняться.но работу по изменению себя сделали-то вы сами!Так что вам.видимо.по силам больше,чем вы считаете.Просто вы себя все еще недостаточно цените и хвалите.
Дополнение от автора
Да, Алла Владимировна, наверное надо понять, что я смогла стать такой, какой хотела себя видеть. И этот образ останется во мне, если только жизнь сложится удачно. Но всеравно я научались поднимать голову и держать спину))))
А депрессия моя, я так думаю, из-за того, что еще одной целью было иметь такую подругу, как она. Тогда можна было бы поставить восклицательный знак - я изменилась)))))
Но она такой человек, что умеет делать других своими друзьями. В колледже все считают ее классным преподавателем и человеком. Хотя она и строгая на уроках. Но свою группу называет своими друзьями)))))
Но с другой стороны - я себя обманываю. Нет. Я просто люблю этого человека))))). А это не так взаимно, как хотелось бы.
консультация психолога
Ира, сейчас Вы вступили в период жизни, когда человек начинает понимать свое место во взрослой жизни. И Вы поделились сейчас с нами историей своего социального успеха, историей о том, как Вы сумели найти в себе и проявить то что называется ДУХом. Именно умение создавать привязанность и есть основа Духа. Похоже что для Вас начался период когда человек начинает разбираться в отношениях. И это большая удача для Вас что на Вашем пути встретился именно этот человек. Но не все в отношениях зависит от партнера. Вы никогда не станете самодостаточной если не научитесь присваивать опыт, полученный в отношениях. Хотя я очень сомневаюсь, что Вы не умете присваивать подобный опыт. Я думаю что Вам ничего не помешает присвоить его. Придет время и Вы скажете: да, это было со мной, да, я была счастлива, да, я осталась БЛАГОДАРНА. Даже если осталась грусть, даже если расставание это навсегда. Будут новые встречи и будут новые люди, и новые отношения. И возможно Вам будет трудно, но этот опыт поможет Вам в трудную минуту.
психолог онлайн
Ира, я создала видеокурс для выхода из депрессивного состояния. Если вы желаете улучшить ваше самоощущение, тогда пишите мне на почту [email protected] В теме письма напишите: 11 шагов к Жизни без депрессии.