Как решить мою тройную проблему (здоровье, секс, работа) и наконец почувствовать вкус к жизни? Как поймать удачу в жизни?
Здравствуйте! Как вы уже могли понять по названию темы, я считаю себя полнейшим неудачником. К сожалению это утверждение не является субъективным — родственники и знакомые вполне согласны со мной. Проблема состоит в следующем. В свои 35 у меня нет ни работы, ни девушки, ни уверенности в завтрашнем дне. Попробую вкратце описать своё теперешние положение и предысторию.
Родился я недоношенным ребёнком с врождённым дефектом нёба. Проблема эта была исправлена путём пластической операции в 7 лет и, несмотря на некоторую гнусавость речи, сейчас она для меня не является каким-то серьезным препятствием.
Вот что действительно беспокоит меня начиная со старших классов школы так это прыщи. Вот уже почти 20 лет эта проблема живёт со мной. В сущности, на это я бы тоже мог закрыть глаза и не беспокоиться напрасно. Но дело в том, что эта незначительная косметическая проблема обрела для меня статус социальной.
Дело в том, что после окончания института я работал дизайнером в издательствах и рекламных отделах компаний. Особенностью данной работы является не только наличие творческой жилки и профессионализма, но и умения представить и отстоять свою точку зрения. Как раз с этим у меня часто возникали проблемы в связи с, как мне кажется, несоответствием внешности и поведения. Согласитесь, что с лицом прыщавого юнца сложно добиться уважения со стороны сотрудников и клиентов к собственной позиции и словам.
Эти неудачи воспринимались мной очень болезненно ещё и потому, что, посвящая много времени работе и профессиональному развитию, я совершенно не имел времени для личной жизни. Чтобы вы могли понять всю запущенность ситуации, скажу, что я до сих пор ещё девственник. Возможно для вас это признание звучит как шутка, но лично для меня это очередная личная трагедия, так сказать кармический узел.
Если согласиться с утверждением, что все наши нынешние проблемы берут начало в прошлом, то нужно обратить внимание на взаимоотношения в моей семье. Главенствующее положение здесь занимает моя мать — женщина строгая, властная, суеверная и нервная. Отец же представляет в значительной мере из себя грубую, но аморфную физическую силу, управляемую своей женой. Считаю, что именно мать, руководствуясь какими-то своими соображениями относительно счастья своих детей, сделала из меня то, что я из себя представляю сейчас...
Вопрос от: ; Возраст: 34
Дополнение от автора
...Во всяком случае жёсткая регламентация круга моего общения имела и продолжает иметь место быть до сих пор.
Вот уже больше 4-х лет я профессионально дизайнером не работаю и 2 года не работаю вообще где бы то ни было, пребывая в каком-то жутком психологическом и жизненном ступоре. Родители, храни их Господь, называя меня шизофреником и неудачником, всё же терпят на своей жилплощади, не видя никакого выхода из сложившейся ситуации, окромя заточения в монастырь.
Лично для меня вся моя теперешняя жизнь представляется каким-то уравнением со многими неизвестными, решить которое мне одному не под силу.
Посему очень часто помышляю о самоубийстве, но гоню эту мысль прочь — ведь это не решение проблемы, а безвозвратный уход от неё, капитуляция перед жизнью и окончательное признание себя полным ничтожеством.
Наоборот, я считаю, что имею полное право быть счастливым, даже если кого-то это и не устраивает. Во-первых, я здраво рассуждающий человек с достойной системой жизненных ценностей. Во-вторых, я хороший специалист в своей профессии, интеллектуально и культурно развитая личность. В третьих, в целом я физически и психически здоровый человек без каких либо вредных привычек и извращений.
Как видите, имеются весьма веские предпосылки для успешной и полноценной жизни. Но предпосылки так и остаются не реализованными возможностями, время безвозвратно уходит, а я продолжаю катиться вниз по наклонной плоскости к социальному дну и личной катастрофе.
Следующие замечания могут оказаться полезными для составления вами более полного моего социопсихологического портрета.
1. На учёте в псих. диспансере не состоял и при прохождении в разное время осмотров у психиатров никаких проблем выявлено не было.
2. Жертвой сексуального насилия не был (почти не был).
3. Проблем в общении с девушками не испытывал. Скорее у них не возникало никогда желания развивать отношения со мной.
4. По поводу прыщей обращался в кож.-вен. диспансер, косметический салон, пользовался разнообразными мед. препаратами без какого-либо положительного И окончательного результата.
5. Поиск работы по специальности в своём родном городе (обл. центр в Зап. Украине) считаю бесполезным, а работу фрилансером на дому — стрессовой и ненадёжной.
6. В последние годы я испытал серию неудач (поиск работы, выезд за рубеж, отношения с женщинами), которые неблагоприятно повлияли на мою самооценку.
7. Посещал сеансы групповой психотерапии, но, несмотря на полученный заряд бодрости и желания жить, переломить ситуацию мне не удалось.
8. Мне не нравится капитализм. Во всяком случае то, что мы имеем здесь в Украине.
Подытоживая всё вышеизложенное, надеюсь получить от вас советы на следующий вопрос: «Как решить мою тройную проблему (здоровье, секс, работа) и наконец почувствовать вкус к жизни?» Понятно, что многое в своём сообщении я мог упустить из виду, поэтому с готовностью отвечу на любые ваши вопросы.
P.S. Чувствую, что если в ближайшее время мне не удастся решить свои проблемы, то придётся создать свою религию.

психолог онлайн
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Анна Викторовна Катрук
Ростислав, Вы очень много думаете о себе. А как на счет других людей? Вы говорите о своем одиночестве. А Вы вообще замечаете людей вокруг Вас? И их реакции?
К примеру, Вы действительно считаете, что психологи бесплатного интернет-форума должны прочитать такой объем текста о Вашей жизни, да еще и составить "социопсихологический портрет"??? Спасибо, что хотя бы выделили абзацы. Хоть за что-то можно зацепиться)).
Ростислав, из Вашего письма видно, что Вы в своей жизни ничегошеньки не довели до конца. От этого и такая многоступенчатая проблема. Тройная, как минимум.
Хотите, чтобы Ваша жизнь изменилась к лучшему? Найдите психолога, который научит Вас ценить Ваши усилия. А ценны лишь те усилия, которые требуют ощутимых затрат. И времени, и средств.
Вам нужна длительная индивидуальная психотерапия. Групповая тоже очень хорошо. Длительная. И выберите себе самого неприятного психолога, которого только найдете. И очень дорого. Если Вам удасться все это выдержать, Ваша жизнь обязательно измениться!))
Дополнение от автора
Спасибо, Алла за быстрый отклик. Если Вы решили, что я ничего не довёл в своей жизни до конца, то здесь Вы ошибаетесь. Скорее я не был никем должным образом ОЦЕНЁН после достижения какой-либо цели. Впрочем существуют вещи, которые и не стоит доводить до КОНЦА! :-)
психолог онлайн
Здраствуйте, Ростислав!
Если бы у вас спросили, как лечить зубы, или научиться водить машину, что бы вы ответили?
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Ирина Урюпина
Как-то насторожила ваша фраза "жертвой сексуального насилия почти не был". Если что-то нами вспринимается как насилие,значит оно есть. Поэтому не совсем понятно, что вы имеете в виду, эти слова нагружены каким-то известным вам одному смыслом..
Ну, думаю, это часть проблемы. В остальном, хотелось бы отметить, что вам 34 года и ваши родители не молодеют. Вы не сможете всегда быть с ними.Если в ближайшее время вы не начнете что-то кардинально менять, дальше будет тяжело. Менять, это иногда делать то, что не хочется: например, найти новую работу, снять отдельное жилье для вас представляется возможным? Хотя бы попробовать не жить под давлением ваших родителей? Вы ничего не пишете о друзьях. Они у вас есть? Хоть с кем-то можно разделить то, что вас беспокоит?
Есть ли еще родственники кроме родителей? Кто-то, кому вы доверяете? Словом, как уже говорили коллеги, стоит попробовать увидеть других людей вокруг себя..Ну что еще сказать, вы сами прекрасно понимаете, что вам нужно не составление психологического портрета, а длительная индивидуальная плюс потом групповая психотерапия. С психологом выстраиваются длительные безопасные терапевтические ОТНОШЕНИЯ, опыт отношений вам очень нужен, он у вас скаженный и вы, похоже, мало кому верите. Что касается психолога: мне кажется, вам лучше подойдет специалист психоаналитической школы. Ну вот как-то так..
Дополнение от автора
Ольга, я не понял Вашего вопроса относительно зубов и автомобиля. Какое это имеет отношение к моей проблеме?
Дополнение от автора
Алина, я понимаю, что менять свою жизнь надо строчно. Я согласен делать это, но... Для КОГО и для ЧЕГО? То есть я хочу сказать, что поскольку большинство поступков в жизни люди совершают по каким-то шаблонам, то, не имея этого шаблона, трудно сдвинуть себя с места.
ЛЮДИ НЕ СВОБОДНЫ В СВОИХ РЕШЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ! И, желая освободиться от влияния шаблонов, только навлекают на себя "гнев богов". Во всяком случае, так мне это представляется сейчас.
психолог онлайн
Вы писали, что с готовностью ответите на все вопросы психологов :) Понимаете, Ростислав, я думаю, ваши проблемы очень трудно решить здесь, на сайте. НЕсмотря на то, что вы о них много написали. Я думаю, Вам надо обратиться к психологу на индивидуальную консультацию, потому что то, с чем вы обращаетесь, его парафия. Так же, как парафия дантиста - лечить зубы. Просто вам надо найти "своего" психолога или психотерапевта, который бы вас в меру тревожил и поддерживал.
Я с вами согласна, что родительский сценарий очень сильно влияет на нас, но "важно не то, что с нами сделали другие, а что мы с этим сделаем сейчас". Понимаете? Толку обвинять маму, отца? Вы сейчас - не ребенок, а взрослый мужчина на 4 десятке лет. И жить нужно, исходя из этого возраста, а не того. Понимаете? Если трудно, обратитесь к психологу. Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ростислав!
Комментарии и вопросы.
«Жертвой сексуального насилия не был (почти не был)» - что означает это интригующее «почти»?
Думаю, что работа в рекламе неплохо вас научила воздействовать на публику:).
«Поиск работы по специальности в своём родном городе (обл. центр в Зап. Украине) считаю бесполезным, а работу фрилансером на дому — стрессовой и ненадёжной» - ну знаете, батенька, с такими запросами вы долго ещё будете безработным. Вы пробовали искать работу по специальности в своём городе или просто так решили считать это бесполезным занятием? Что же касается стрессовости и ненадёжности, то как по-вашему, не работать ВООБЩЕ и сидеть на шее у таких сложных психологически родителей – это менее стрессово и ненадёжно?! Как говаривал легендарный Остап Бендер, на блюдечке с голубой каёмочкой вам никто работу не принесёт.
Далее, вы пишете: «…желая освободиться от влияния шаблонов, только навлекают на себя "гнев богов" – это вы своих родителей имеете в виду?:)
Кстати, давно уже пора перестать считать ответственными за свою жизнь родителей – вы давно уже выросли и теперь сами отвечаете за себя.
И ещё, пишете: «именно мать, руководствуясь какими-то своими соображениями относительно счастья своих детей, сделала из меня то, что я из себя представляю сейчас…» - а меня интересует, что вы делали тогда и что делаете сейчас, чтобы этому помешать?
«В последние годы я испытал серию неудач (поиск работы, выезд за рубеж, отношения с женщинами), которые неблагоприятно повлияли на мою самооценку» - да, конечно, можно эгоцентрически и страдальчески всё относить на свой счёт (да, это я такой неправильный), а можно просто анализировать, какие действия были неправильными и почему я на них пошёл – т.е. что лежало в основе того или иного выбора? И ещё. Если вас не пустило куда-то (за границу, на какую-либо работу и пр.), то может вам это и не надо, может и хорошо?! Не задумывались о таком аспекте?
«Посещал сеансы групповой психотерапии, но, несмотря на полученный заряд бодрости и желания жить, переломить ситуацию мне не удалось» - сколько занятий и по сколько часов? Прорабатывали ли вы на занятиях свои детские травмы? Какие техники использовались? Или всё происходило только на уровне разговора?
И ещё, неужели вы ожидали, что от одного курса многое изменится? На серьёзный перелом необходимы годы и куча усилий, с многочисленными взлётами и падениями. Наивно считать по-другому. И, кроме того, разве «полученный заряд бодрости и желание жить» - это так мало?
В общем, здесь «копать и копать»…
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел. Отвечаю на Ваши вопросы.
1. «Почти» значит, что было намерение со стороны каких-то больных на голову подростков в детстве.
2. В прошлом году я предпринимал попытки найти работу в родном городе. Окончательно разочаровался. Работодатели — безответственные, фирмы — шарашкины конторы, уровень зарплаты — больное место, о котором предпочитают стеснительно умалчивать.
3. Говоря о «гневе богов», я имел ввиду не столько родителей, сколько жизненные обстоятельства, в течении которых просматривается чья-то враждебная ко мне воля. Желая освободиться от влияния родителей, работал какое-то время в Киеве.
4. Задумывался. И снова приходил к осознанию факта существования каких-то невидимых барьеров, необходимости жить по-шаблону и неминуемого наказания за противление судьбе.
5. Не больше 10 занятий по полтора часа. Просто выговаривали свои проблемы и чувства получая комментарии от психотерапевтов и других участников. Несмотря на в целом положительный эффект, я прекратил посещение сеансов, так как не смог получить хоть какой-то вразумительный ответ относительно того, что же такое наша реальность, природа сознания, смысл истории и конкретной человеческой жизни.
6. «В общем, здесь «копать и копать»» Надеюсь не могилу? :-)
психолог онлайн
1. Ну, если вы считаете, что насилия не было, значит, его и не было. Не будем же мы его выдумывать?:) Но, всё же, сам факт был, и, не думаю, что он прошёл совсем без последствий для вашей психики.
2. А вы все фирмы и конторы обошли? Ни одной не забыли?:). И ещё, вы почему-то:) не ответили на вторую, не менее, и даже более важную часть вопроса – о фрилансерстве: что же касается стрессовости и ненадёжности, то как по-вашему, не работать ВООБЩЕ и сидеть на шее у таких сложных психологически родителей – это менее стрессово и ненадёжно?!
3. «… я имел ввиду не столько родителей» - значит родителей, всё же тоже имели в виду?! Что же касается работы в Киеве, то как – освободились? Или всё осталось лишь на уровне желания?
4. Да, барьеры есть у всех. Есть и судьба, которую не изменишь. Но есть и то, что изменить можно, и даже нужно. Как думаете, что?
5. Тогда это было меньше, чем ничего. И никакой психотерапии, кроме рациональной - в виде советов и комментариев. На полноценной психотерапевтической группе, по методу психодрамы, например, вы бы занимались от 10 до 15 занятий по 7! часов каждое. И на занятиях, кроме разговоров (которые занимают лишь треть всего времени), да и то ведущихся по специальной методике (нельзя давать советы, навязывать своё мнение, можно лишь делиться своими чувствами и мыслями, т.е. пропуская через себя и для себя и пр.), присутствует огромное количество специальных упражнений, развивающих ваше умение себя чувствовать, понимать, что вы хотите, чего боитесь, что мешает достичь целей, дающих знание о вашей социальной структуре и отношениях с близкими, психологических защитах, помогающих построить ваше желаемое будущее и прочее, прочее… и ещё есть СОБСТВЕННАЯ ИГРА, во время которой вы, с помощью и при непосредственном участии группы, прорабатываете свою собственную тему или историю – в виде постановки – в основе которой в первую очередь ДЕЙСТВИЯ, а не слова. Вопросы же типа «что же такое наша реальность, природа сознания, смысл истории и конкретной человеческой жизни» задаются и исследуются не на психотерапевтической группе, а на философском диспуте или семинаре. Вы несколько перепутали аудиторию:). На группе прорабатываются другие и более конкретные, жизненно для вас важные, а не абстрактные, которые вы назвали, вопросы. Разнообразные абстракции помогают нам уйти от ответов на наши настоящие, насущные вопросы, подменяя их – это один из приёмов психологической защиты. И «вражеский» приём для психотерапии. Потому как очень мешает исцелению души.
6. Нет. Вас:)
Знаете, в схоластике и в теории споров есть такой приём, такая хитрость – ответить на одни (более простые и поверхностные) вопросы, и напрочь не заметить другие – основные. Мне кажется, вы его используете. Может и бессознательно. В виде сопротивления или психологической защиты.
Потому, ещё раз повторю ВАЖНЫЙ вопрос: «именно мать, руководствуясь какими-то своими соображениями относительно счастья своих детей, сделала из меня то, что я из себя представляю сейчас…» - меня интересует, что вы делали тогда и что делаете сейчас, чтобы этому помешать?
Просьба: ответьте пожалуйста на ВСЕ мои вопросы. На главные – в первую очередь.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел.
Перейду сразу к ответу на второй вопрос.
2. Город у нас небольшой, поэтому мне не составило труда разослать своё резюме во все издательства и рекламные агентства. Откликнулась десятая часть адресатов. Фрилансом занимался, но всё время бросать заявки на исполнение заказа, бегать к компьютеру, проверяя наличие ответа, вести переписку на английском (с моей то страстью к перфекционизму) — очень изнуряющее занятие. По крайней мере для одного человека. У меня есть мечта — работа в дружном творческом коллективе, а не в квартире родителей.
3. Работал в Киеве дважды. И дважды срывался и возвращался. Первый раз решил попробовать работать с заказчиками напрямую. Но эта идея оказалась в существующих условиях несостоятельной. Второй раз начальница попалась слишком кипучая :-)
психолог онлайн
Нет, вы опять избежали:) ответа на главный вопрос: «именно мать, руководствуясь какими-то своими соображениями относительно счастья своих детей, сделала из меня то, что я из себя представляю сейчас…» - меня интересует, что вы делали тогда и что делаете сейчас, чтобы этому помешать?
Дополнение от автора
"Тогда" пропадал на работе чтобы меньше видеть её. "Теперь" предпочитаю не создавать конфликтных ситуаций в тесных помещениях (кухня, ванная комната), не общаться.
психолог онлайн
А знаете, почему вы так упорно (дважды) не желали замечать мой вопрос? А потому что вы НИЧЕГО не делали и не делаете сейчас, чтобы отстоять себя перед матерью - только СПАСАЛИСЬ БЕГСТВОМ (а это, согласитесь, не отстаивание:). Понимаете? НИ-ЧЕ-ГО! И даже боитесь это признать. О каком изменении может тогда идти речь? Вы боитесь, не хотите меняться. Притом, что как личность вы сами себя НЕ УСТРАИВАЕТЕ. Вы недовольны собой. Но и на изменения у вас не хватает духа. Остаётся только пребывать в болоте неопределённости. Но я уверен, что, ни уважения окружающих, ни самоуважения это не вызывает. И не может вызывать.
2. Значит, не работать ВООБЩЕ и сидеть на шее у таких сложных психологически родителей вам, Ростислав, менее стрессово и ненадёжно, чем заниматься фрилансерством. А мечта так и может остаться мечтой, без каких-либо реальных действий с вашей стороны. Какие действия вы предпринимаете, чтобы её осуществить? А хотите, я за вас отвечу?:) А НИКАКИЕ. Ничего вы не делаете. Вам и так удобно. Увы.
3. Значит, НЕ ОСВОБОДИЛИСЬ. Вопрос: что помешало? Ответ «обстоятельства» - не катит и оценивается как жирная отмазка:)
4. Да, определённо, от судьбы требуете слишком много. От себя же – слишком мало.
5. Абстрактными называются все вопросы, которые не имеют личностной направленности. А практическая психология работает ТОЛЬКО с личностным, конкретным. Например, вопрос на психотерапевтической группе будет поставлен не «что же такое наша реальность, природа сознания, смысл истории и конкретной человеческой жизни?» (это формулировки на философский диспут), а «В чём, Ростислав, заключается ваша реальность? Что вы, Ростислав, осознали именно сейчас или на сегодняшнем занятии? Какова, Ростислав, ваша личная история и в чём её смысл ДЛЯ ВАС? Каков, Ростислав, смысл ВАШЕЙ жизни?»
Разницу видите-понимаете? Не вообще человеческой жизни, а ВАШЕЙ. Конкретно вашей.
И это я не к тому говорю, что интересоваться философскими отвлечёнными и абстрактными понятиями и вопросами – плохо и ненужно. Я сам ими всю жизнь интересовался и до сих пор интересуюсь. Но к психологии в целом, и групповой психотерапии такие вопросы отношения НЕ ИМЕЮТ. Понимаете почему? А потому что, абстрагируясь, вы УБЕГАЕТЕ от своих живых чувств. Подменяете их ГОЛЫМ РАЗУМОМ, рассудком, рациональностью, сухой интеллектуальностью. А ЖИЗНЬ, знаете ли, она ЖИВАЯ, насыщенная чувствами. А вы свои чувства подавляете. Удушаете, убиваете. А вот зачем вы это делаете? – вот интересный вопрос на очную психотерапию.
А зависимости не возникает. Возникает глубина осознания и прочувствования, возникает ощущение собственной самоценности, желание жить возникает, множество ответов на важные вопросы тоже возникает. Даже смешно стало, когда прочитал ваше предположение-опасение. Вы, Ростислав, психологически зависимы от своих родителей, причём КОЛОССАЛЬНО зависимы. И боитесь самому себе в этом признаться, не хватает духу. Причём настолько не хватает, что увидели зависимость там, где её нет – в группе. Потому как там, где она есть – её замечать вам ну ой как не хочется…. Потому, что это будет для вас ПОЛНОЙ и ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ констатацией вашего фиаско как личности.
Пишете: ""Тогда" пропадал на работе чтобы меньше видеть её. "Теперь" предпочитаю не создавать конфликтных ситуаций в тесных помещениях (кухня, ванная комната), не общаться" - это и называется убегать от решения проблемы, СПАСАТЬСЯ БЕГСТВОМ. Так вашу зависимость не преодолеть. Так она ТОЛЬКО УСИЛИВАЕТСЯ.
Без длительной и очной психотерапии, групповой в том числе, вам, Ростислав, свою тройную проблему не решить.
Дальше переписываться не имеет смысла.
Дополнение от автора
Цікаві у Вас, Павле, підходи до людей з психологічними проблемами. Спочатку увійти у довіру, вдаючи, що Вас це цікавить, а потім морально принизити, бомблячи CapsLockoм необхідні ключовики, сподіваючись, що я з переляку заволаю про допомогу за будь-яку ціну. Проте цей підхід у моєму випадку не спрацює — маю досвід протидії таким психологічним прийомам. І жодної якоїсь нездорової залежності від батьків я не відчуваю. Просто така теперішня реальність території під назвою “Уркаїна”, де у пошані не професіоналізм, а кумівство, не чесність, а корумпованість, не прагнення творчості, а споживання. А найбільша проблема — це комплекс меншовартості і бацила малоросійськості у більшості мешканців. Мій досвід роботи та проживання у Києві яскраво підтверджує це.
Я не звинувачую Вас у методах залучення потенційних клієнтів. Дикий капіталізм створює свою етику, якої слід дотримуватись, щоб вижити. На сам кінець погоджусь, що більше обговорювати нам нічого.
Успіху Вам.
психолог онлайн
Я с вами, Ростислав, даже и не собирался работать. Так что, в этом вы ошиблись. Слишком у вас всё запущено, а самое главное, на работу вы не настроены - только НА ОПРАВДАНИЯ. Увы. И на обвинения других в своих проблемах. В таком случае, вы - обречены. И в этом, я вам успеха, как вы мне - не пожелаю. Не в чем. Даже стиснув зубы, как вы. И я с такими клиентами не работаю очно.
Заметили, что все остальные психологи перестали отвечать на ваши дополнения? А на другие - отвечают, можете посмотреть. Просто, я думаю, на вас стало жаль терять своего времени.
Ну а я - сам, что называется вызвался. Надеялся, что поймёте хоть что-то...:(
Наивный:) Здесь необходимо мужество, которым вы, пока, увы, не обладаете.
Потому я вам и пожелаю: мужества, мужества и ещё раз мужества!