Тревожность, неуверенность в себе, застенчивость, несмелость
Здравствуйте! Недавно нашла подборку хороших тестов и решила некоторые из них пройти (тест Сонди, Люшера, соционистеческий тест и др.).
Результаты каждого теста давали почти один и тот же результат, одно и то же описание. И что меня огорчило так это, что я понимаю, что каждое слово будто про меня, в каждой строке я узнавала свои черты и привычки. Хочу сбросить вам часть результата теста Сонди:
ТАКЖЕ ВЫРАЖЕНО:
Впечатлительность, тревожность, неуверенность в себе .
Застенчивость, несмелость. Стремление уйти от пpинятия pискованных решений. Склонность к слезам.
Потребность в завоевании авторитета у окружающих для повышения своей самооценки. Cклонность к pисовке.
Стиль мышления: наглядно-обpазный.
Психоаналитическая интерпретация:
*h+.s-.
Пассивность, мягкость характера , уступчивость, развитое чувство вины. Мазохистические тенденции.
*e+!.hy-!.
Повышенное чувство вины, муки совести по поводу мнимой вины, желание искупить ее. Стремление скрыть тонкие душевные переживания, скрытая тенденция к самодемонстрации, поиски признания. Бегство от житейских проблем в мир несбыточных фантазий, гиперморальные установки ханжи. Псевдология, мифомания как защитная реакция на суровую жизненную реальность .
*k0.p+.
Настороженность и подозрительность не поддаются самоконтролю в силу слабости интегративной функции "Я". Паранойяльные или шизоидные проявления.
Хочу сказать, что ничего нового этот тест мне не сказал. И сама все это знала. Но эти качества определенно мешают жить и получать удовольствие от обычного общения с людьми.
Скажите, можно ли изменить себя кардинально, можно ли изменить свой характер, темперамент? Можно ли с такого пассивного, молчаливого, застенчивого, неуверенного в себе человека стать полной противоположностью этого описания?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Спасибо, что обратились. Вопрос действительно важный. Сразу чувствуется, что вы не любите себя такую, какая вы есть. В этом вся проблема. Со временем наш характер может меняться. Темперамент остается с нами навсегда. Но, вопрос в том, что первый шаг на пути к любым изменениям – это принятие себя. Есть очень много практик, которые помогут полюбить себя и почувствовать силу своей женской природы (проверила на своем опыте и 3-х летней практике ведения программ для женщин). Мягкость, образное мышление, пассивность, уступчивость - это все женские качества. Тогда родится уверенность в себе, уйдет тревога и застенчивость.
Удачи Вам в ваших преображениях!!!
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили!Иногда я задумываюсь о том, что я такая по себе: спокойная, тихая и тд. Понимаю, что именно такой меня близкие люди. Но если взять такие качества, например, как пассивность, мягкость характера , уступчивость, развитое чувство вины - то эти качества не то, что принимать не хочется, а наоборот - как можно скорее избавиться от них. Это мешает мне адаптироваться с новыми людьми, с новой для меня работой и тд. А принять себя такой только "частично" тоже не правильно.
Может вы подскажите эффективные на ваше мнение курсы, книги, практики. В Интернете их полно, но не хочется брать что попало.
психолог онлайн
Виктория, спасибо за вопрос!
Для того, чтобы что-то рекомендовать, нужно точно понять запрос. Пока мне не очень понятно. Вы хотите принять себя со всеми своими особенностями или избавиться от мешающих вам качеств? Если принять – то действительно существует много литературы на этот счет. Но нужно понимать больше про ваше восприятие себя, каким образом сформировалось такое отношение к себе, как вы строите отношения с другими людьми и по каким критериям выбираете себе работу. Если вы не опираетесь на существующие качества, то, скорее всего, идете не по своему пути в жизни. Если вы все же хотите избавиться от существующих качеств – то это не ко мне  Я гуманист и выбираю методы не насилия. Для большей эффективности и конкретных рекомендаций нужно индивидуальное общение (хотя бы в телефоном режиме).
Удачи Вам! Относитесь к себе с любовью 
психолог онлайн
Александр Дмитренко
Здравствуйте, Виктория!
"Хочу сказать, что ничего нового этот тест мне не сказал. И сама все это знала" - снова рисуетесь:), пытаясь "завоевать авторитет у окружающих для повышения своей самооценки"?
Далее. Полной или не полной противоположностью себе? В этом вопрос?
Или просто у вас есть желание изменить в себе то, что не нравится? Если таковое имеется, то я порекомендовал бы вам пройти курс занятий в психотерапевтической группе. Книги вам мало помогут, если помогут вообще.
В основе повышенного чувства вины и тревожности лежат внутренние конфликты, корни которых уходят в детские годы. А конкретнее во взаимоотношения с родителями. Это весьма болезненная тема, но без её рассмотрения о любых изменениях можете забыть.
Необходима очная психотерапия. Лучше групповая. А для начала работы над собой подойдёт и индивидуальная.