Как расценивать поведение мужа.
Здравствуйте, уважаемые психологи! Очень прошу взглянуть на нашу семейную ситуацию с вашей стороны, может, я чего-то не вижу. Живем с мужем 2,5 года,оба уравновешенные, спокойные, скандалы отсутствуют, тихо, мирно.Человек он непьющий,добрый, ласковый со мной, постоянно говорит,что любит.Проблема в том, что у него бывают, редкие, но,так сказать, конкретные выпивания , когда он не хочет идти домой и ложиться спать (стадия опьянения такая), а где-то ходит,бродит, чтобы добавить, поговорить с кем-то, постоять с кем-то, вести пьяный диалог с кем-то, может, прийти домой, взять денег сам,или у меня просит,бесполезно отказывать, все равно уйдет, возьмет хоть на 50 грамм, и пойдет снова продолжать бродить, бесполезно уговаривать лечь спать,объяснять, что я волнуюсь. Приходит домой утром, под утро, ложится спать, отходит от приключений, а потом ходит передо мной с видом побитой собаки, всем видом извиняясь за свое поведение, иногда извиняется на словах. Скажите,считается ли данное поведение нормальным для мужчины непьющего? Я долго не умею злиться, очень быстро отхожу,прощаю, а он этим и пользуется, может зачастить с такими загулами, повторяя их еще пару раз.Потом снова долго все хорошо, а потом снова такие загулы. Знаю точно, что загулы без женщин, меня не ревность беспокоит, а само поведение ходить пьяным по ночам, тем более, что мы на эту тему говорили с ним недавно на следующий день, когда он был трезвым и мы пришли к выводу, что вопрос улажен. скажите,вы считаете - это стадия алкоголизма или это отношение ко мне? заранее огромное спасибо за профессиональный взгляд со стороны!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Елена Шпундра
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте,Алена.
Вы пишете, что Ваш муж непьющий, но вместе с тем уходит в загулы и, я думаю, что проблема алкоголизма все таки существует.Если Вы действительно искренне хотите, чтобы Ваш муж перестал уходить в такие загулы,да и вообще пить, то в первую очередь стоит признать, что он становится алкоголиком.Попробуйте поговорить с ним, убедить в том, что надо обратиться за помощью.
А вообще алкоголизм - это общая семейная проблема и с ней надо разбираться всей семьей.Найдите у себя в городе общества, где с этим работают и удачи вам в преодолении этой зависимости.
консультация психолога
Елена Шпундра
Алина Иосифовна Фирсель
Анна Викторовна Катрук
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алена. Мне показалось из Вашего письма, что Вашему мужу не хватает дома каких-то интересов, занятий, даже страстей. Вы его описали,как ласкового, доброго.Живете тихо, мирно, спокойно, без скандалов. С точки зрения социальных норм - прекрасная, "удобная "семья. Но у него будто спрятана другая его часть- не тихая,не мирная, а скандальная и очень неудобная.Но в ней так много жизни, энергии ! Ведь любой человек состоит не только из положительных качеств, а очень даже из разных, из животных,в том числе. И когда какую-то свою часть человек не признает (в детстве научили или социум не принимает), тогда она вылазит в другом месте. Природу не обманешь. Вот Ваш муж и гуляет по ночам один, 50 грамм пьет, чтобы "попустило ". Не знаю, алкоголизм ли это ? Знаю, что алкоголизм-это бегство от себя. Э Насчет отношения к Вам. Мне кажется, к Вам он хорошо относится, только ему, кроме Вас, нужно себя еще где-то проявлять.

психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Виктория Михайловна Большакова
Алена, а давайте называть вещи своими именами, т.к. признание проблемы - уже первый шаг к ее решению. Непьющим вашего мужа назвать нельзя,т.к. он пьет, хоть и редко, но метко, как говорят... Алкоголизм, запои, загулы - можно называть как угодно, но проблема ЕСТЬ. И, думаю, что она не первична. Соглашусь с коллегами, что вашего мужа что-то, вероятно, очень сильно беспокоит и гонит из дому, заставляет пить и не идти домой. Что это и как это вам никто в интернете не ответит. Нужна консультация психолога очная и разбираться с его состоянием можно только, если он сам к этому готов. Я повторю свое предположение, что проблема с алкоголем не первична, т.е. она является следствием чего-то другого. Однако заочно ничего утверждать не буду. Если же ваш муж считает, что проблемы нет - увы.. Вы за него ее не решите. Попробуйте убедить его обратиться к специалисту очно.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Алена, Ваш муж - алкоголик. А Вы - жена алкоголика. И Ваш муж разговаривает с Вами на языке симптома. Алкоголизм это одна из разновидностей психосоматизированных защит. Когда человек одновременно и убегает от проблемы, и спасается, и наказывает себя. Вашему мужу нужно научиться размещать агрессию в пространстве не таким изощренным способом. Впрочем, как написали коллеги - помощь нужна вам обоим.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Алена!
Это однозначно "запойный алкоголизм". Не пьёт, не пьёт - и запивает. И так по кругу.
Плюс алкоголическое "чувство вины" после "выступления".
Так что, не стоит тешить себя иллюзиями - нужно открыто говорить об этом с мужем, мотивируя его на лечение. У нарколога.