Стоит ли сделать шаг навстречу?
Добрый день, уважаемые психологи! Решила обратиться за помощью к Вам, поскольку сама не могу выбрать правильное решение, просто разрываюсь на части, к родным за советом обращаться не хочу, а вот мнение незаинтересованной стороны думаю будет лучшим вариантом. В студенческие годы у меня была лучшая подруга, с которой мы дружили вместе практически без единой ссоры 3 года. Как говорится, ели из одной тарелки. Но спустя какое-то время наши отношения стали ухудшаться. Совместные походы на вечеринки стали просто невыносимы из-за активного внимания на меня парней. Сначала я не особо обращала внимание на возмущения подруги, ну поругались, ну поговорили и забыли. Но со временем, когда у меня начали появляться постоянные отношения с парнями, моя подруга стала просто невыносимой. Она обижалась, что я хожу на свидания, а ей меньше уделяю времени, хотя жили мы одно время вместе. Также ее привычкой стало унижать меня в кругу общих друзей просто так, без повода. Вобщем, когда у меня появился постоянный парень, я просто съехала с квартиры, так ее "террор" меня просто достал. Пыталась с ней объясниться, поговорить, но она ничего не хотела слушать, назвав меня предательницей. Поэтому в один прекрасный день я собрала вещи и ушла. После этого подруга, конечно, обиделась, сказала, что я подло поступила. Какое-то время мы еще с ней общались, но уже без особой радости. И то, инициатором общения была всегда я, поскольку не имею привычки держать зла на людей, стараюсь прощать, ведь ничего криминального не произошло. Когда мы закончили учебу и она уехала в свой родной поселок, то общаться мы перестали. Но воспоминания о хороших и дружных временах с ней меня не покидали и я нашла ее номер телефона. Так получилось, что позвонила я в ее день рождения. Позлравила подругу, сказала, что я очень по ней соскучилась, хотела бы увидеться, и т.д. Она вроде бы тоже была рада, но почему-то не спросила как у меня дела, а начала говорить, что она работает в детском саду, что ее все очень любят, что у нее дома есть компьютер, что она собирается к сестре в Канаду. Простым языком, хвастовство. Эта привычка у нее, кстати, всегда была, но это, как оказалось впоследствии, было не ондной ее негативной чертой. Больше мы не созванивались, хотя на мой день рождения, который позже, она меня поздравила... скупой смс-кой. Еще несколько праздников мы обменялись сообщениями, причем снова я отправляла первая, она отвечала. На этом все и закончилось окончательно....
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Поздравлять ее с последующими днями рождения у меня просто отпало желание. И как только я перестала ее поздравлять, также с ее стороны наступило молчание. И вот только сегодня, я нашла ее страничку в одной из соц сетей, и снова на меня нахлынули воспоминания! И завтра у подруги день рождения, ей исполняется 30 лет. У меня очень сильное желание ей позвонить, поздравить, сказать, что я скучаю и очень хочу ее увидеть, но в тоже время, у меня есть страх, что мои попытки помириться снова будут тщетны, и она опять сделает мне больно... Так стоит ли сделать мне этот шаг навстречу???

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анна, если вы хотите ее поздравить для того, чтобы сделать ей приятное в День рождения, тогда стоит. Но если же вы ее поздравляете с надеждой, что таким образом востановятся ваши отношения то это не достаточно верная надежда.
Отношения то ваши были хорошими так как вы были вместе. Когда вашей подруге пришлось делить вас, в ней проснулся эгоизм и чувство собственичества...возможно и зависть и т.д...начал проявляться негатив с ее стороны. Поймите, что это поведение не достаточно зрелого человека. И о каких отношениях вы говорите?
Что это у вас за потребность вернуть их? Почему именно сейчас вас стало нехватать всего этого?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте,Анна.
Для меня через все Ваше сообщение сквозит вина, вина перед подругой. И Вы пытаетесь, первой поздравляя ее, ища общения с ней, таким образом искупить свою вину.
Анна, Вы спрашивали себя, зачем Вам такие односторонние отношения? Что Вы хотите получить от общения с подругой?
Дополнение от автора
Уважаемая Ольга Анатольевна, я имела ввиду дружеские отношения - хотя бы переписываться, созваниваться иногда приезжать друг к другу в гости. И потребность вернуть эти отношения у меня никогда не пропадала, просто когда я вспоминала про подругу, то очень хотелось ей позвонить, но меня останавливало то, что почему тогда она не ищет возможности со мной связаться?
Дополнение от автора
Уважаемая Алена Ивановна! Да, я чувствую себя в некотором роде виноватой, хотя должна ли? А отношений просто хочется хотя бы на расстоянии, в переписке, в звонках. Хоть иногда. Ведь приятно, когда тебе звонит родной человек издалека. Мы ведь были как сестры. И просто меня гнетет мысль о том, что очень несправедливо, когда вот так дружишь годы, а потом в один миг становишься чужим человеком...
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Анна, так получается иногда, когда человек, который долгое время был рядом и, казалось, был родным, принимает решение не продолжать столь близкое общение или вообще не общаться. И с таким решением нельзя ничего поделать, ведь повлиять на решение другого человека практически невозможно.
Вы похоже с ее решением не смирились и хотите дальше продолжать общение.
Анна, Вы пишете, что "очень несправедливо, когда вот так дружишь годы", в чем Вы видите несправедливость?
И еще, в чем Вы вините себя перед подругой?
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Что помешало Вам порадоваться за подругу, которая нашла место в мире, где ее любят? (про ее сообщение о работе в детском саду)
Что помешало Вам порадоваться за подругу, когда Вы услышали новость о Канаде?
Ведь она всегда была "запасным игроком" когда Вы были в фаворе.
Попробуйте задать себе вопрос: для чего мне нужны были эти отношения и какой урок я не усвоила?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Если Вам действительно необходимо решение Вашей проблемы - выбирайте терапевта и проработайте. Делов-то на пару часов