Психологическое насилие?
Приветствую, очень сильно нужна помощь! Не могу разобраться, являюсь ли я жертвой психологического насилия, или я провоцирую его, или я не умею терпеть... Мне очень больно от того, что во время ссор я ловлю себя на мысли, что не могу доверять любимому человеку. Поскольку, из глупой ситуации, может раздуться большой конфликт. Я сначала сопротивляюсь, могу поспорить, но позже, когда он начинает демонстративно отдаляться, я иду на уступки. Извиняюсь, казалось бы, за 1 единственное слово, но этого не достаточно...Он нагнетает ситуацию, и на все извинения, и обещаниях такого больше не говорить, еще больше говорит, в чем я виновата, что все из-за меня... Я читала в интернете о психологическом насилии. Многое совпадает, что человек с виду очень милый, что старается контролировать информационный поток, критика и т.п... Но вот только мой молодой человек, совсем не жаждит быть рядом во время конфликта, что бы психологически давлеть, напротив, он дистанцируется, не хочет говорить по телефону, и на следующий день после моих извинений ведет себя очень холодно как будто бы я еще не заслужила прощения. Но я уже на самом деле не знаю, что предпринять - извиняюсь, хочу исправиться, говорю, что люблю...Я просто не могу сопоставить "стандартное" психологическое насилие, которое описано в статьях, и то, что он при всех признаках дистанцируется.( Хотя для меня, наверное, Это самый ЖЕСТЧАЙЩИЙ способ насилия). Помогите разобраться, толи я нетерпелива и не могу дать время человеку, толи действительно здесь имеет место психологическое насилие...Мне очень тяжело.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Еще хотела бы заметить, что от друзей он меня не изолирует. Не был против, что бы я с ними общалась. Так сложилось, что я сама оказалась в ситуации, что и другом назвать некого, ведь у всех моих подруг свои семьи, и времени на меня у них нет. С матерью конфликтные отношения, и он дает понять, что не хотел бы что бы я особо тесно общалась с матерью, когда начнется наше сожительство. Не любит, если я начинаю с ним не соглашаться.
консультация психолога
Инна, здравствуйте.
Я думаю, что важно не то, как Вы назовете происходящее в Ваших отношениях, подходит ли это категории психологического насилия, а то, как Вам в этих отношениях живется.
Если Вам не комфортно, если Вы страдаете, то имеет смысл в этом разобраться.
Поскольку в отношениях участвуют двое, то и ответственность за происходящее в них лежит на двоих. Важно не "провоцируете" ли Вы поведение любимого человека, а то, что с Вами происходит в моменты ссор, как Вы переживаете то, что он отдаляется, возможен ли между Вами диалог. Мне так кажется.
С уважением, Алена
Дополнение от автора
Когда он отдаляется мне очень сильно плохо, потому, что он не слышит моих попыток все исправить. А в целом у нас все хорошо, и мы любим друг-друга когда нет этого ужаса отчуждения.

психолог онлайн
Это вы еще не читали о биполярном расстройстве, белых обезьянах, мигрени и теории хаоса. А что если ваша жизнь и отношения совпадут со всем из прочитанного?:)
Если вы считаете что ваш МЧ каким либо образом психологически вас насилует, так оставьте его, найдите другого, живите с ним счастливо, кто вам мешает?
Дополнение от автора
ахах))) Елена и насмешили и отрезвили немного))
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Если вы воспринимаете ситуацию как насилие, соответственно вы в ней чувствуете себя жертвой. Насколько я поняла из описанного, ссоры всегда стараетесь улаживать вы, вину чувствуете только вы и, соответственно, извиняетесь и просите примирения только вы. Так? Если да - то это перекос в отношениях и вы в позиции жертвы. Но позиция жертвы формируется не один день, наверое, у вас есть к этому склонность. Я думаю, что вам стоило бы разобраться с собой и поработать очно с психологом. Например, как сложилась в вашей жизни ситуация, что вам некого назвать другом? Что за отношения у вас с мамой? Почему там конфликт? Получается так, что ваш парень в вашей жизни единственный человек и тогда, конечно, страшно ему перечить, чтобы не остаться одной..Похоже, вы очень боитесь его потерять..
Так и создаются зависимые отношения, если близкий человек является единственным источником, который нас питает.
Дополнение от автора
Алина Иосифовна все так как вы написали!!!!Именно так. Да, он получается единственный человек, который рядом, которого ценю очень чильно и боюсь потерять. Сдрузьями так вышло, я до этого старалась бороться за наше общение - старалась что-то выяснять,говорить ну как же так давай увидимся, договримся на определенный день...Но нет времени и все. Удивительно, все мои друзья из детства, я всегда была зажигалочкой, я уверена, что со мной не скучно, но теперь по какой-то причине нет времени на меня. Даже ссорились на тему того,что что это за дружба такая выходит, но это привело только к тому, что вообще не общались. Поэтому сейчас я уже никого не трогаю, ссору затевать нет смысла. С мамой всегда были сложные отношения, она считает меня вторым сортом такой же как "папа", и состоит в коалиции с бабушкой против меня. Так-то.
психолог онлайн
Елена Шпундра
То, что Вы описываете, выглядит как запрос на личную психотерапию. Найдите себе специалиста по душе и карману. И удачи в познании себя!
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
Это больше похоже на психологическое манипулирование - с целью дать вам почувствовать себя виноватой, а потом управлять вами и наслаждаться властью.
То же, что вы склонны поддаваться этим нечестным воздействиям, говорит о том, что вы привыкли это делать ещё ранее - с кем-то из ваших близких.
Согласен с коллегами: вам очень не помешала бы личная психотерапия.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за содействие уважаемые психологи!