излишняя агрессия
Здравствующие, помогите советом. Мы с мужем вместе четыре года, проблем в отношениях особых не было. За исключением одной стоит ему не согласиться с моим мнением, меня охватывает чувство гнева, я начинаю проявлять агрессию. По началу муж смотрел на это с улыбкой и списывал на мой возраст, он старше меня на 14 лет. Но дело в том что я эту агрессию не могу контролировать, из меня начинают сыпаться такие неприятные слова, некрасивые действия по отношению к нему. Я могу рыдать, кричать, бить, царапать его, глядя на мое поведение со стороны можно назвать его неадекватным. По темпераменту я меланхолик, с завышеной тревожностью, к людям отношусь с пониманием, есть большая привязанность к матери, и ведь подобные вспышки агрессии мне не своиствены. И кроме как с мужем у меня проблем таких не возникает. Раньше я думала связать это с очередным возрастным кризисом, либо с моим детско родительским эго, списывала на усталость в работе и учебе, казалось может я настолько его чувству своим что могу быть собой настоящей, что например стесняюсь показать при маме. Помогите разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Если со стороны Ваше поведение кажется неадекватным, то как Вы сами себя чувствуете, когда выражаете злость на мужа?
консультация психолога
А Вы для чего интересуетесь?

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Для того, чтобы мы могли ответить на ваш вопрос, Ирина, нам нужно знать намного больше того, что вы рассказали. Лучше с подобной проблемой пойти на очную консультацию. Это будет действенней и быстрее.
Например, каковы ваши взаимоотношения с отцом? Каковы взаимоотношения вашей матери с отцом? Ведёт ли себя ваша мать подобным образом (агрессия)?
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Думаю, отчасти вы правы и с мужем чувствуете себя свободнее, чем с мамой, например. Но ведь вспышки агрессии тоже не на ровном месте появляются.. Они часто имеют накопительный эффект. И тогда стоит задумаься, что в ваших отношениях с мужем являеся раздражающим фактором с накопительным эффектом? Ну может что-то долго терпите, не высказываете а затем срываетесь в ярость? Больше сказать в он-лайн сложно, нужно разбирать ситуацию подробно..
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
вопрос требует детального разбора. нужны очные, хотя бы, консультации. приятно быть свидетелем желания разобраться в себе, а не искать причины других. только не подумайте что все так быстро можно решить. это труд. удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте. По крайней мере из вашего письма очевидно, что данные проблемы относятся к уровню мать - ребенок (гнев, ярость, обида и все прочее), но переносятся на мужа. Действительно интерестно, вы выросли в полной семье. И какова по характеру ваша мама
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо что обратили внимание на мой вопрос.Родилась я в полной семье. У мамы от первого брака две старшие дочки, и от второго я и сестренка младше меня на два года. У родителей отношения всегда били натянутые, я чувствовала дискомфорт когда они находились рядом в одной комнате, например смотрели фильм. Я всегда росла самостоятельной девочкой, правда болезненой, мучалась с желудком.Сестра же напротив, хоть и младше всего на два года, но была страшная мамся, и папина дочка. Ответственность за нее несла я, как наверно бывает во многих семьях(ты старше уступи ей, сделай за нее она еше маленькая и т.д).Мама у меня замечательная строгая и одновременно очень добрая, бывает очень тяжело без нее, папа умный и рассудительный. Я всегда боялась подвести своих родителей,мне очень хотелось что бы они меня похвалили. Пыталась хорошо учиться, посещать всевозможные секции, получила два образования и т.п. Но все равно все внимание они отдавали младшей сестренке, хоть она и школу еле закончила. Мне кажется поэтому я и мужа выбрала старше себя, для того что бы он заменил мне родителей. У меня даже как то с языка сорвалось, и я назвала его мамой.
Я бы не стала переживать по этому поводу, да и разрядка в отношениях нужна, а мы и не ссоримся вовсе. Вот только мои капризы маленькой девочки стали далеко заходить,я перестала контролировать свои эмоции, в эти моменты гнева. Боюсь, что могу наделать таких вещей которых нельзя будет исправить. А он не всегда же будет потакать моим капризам. Вот недавняя ситуация. Муж купил себе телефон который очень хотел, а мне просто захотелось что бы он мне его отдал, так я на пустом месте закатила истерику пока не услышала, "конечно забирай солнышко, я же тебя люблю!" Естественно после этого я остыла, и сказала что телефон мне не нужен. Вот такие вечера у нас порой бывают.
психолог онлайн
"Я всегда боялась подвести своих родителей,мне очень хотелось что бы они меня похвалили. Пыталась хорошо учиться, посещать всевозможные секции, получила два образования и т.п. Но все равно все внимание они отдавали младшей сестренке..." - это первооснова вашей проблемы. Желание заслужить любовь родителей, увы безответное. И ревность. И желание отомстить. Только родителям мстить не считаете себя в праве (они - это нечто святое для вас), потому мстите и проверяете на любовь мужа.
"...а мне просто захотелось что бы он мне его отдал, так я на пустом месте закатила истерику пока не услышала, "конечно забирай солнышко, я же тебя люблю!" - до сих пор отыгрываете свою детскую психотравму с родителями, чтобы убедить себя в их любви и принятии?! Но это ваш муж вас любит и принимает, родители же - как и ранее... Такая вот иллюзия:(. Но себя не обманешь, потому вы будете заниматься этим самоубеждением вечно... или до тех пор, пока не обратитесь на очную психотерапию и не проработаете со специалистом весь букет чувств с родителями. Самой вам не справиться - тема любви-нелюбви родителей является самой болезненной в психотерапии и требует особого внимания.