Что со мной происходит?может это возрастной какой-то кризис?Или вообще расстройство?Как найти свой путь,свой Смысл жизни и понять чего я на самом деле хочу?
Здравствуйте!Мне 22 года.Странное состояние/период жизни.Школузакончила с золотой медалью,занималась хореографией.Планировала стать психологом.На бюджет не поступила.поступила на бюджетв мед.Приняла решение учиться в меде-у родителей не было денег на контракт.На протяжении обучения в меде поняла,что мне здесь нравится,интересно учиться.Всегда вела активный образ жизни,в том числе и вВУЗе:учеба,самодеятельность,конкурсы,личная жизнь,проблемы родителей.Из домауходила утром рано,приходилавечером.Мне нравиласьтакая жизнь.Мне было непонятно,как другие приходят домой в обеди остальное время маяться по дому,без каких-либо интересов,деятельности.Пришло время последних курсов,теперь я ВПЕРВЫЕ задумаласьи осознала,что я не будувсю жизнь веселой,беззаботной студенткой,что скоро нужно выбирать профессию,работать,быть самостоятельным человеком.и мне стало страшно.тогда мне показалось,что медицина-это не мое,решила сделать упор на свое творчество,усилила нагрузки,придумала себе яркую жизнь,связанную с телевидением,придумала себе яркий образ.Но,наверное,все эти нагрузки+учеба+проблемы в семье,привели меня к нервному истощению.Подавленное настроение,тревоги,страхи,навязчивые размышления.Обратилась к врачу-принимаю АД.Сейчас чувствую себя гораздо лучше,только бывает подавленное настроение.Все это выбило меня из привычной колеи,из привычного ритма жизни.я как бы остановилась,и оказалась выброшенной из нее.и тогда,я начала думать о смысле жизни Человека,Человечества.Я поняла,что человек-смертен,но посмотрев вокруг,я увидела,что люди как будто не осознают это,они откладывают исполнение своих мечт,стремлений,живут как-то поверхностно,рутинно,как будто откладывая жизнь на потом.Стала обращать внимание на людей,которые работают продавцами пирожков в метро ит.д.И мне так стало страшно!неужели они не понимают,что жизнь у них ОДНА,что они умрут,и у них не будет больше другой жизни,чтоб прожить ее по-другому!Когда думаю о том,чтоя "все равно умру" на этом фоне все теряет смысл,в том числе и сама жизнь.Раньше я была такой целеустремленной,деятельной,уверенной в себе,и в том,что я делаю,а теперь я не знаю куда идти,я расстеряна,потеряна.Раньше была рациональна,теперь не знаю кто я,не могу определится верю ли я в Бога или нет,верю ли в бессмертие души или нет.Думаю о природе человека,устройстве мира-и понимаю,что ничего не понимаю.Не нахожу смысла жизни,не вижу своего будущего,как будто боюсь жить.Боюсь прожить эту жизнь недостойно,не воспользоваться всемиее возможностями по максимуму.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Оля, ваши размышления близки очень многим людям. То, что вы описываете вызывает и уважение к вам (в достаточно молодом возрасте задумываетесь о столь глубоких вещах), и грусть, и сочувствие,что сейчас так непросто вам живется. Основное то, что меня впечатлило в вашем письме - это поиск себя настоящей и живой. Как будто вы проверяете разные образы: а здес я смогу жить и что-то ощущать? А здесь? Это все внешний поиск, а покоя и гармонии нет внутри. Мне кажеся что лекарства - это еще не вся помощь. Ваше состояние нуждается в помощи психолога и, возможно, была бы очень эффективна групповая психотерапия. Мне кажется, когда вы обнаружите, что еще множество людей разделяют ваши поиски и сомнения, вы будете удивлены. Будут вопросы - напишите в личку - отвечу.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Ольга!
Иногда жизнь проходит именно за размышлениями о ее смысле... Вы думаете о ней, а она - проходит, не думая о вас.
психолог онлайн
Да, и в самом деле такой себе экзистенциальный кризис. Возможно наступивший несколько рано, а возможно и вовремя. В том смысле, что если начать переживать его уже сейчас, то будет больше времени, чтобы прожить их иначе.Соглассен с коллегой, что мысли глубокие и осмысленные, как если бы - зрелые. Но настолько ли. нет предела зрелости. Это я к тому, что вы по ходу рассказа заявляете различные аспекты проблемы и предлагаете различные решения. Ирвин Ялом в своей "Экзистенциальной психотерапии" (такая книга - если интерестно можете прочитать) предлагает множество сходных тем и решений. Например, что однозначного ответа на тему смысла жизни - нет. Что смерть, как и любая конечная депрессия (раставание) способна сильно расстраивать и омертвлять, но при этом и оживлять. Наверное вы сами не раз слышали высказывания людей, что когда им поставили терминальный диагноз, жизнь как буд-то началась в ином ключе - неком просветвленном. Можно назвать это измененным состоянием сознания, а можно "Божьим даром" (вот недавно такой эпизод с разговором увидел в фильме "Экипаж" 13 года).
Еще вы заявляете такое решение, что тема смерти - депрессирует. Поэтому ответом становится "грандиозное" решение быть лучше, жить не как все. Но это тоже расщепляющий опыт. Смысл в том - чтобы учиться у других. Рости, развиваться во взаимодействии, а не в дистанцировании и в мечтах о смысле жизни. Это очень затягивающая альтернатива. Но я бы советовал не поддаваться ее неги и манящим чарам (покоя и т.п.). Инстинкт смерти имеет еще и такое свойство. Успокаивать. Но по ходу - лишать сил.
Вообще же я думаю, что в этом не тяжело завязнуть. А чтобы этого не произошло. Попытайтесь собрать все эти темы. Эмоции и решения, возникающие в вашем сознании. И возможно - даже наверняка, пробившись через это вы со временем придете к другим чувствам, не связанным так уж непосредственно с идеей смертности.
Вообще еще в связи с этим приходит такая мысль, что если имеются такие возможности, то в этом возрасте и с такими проблемами начать лучше проходить психотерапию. Желательно даже на сколько возможно интенсивно, тогда не придется это делать через 10-ть лет, а тратить силы на что-то другое.
Удвачи
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
"...теперь я не знаю куда идти,я расстеряна,потеряна.Раньше была рациональна,теперь не знаю кто я,не могу определится верю ли я в Бога или нет,верю ли в бессмертие души или нет.Думаю о природе человека,устройстве мира-и понимаю,что ничего не понимаю.Не нахожу смысла жизни,не вижу своего будущего,как будто боюсь жить.Боюсь прожить эту жизнь недостойно,не воспользоваться всемиее возможностями по максимуму". Всё вышеописанное вами называется экзистенциальным кризисом, который наступает рано или поздно у любого человека. Чаще всего в возрасте от 20 до 25 лет. Так что всё у вас довольно вовремя. И здорово, что вы не уходите от решения духовных вопросов, пытаетесь их решать. Так поступают, к сожалению, очень немногие.
Другой вопрос: что мешает вам определённо ответить на все вопросы о себе, смысле жизни, вере? Есть сомнения? Чаще всего может мешать неуверенность в себе, отсутствие поддержки близких, сложные отношения с родными, попытки рационально объяснить иррациональное или материально подтвердить духовное. С психологическими проблемами стоит разобраться с психологом очно или по скайпу.
Можете смело обращаться ко мне за помощью, в том числе и по скайпу, я работаю с экзистенциальным.