Дурак ли? :)
Доброго времени суток.
Встречаемся с девушкой около полу года. За это время было много хороших моментов, но как вы уже понимаете, было не мало и плохих.
Плохие - это её враньё. Враньё, которое продолжается на протяжении этого времени с переодичностью.. ну.. раз-два в месяц. Постоянно прощал, наверное, потому что люблю дуру. Надоело. Сегодня помирились из-за очередного вранья, обещала, что больше такого не повторится. Последний шанс просила, а к вечеру снова обманула.
Говорит, что любит и с одной стороны не могу с этим не согласиться ибо доказывала своими поступками, но с другой стороны и враньё её из головы не выходит. Ведь любые отношения построены на доверии, а тут такое.
Что делать не представляю, вроде и раставаться не хочу, но и терпеть это больше не могу.
Подсказывайте, может как-то можно отучить. Может проучить как-то можно, чтобы на всю жизнь запомнила, что врать не есть хорошо.
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Лёшка Оуе!
Чтобы сообразить, как отучивать, неплохо было бы для начала определиться с причиной такого её поведения. Как она сама это объясняет? Что думаете вы?
Люди врут по самым разным причинам:
- так было принято в их семье (мать-отец врали, дед-баба тоже, пра.... и т.д.);
- в семье процветало насилие и человек научился врать для самозащиты;
- есть что скрывать, неблаговидные поступки, стыдно признаться;
- богатая фантазия (скрытые, нереализованные актёры и писатели) - придумывание как непреодолимое творческое желание (можно направить в мирное и полезное для семьи русло)...
А может она боится вам сказать правду из-за ожидания какой-то вашей реакции?
консультация психолога
"Отучить,проучить" - вы ей воспитатель,надзиратель или дрессировщик?Вы как будто говорите -"мне не нравится в другом его(ее)значительная часть,поэтому мне этого другого нужно поменять.Да так,чтобы наверняка.Ишь,чего вздумала - быть собой!Будь такой.как надо мне!"Конечно,это тоже путь - пытаться переломить другого взрослого человека,чтобы поведение этого человека соответствовало собственному удобству.Только - обычно это не получается.а если получится - так с поломанным человеком тоже не просто.И с собой непросто - обнаружив,что хочешь других подстроить под себя.Вы хотите комфорта(и тут вы не одиноки,конечно,а кто не хочет?).Вы хотите,чтобы и девушка была та же,но вела себя по-другому.Я думаю,ваши возможности распространяются только на то,чтобы решить,согласны ли вы ее принимать с ее враньем,или для вас это слишком важно,и вы предпочтете с ней расстаться.Об этом ей стоит сказать - если вы действительно хотите отношений на основе доверия.а не игр в "следователь и преступница".После чего выбор будет уже за ней - расстаться.меняться,ходить к психологу,и т.д.Хочу еще заметить,что не врут человеку,который не "домогается" правды любой ценой и не пытается поймать другого на вранье.Вы так можете - или вам невозможно не "выкапывать" тайны?
консультация психолога
Можно ли как-то отучить и проучить? Можно.
Только не кажется ли это Вам что то, что последует за этим - слишком большая ответственность.
А может быть вранье - это её творческое приспособление справляться с какими-то очень большими трудностями. А может быть это ее творческое приспособление удерживаться с Вами в отношениях. А может быть... это та самая изюминка, которая придает отношениям смысл?
Что бы другой отказался от того что ему очень помогало в жизни нужно три вещи: время, практика, и инструментарий. И тут Вы никак не можете быть инструментом, но Вы можете дать ей эти инструменты: предложить ей свою поддержку, помощь, рассказать как это можно сделать. Короче, создать такие условия, что бы она сама захотела отказаться от того что ей раньше очень помогало.
Я не оправдываю девушку, я просто не очень понимаю, почему это для Вас так травматично. А Вы не пробовали сказать ей о том что она разрушает отношения? И если она действительно разрушает отношения - то она вполне может оказаться без Вас.
Дополнение от автора
Павел Леонидович,
Врёт она по причине того, что стыдно признаваться в своих неблагоприятных поступках. Начинает врать из-за мелочи, а продолжает до талого и только потом, когда я итак знаю, что она врёт и начинаю на неё орать - она признаётся и просит прощения.
Алла Владимировна,
Дело в том, что и ей самой надоело это враньё. Она сама понимает, что это плохо. Врёт не только мне. Родителям, друзьям, близким и ей тоже это не нравится.
Я понимаю, что если она понравилась мне такой, какая она есть, тоесть врушкой, то и менять её не правильно, но и закрывать на это глаза я тоже не могу. Ведь сегодня она может наврать по пустяку, а завтра может скрыть что-то достаточно серьёзное.
Растаться я ей предлагал на что слёзно слышал, что больше такого не будет, что она сделает всё, чтобы измениться и чтобы я её простил, но спуся какое-то время враньё всё равно проявлялось.
Виктория Михайловна,
Она сама понимает, что врать не есть хорошо и сама хочет отучиться, но.. ну.. наверное у девочки нет силы воли и она не может себя перебороть. Говорил ей не раз, что благодаря её вранью мы можем растаться. Опять же, говорила, что последний раз и начинаем всё сначала. Собственно вопрос в том и есть, каким образом мне ей помоч, каким методом, чтоли.
консультация психолога
Хочет ли она Вашей помощи? Предлагали Вы ей свою помощь в этом?
Дополнение от автора
Она сама просила проучить её. Проучить так, чтобы запомнила на всю жизнь и разом пропало желание обманывать.
Сам не предлагал помощь, но она просила ей помочь.
консультация психолога
После Вашего дополнения мне появилось что сказать.
Большой соблазн сейчас спасать Вас. Но я этого делать не буду, я не буду поддерживать идею вашей девушки не взять ответственность за себя и свои поступки. И попрошу задуматься Вас - хотя бы тем что когда Вы станете спасать ее - что останется от Вас? Как Вы будете обходиться с этим если она не изменится. То что она предлагает Вам - это западня.