Меня унизили
Показывая свои билеты проводнику, некая, незнакомая мне женщина сказала, что первым в поезд должен зайти мужчина (потому что это хорошая примета)(а я этого не услышала) поэтому я должна пропустить своего парня вперед. Когда наши билеты проверили я пошла вперед и она начала при всех (помимо моего парня и однокурсницы) называть меня туподоходящей и дурой.
Я просто молча пошла дальше (пропустив естественно Олега вперед), но морально была раздавлена. Я чувствовала себя такой униженной и оскорбленной перед своим парнем и знакомой. Я сделала вид, что мне все равно, но на самом деле это не так. Еще больше огорчала мысль, что я не смогла ничего сказать в ответ, не постояла за себя.
Скажите, как научиться давать отпор? Как реагировать на грубость и унижение? И не считаете ли вы, что парень должен быть хоть как-то за меня заступиться?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Виктория, вы первый раз в общественном транспорте ездите?:)
Таких хамов трамвайных полно, это конечно не радует, но и умирать после встречи с каждым...так вы и вправду умрете.
Как вы вообще даете отпор, отстаиваете свое место, мнение границы? Или это первая ситуация, в которой вас задели?
Дополнение от автора
Знаете, если бы возле меня не было бы моих знакомых, то, думаю, что мне было бы все равно. А так я даже чувствовала себя не столь оскорбленной, а сколько стало стыдно перед парнем и подругой, и может я и вправду почувствовала себя той, кем меня обозвали. Знаю, это неуверенность в себе...
И еще...если меня обзывает(оскорбляет,унижает и тд.) кто-то старший, то я просто не могу "открыть рот" чтобы защитить себя. Наверное, это пошло из детсва. Когла родители на меня кричали, а я пыталась что-то сказать в ответ чтобы себя оправдать, то на меня кричали еще сильнее типо "как ты можешь перечить (огрызаться и тд) старшим". Теперь эта проблема сопровождает меня на протяжении всей жизни. Я боюсь, что меня "заткнут" так же, как делали это родители. Я не знаю как заступиться за себя перед человеком значительно старше меня, как будто-то я не имею права раскрывать свой рот на человека значительно взрослее меня, потому что я никто..Как-то так..
И в конфликт.ситуациях я всегда молчу и позволяю говорить что неприятное, нехорошее в сво
Дополнение от автора
й адрес, так как боюсь конфликта.
консультация психолога
Виктория, об этом можно рассуждать сколь угодно долго, но без тренировки очень редко удается привлечь нововведения в жизнь. Поэтому существуют специально обученные люди - психологи, которые обустроят территорию контакта так, что клиенту легко тренировать свои навыки. Например такой:
Исключительно из уважения к Вашему пожилому возрасту я тихо и без истерики попрошу Вас сейчас передо мною извиниться. Ну как-то так.
Дополнение от автора
Мч в свою очередь тоже неловко уыбнулся, делая вид, что все впорядке, хотя он прекрасно понимал что меня сейчас оскорбляют и унижают.
Я сама думаю, что он все таки должен был заступиться за меня, хоть что-то сказать, но не молчать и улыбаясь пойти дальше. Но все-же в первую очередь я сама должна была за себя постоять
консультация психолога
Я так поняла что Вы вполне в силах отстоять себя, но надеялись на поддержку МЧ? Похоже вы ответственность не поделили.
психолог онлайн
Конечно, это нормально ждать, что любимый мужчина защитит свою женщину и нормально обижаться, что не смог.но дело в вас по большому счету: пока вы не признаете, что рядом со взрослым и старшим человеком вы тоже взрослая, ничего не поменяется. Ощущение ребенка, нуждающегося в защите, прочно сидит в вас. Кстати, более сильный это считывает, и, если он, благороден, не нападет, а если хам, нападет с тройной силой, потому как "чувствует вкус крови жертвы"..чувствуя себя жертвой, человек пробуждает в таких людях их садистическую сторону. Словом, вы поняли схему. Помните, что вы уже способны хотя бы учиться себя защищать. Если всерьез этим заниматься - то это очная терапия с психологом.
психолог онлайн
Виктория, большая часть людей, которые боятся постоять за себя, на самом деле боятся обидеть другого человека. Даже если этот другой не прав.
Попробуйте, не спешить отстаивать себя или доеказывать, что вы "не жираф". А искрене удивиться тому, как может взрослый воспитанный человек так себя вести по такому пустяковму поводу.
Неудивительно, что вы растерялись. .потому что очень неожиданно, что кто-то, кто еще и намного старше, начнет унижать другого человека из-за подобных предрассудков. А раз вы этого не ожидали, то и среагировать успеть не смогли.
Другое дело "послесловие". Вы вправе испытвать разные чувства. И если вам было неудобно при ваших друзьях, то могли бы и озвучить это. Возможно, убедившись, что они поддерживают вас, стало бы легче продолжить общение.
Иногда люди ведут себя странно)). Не всегда со зла. Просто потому что они так привыкли. И если для вас это не привычно и дискомфортно, - удивляйтесь, попробуйте узнать, от чего это с человеком такое происходит)). У каждой агрессии есть вторая сторона - самозащита. И если, вы боитесь защитиить себя, думая, что тем самым обидете другог. То другие люди иногда обижают других, что защитить себя. Не спешите на них злиться. Им и так уже очень страшно)).