Разошлись с мужем, болезненно для всех, ситуация неоднозначная..
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Пожалуйста, помогите немножечко разобраться... С бывшим мужем прожили 5.5 лет, отношения всегда были как будто с надрывом, сложные, но и любовь была... Постоянные недопонимания (люди разные) плюс мудрости маловато (опытом не нагруженные). После родов проблема только усугубилась его мамочкой, которая меня терпеть не могла, но надеялсь, что "рассосется", его уклоном в инфантилизм, ребенком... Я к тому моменту дошла до предела терпения, мне надоело ждать, подсказывать, тянуть, упрашивать, начались безумные скандалы. Инициатором чаще была я, причем агрессивные припадки с моей стороны случались все чаще и чаще... Материально от мужа не зависела, в один момент не выдержала и ушла, забрав дочь. Скандалы без конца и края длились 9 месяцев, с драками, матами и всем на свете. Я была в чужом городе, долго терпела, не было отдушины, не могла остановиться. Сначала мы долго переругивались после разъезда, потом успокоились. С момента разъезда прошло 8 месяцев, страсти поутихли... Честно говоря, бывают мысли о воссоединении, да и у него тоже. Все, кто знает нашу ситуацию, крутят мне пальцем у виска мол тебе не хватило что ли, даже и не думай. А я... и он мне родной, и, когда приезжает, сердце рвется на куски - дочка то его обожает... В общем я уходила на пределе, чтобы не убить его ненароком, да и жить так было невозможно уже - поэтому четкой позиции у меня нет. Он умолял до последнего остаться, а потом, похоже, встал в позу главного обиженного.
Судя по всему, я держусь за прошлое. Но я была бы не против сохранить семью. Уверенность только в том, что это реально возможно, нет. Я могу отвечать за себя, но не за него - что=то не подсказывает, что он напился-нагулялся и чтот-то да понял. Не уверена я тольков том, что нужное что-либо.
Мои к нему претензии - семья на 5м месте, не было особого желания брать на себя ответственность, скандализм, неумение защитить свою семью от посторонних влияний, лень.В остальном терпелив, заботлив, с ребенком много делал, но баран жуткий.
Я тоже не подарок, думаю, и ему от меня хватило побочных эффектов.
Он переживает разрыв, хотя я не могу сказать за другого человека - что именно его больше всего угнетает. Быть может, это грусть по дочке...
Мне досадно, что оба люди неплохие, хочется семьи, поддержки, папу малышке... И не понимаю - то ли я не хочу отпустить безвариантное прошлое, то ли у союза могут быть перспективы...
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Хотела обозначить еще некоторые важные момент.
1. Бывший муж действительно крупный тугодум. От этого всегда у нас было много проблем.
2. Я излишне терпелива и жертвенна, но когда чаша терпения заканчивается, начинается дикий период невозможной злобы и неконтролируемой агрессии (в данном случае меня "прорвало" через 4.5 года).
3. Я его достаточно обидела, наоскоробляла и т.п. (неспроста, конечно), но факт остается фактом.
4. Рукоприкладства с его стороны не было, но была моральная атака, эдакий тихушный тиранизм, направленный на угнетение того, кто рядом. Я грешила в итоге (спустя 4.5 года и тем, и тем).
5. Обиды у меня были, но с ними я прекрасно справилась, простила, отпустила, попрросила у него прощения, я в любом случае не хочу непонятных интриг и войн. Спустя месяца 3 то же самое сделал и он.
6. Он жалеет и много про это говорит. Прямым текстом, что я беру ситуацию в свои руки и точки - нет. Почему? Боится ответственности плюс очень долго думает. Вот только насколько мне это надо... Он даже именно так меня и спрашивал - мол оно тебе надо?
7. Что касается всякого рода гадостей, включая измены, оскоробления, пьянства, пакости - все было с обеих сторон. Просто я в этом плане "легкая" - спустя в среднем год я все прощаю, как бы складирую в архив. То есть отпускаю событие, и оно на меня больше не влияет. Он - нет. Он может паранойить, мстить и ревновать бесконечно. Думаю, это не любовь или обиды, а неуверенность в себе и детство...
НО человек действительно родной, действительно любимый. Забыть можно всех и начинать жить заново столько раз, сколько нужно. Не хочу не использовать шанс, который, вероятно, жизнеспособен... Мучают лишь сомнения, что это мне так кажется.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Елена Шпундра
"Практика - критерий истины",как говаривали марксисты.Поплывете - будете знать,доплывете ли,и стоило ли вообще плыть.Не отправитесь - будете мучиться на берегу - а вдруг стоило?Понимаю,что не говорю ничего ориентирующего,но и вы ведь этого не ждете?Рассказать кому-то о планах,сомнениях и предположениях - это отчасти упорядочить их.Рассказать психологу на личной встрече - это еще и рассмотреть,что важное.а что не очень,с чем можно примириться(и ради чего),а что нестерпимо и недопустимо.Вы же пришли к какому-то решению?А гарантий все равно взять неоткуда.Фактически.вы сейчас выбираете.о чем будете больше(меньше) сожалеть - о сделанном или не сделанном.Я придерживаюсь часто точки зрения.что сам человек является наилучшим специалистом по своей жизненной ситуации.Все,что слышно внутри,изнутри, не всегда опишешь в словах.не всегда распишешь на "плюсы и минусы".Скорее возникает ощущение внутренней большей правильности вот этого выбора по сравнению с вот тем.Психолог же последит за тем,чтобы человек,принимающий решение,оглядел как можно внимательней те вещи,которые представляются ему важными для его решения.Плюс обратит внимание еще на незамеченные,может быть.аспекты выбора.По вашему тексту понятно,что мотивы,на которые вы опираетесь в выборе.многообразные,многослойные,при этом что-то для вас существенное может оказаться на одном уровне с чем-то,что просто "мимо проходило".Поэтому желательно разговаривать-рассказывать,и в ходе этого разбираться.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Здравствуйте. Ваше сообщение можно читать и перечитывать и находить в нем много нюансов и тонкостей. Но дело в том, что их миллион, если не милллиард и они как мне кажется плодятся с такой же прогрессией и в таком направлении, что кто из нас все же из нас все же больше виноват и ответственен, и вообще, что меня это все очень раздражает и бессит и я не знаю что с этим делать. Кроме выискивыть повод для ссор дальше. Кажется, что повод для борьбы и бури так или иначе теплится и лишь немного кислорода, чтобы он вновь вспыхнул с новой силой. Поэтому, я бы сосредоточился на ваших последних словах "Мучают лишь сомнения, что это мне так кажется"
А от чего все так вертится по кругу и вам только кажется, что союз жизнеспособен...
Он то может быть и жизнеспособен в таком "итальянском" формате.
Однако, если шутки прочь, то вам следует задуматься о себе. Потому что по ходу так слышится, что он (ваш муж) просто - даже не зщнаю какое слово подобрать. Тупой ребенок, маму которого постоянно вызывают в школу. А вам стыдно туда ходить, чтобы не позорится.
Что же вы тогда делаете с таким мужем. А если он не таков, то верните часть ответственности себе. И в первую очередь научитесь контролировать свой гнев. А гнев идет от отчаяния и беспомощности. Обратная сторона которых - некие идеальные представления о себе.
Хотя, по всему кажется вы довели ситуацию до такого, что в самом деле непонятно нужно ли вам это - Возвращение.
Что вам нужно. Чего вы хотите вообще. Вот вопрос на который следует ответить.
А муж, дочь, семья - поверте это не самые важные вопросы в психике человека
психолог онлайн
Елена Шпундра
Хотя, коллега выше сказала безусловно несколько точнее. В вашем сообщении много путаницы и движений туда-сюда (качелей). Эти вещи желательно было бы разделить. Возможно вначале (если говорить про психотерапию) придется их еще сильнее раскачать, а затем конечно и прекратить - совершить осознаное решение.
Удачи вам
Дополнение от автора
Спасибо за ответы... Позиция Аллы Владимировны мне понятнее.
Дмитрий Алексеевич, нет, Вы не правы, это несколько субъективное мнение по поводу мамы и школы. Ответственности на себя я наоборот беру слишком много - проблема скорее в этом. И по поводу для ссор Вы совершенно не правы. Представлений об идеальности собственной у меня тоже примерно ноль, иначе бы, наверное, и правда вопрос относительно того, а зачем мне такой муж, не стоял бы уже очень давно:)А про отчание и беспощность - разумеется, верно. И на такие проявления было слишком много причин.
Спасибо! Удача пригодится)))
Дополнение от автора
[аккаунт удален], спасибо! Вы, вероятно, правее всех... Да, я давно собираюсь, потому что меня как на пружинке дергает взад-вперед, и дергает так ненормально, в общем зачем писать лишнее и очевидное. Собираюсь на терапию, и, судя по всему, совсем пора (откладывала не из-за лени, а потому что итак вот пордываюсь на кусочки, чтобы все успеть). Да, в нем и хорошего много (на чем то должно было это держаться все). Себя я как раз совершенно не идеализирую - полагаю, проблемы наоборот в моей же заниженной самооценке в комбинации с гиперответветственностью что ли. Просто бывает результат совсем на лицо, а бывает все так же плохо, но пока подробно не озвучишь, мало кто догадывается.
Еще раз спасибо. Тогда духу уйти хватило (в никуда, с годовалым ребенком, на собственное содержание). Так что дело за "малым" - избавиться от пунктиков в голове. Если его не видеть, вообще проблем бы почти не было, но он ведь приезжает к ребенку.
У нас с бывшим мужем очень много общих знакомых, которые нас знают вообще лет по 10. 98% в итоге так и сказали, что я и того.