Отношения cо взрослой дочерью.
Не могу наладить отношения со взрослой дочерью.
Грубит, вспыльчива, в порыве гнева матерится. Если что-то пытаешься посоветовать - "сама разберусь. Не лезьте в мою жизнь".
Встречалась с человеком, который её избивал. Так в этом тоже были виноваты родители, так как в детстве её били (за проступки несколько раз били).
Ей 22 года. Возможно ли наладить отношения или уже бесполезно и пытаться.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Оксана Ивановна Клименко
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Здравствуйте Гербера.
А как вы хотите наладить отношения?
Сейчас вы в конфликте-пишете про дочь много негативного, про себя вообще ничего, про папу дочери нет и слуху.
Наладить отношения возможно если ставить реальные цели. Ваши советы она принмать будет вряд ли, а вот ваше общение(без оценок кто плохой а кто хороший), ваше тепло я думаю ей может понадобиться.
консультация психолога
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Татьяна Александровна Чеверда
Екатерина Владимировна Полищук
Здравствуйте, Gerbera. Если вы действительно хотите наладить отношения с дочерью, то для этого надо понять, что не может быть виноват кто-то один, если возникают проблемы, то ответственность за это несут все члены семьи. Наладить отношения конечно возможно, но для этого надо очень постараться. Я бы начала с принятия дочери такой, какая она есть. Покажите что вы ее любите просто потому, что она ваша дочь. Пытайтесь не критиковать, а поддерживать, попробуйте понять ребенка. Принятие и поддержка и любовь это сейчас самое важное для того, чтобы дочь вам начала доверять, а это процесс не быстрый и требует терпения. Готовы ли вы к этому? Желаю удачи!
психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Елена Шпундра
Александра Сергеевна Решетилова
Алла Владимировна Саенко
Екатерина Владимировна Полищук
Здравствуйте,Gerbera!
Соглашусь с коллегой, что очень мало информации про отношения, которые были ДО, про Ваш вклад и про то, что вы подразумеваете под «наладить отношения».
Если Вы действительно хотите наладить отношения, то это возможно. Это может быть долго, сложно, и не всегда совпадает с «картинкой», которую родители рисуют в своих представлениях.
То, что Вы описываете как негатив – это просто попытка «отделиться» для самостоятельной жизни. Вы можете ей в этом помочь. Важно научиться видеть в своем ребенке – отдельную самостоятельную личность, со своими победами и ошибками, достоинствами и недостатками.
Правда при этом часто родителям приходится пересматривать некоторые свои стереотипы (« так нельзя», « у меня опыт», «а вот другие»…). В этом периоде есть свои особенности, тут «прямые советы» не работают. Но поддерживать и показывать свою любовь можно научиться и по-другому. Работа с психологом может помочь в этом непростом периоде не сорваться, не отчаяться, найти такой способ взаимодействия, который подойдет вам обеим.
Держитесь.
психолог онлайн
Gerbera, здравствуйте.
Отношения можно наладить практически всегда. Конечно. для этого понадобится и время и пересмотр ряда убеждений.
в том, как Вы формулируете вопрос, уже есть и подсказка. Дочь уже выросла, и ей правда жизненно важно психологически отделиться от родительской семьи, принимать свои решения, делать свои ошибки.
Мамам бывает трудно смириться с таким положением дел, кажется, что дочь не нуждается и не любит. но это не так.
Когда мама просто рядом,в тишине, или слушает, не давая оценки и наставлений, или просто по голове погладит - для дочери это ценно и важно, сколько бы лет ей не было.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Пытаться никогда не поздно. А вот готовы ли вы? Ведь придётся признавать свои ошибки и просить за них прощения у дочери – позволят это сделать ваши гордыня и самолюбие, сможете их преодолеть? Не каждый родитель способен это сделать, не всем под силу.
Похоже, вы часто нарушали в прошлом («за проступки несколько раз били» и др. недосказанное вами) и продолжаете нарушать её границы как личности сейчас – хотя бы своими непрошенными советами и др. Отсюда её гнев и маты. Это может достать любого. Попробуйте поставить себя на её место. Тогда вы поймёте, чего бы сами хотели в её положении. Самостоятельности – это точно. Но, вероятно, вам самой этого не давали и вы не знаете, что это такое: само-стоятельность.
То же, что дочь терпела избиения в отношениях с мужчиной, говорит о том, что она привыкла их терпеть с детства – от вас, своих родителей. Так обычно и бывает. Не согласны?
Чтобы наладить отношения – вам предстоит сильно изменить себя, свои представления и взгляды, оценку многих событий, стать более терпимой и уважительной. Готовы это сделать?
Если да – приходите на очный приём и совместно со специалистом двигайтесь в этом направлении.