Депрессия?
В последнее время стала замечать упадок сил, слабость, ничего не радует, ничего не хочется делать, хочется лечь на кровать и лежать целый день, слушая любимую музыку. Без причины могу плакать ночью, когда никто не видит и не слышит, надоело улыбаться и делать вид, что все хорошо. Кажется, что ничего светлого впереди, только пустота и одиночество. Все это время я планомерно превращалась из человека, который желает радоваться и жить, в человека, для которого ценности не представляет абсолютно ничего. У меня есть родные, близкие, но я не хочу, чтобы они переживали за меня, поэтому каждый день лживо улыбаюсь им, шучу, делаю вид, что все хорошо. Понимаю, что есть люди, которым гораздо хуже, чем мне, те которые неизлечимо больны или те, кому негде жить и т.д. Но иногда приходят мысли, что я больше не хочу жить
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Виктория Михайловна Большакова
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Александра. Слово депрессия, как и невроз - всем знакомы. И поэтому все начинают с нее - знакомых слов. Но за общими словами стоит личная история. Если у вас и депрессия, то за кем или за чем вы тоскуете. Все эти слова (типа депрессии) могут на самом деле уводить и уводят в самую суть психологического вопроса. А смысл, так сказать - квинтесенция вашего состояния как я понял состоит в том, что меня нет, меня не замечают, нет места для меня, я умерла. Это - суть. А спасаитесь вы от нее тем, что защищаетесь всевозможными рационализациями и самойтешениями, сравнениями и т.п.
Может стоит подумать почему вы фактически себя так чувствуете. Принять это как психическую правду, вашу индивидуальную истину. Хотя стоит подумать и о том, что за любой истиной лежит и другая истина.
Депрессия, это - призыв, жалоба. А что болит или откуда, от кого и к кому звучит жалоба.
Еще (вы поймете это если рискнете так поступать) полезно вопреки подобным самоутешениям (что на самом деле только сгущает депрессию и заставляет чувствовать себя еще более депрессивной) обращаться за помощью. К родителям. К специалистам по психическому здоровь. Вопреки и сквозь сомнения и страхи. Когда вы это сделаете и поделитесь своей болью, тревогами и сомнениями - только тогда вы поймете, что вам может быть лучше. Не как кому-то, а как именно вам.
Недавно один мой коллега упомянул, как он читал высказывания Ирвина Ялома (одного из ведущих и старейших психотерапевтов; кто-то сказал, что у него больше всего часов профессионального, личного опыта). Так вот, И. Ялом (несмотря на тысячи и тысячи часов опыта общения) говорил, что когда у меня возникает проблема я всегда иду к психотерапевту. Казалось бы бредовая идея. Ирвин Ялом - величайший психотерапевт современности и ищет психологической помощи у кого-то.
Подумайте об этом и найдите того с кем можно поговорить
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Виктория Михайловна Большакова
Алла Владимировна Саенко
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
И александра, я не то чтобы пугаю. Думаю вам и без того тревожно и печально. Но депрессия - это не пустой звук. Дай бог, она конечно не смертельна. Но, именно и вы правы, что на каком-то уровне это подобно зараженности смертью. Поэтому и говорят, что черная депрессия. Она может затягивать и становится хронической тогда когда мы ее отрицаем и преуменьшаем. По сути же она - лишь сон. Как и все. Сон от которого можно проснуться. Б., от которой излечится. При определенном освещении вопроса.
С уважением
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
После Дмитрия Алексеевича могу только добавить что увидела я: Вы боитесь открываться перед близкими. Второе - пытаетесь за что-то себя наказать. Похоже что у Вас это получилось.
Я предлагаю Вам очень стандартную схему - найти психолога и научить его этому.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
«У меня есть родные, близкие, но я не хочу, чтобы они переживали за меня, поэтому каждый день лживо улыбаюсь им, шучу, делаю вид, что все хорошо» - не хотите потому, что они вместо понимания вас, начнут хвататься за сердце и демонстрировать вам собственные переживания? Удобно они вас воспитали. Для себя удобно, но не для вас. Вам на беду. Но вы же начнёте их защищать и выгораживать, не так ли, Александра? Хотя большинство ваших проблем неразрывно связаны с вашими родными и близкими (и не только у вас так – у всех)!
!!!Момент прекращения лжи будет моментом начала вашего выздоровления.
Разочарование в ценностях имеет свою причину – ситуацию, с которой всё и началось. Что это за ситуация? Вы нам ничего об этом не рассказали…Неужели нам тоже не доверяете, как и своим родственникам? Доверие-недоверие как базовые жизненные установки формируются в возрасте до 5-ти! лет. Как у вас протекали эти первые пять лет? Что сможете рассказать о них?
Без очной работы с психологом вам будет сложно выйти из своего состояния, тем более, что половины всего вы не замечаете (или не желаете замечать) – а специалист поможет вам принять свою жизнь без купюр и преобразовать её. В такую, какую пожелаете. Это будет уже ваш выбор, а не ваших родных.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши рекомендации...Да возможно меня так воспитали, что жаловаться на свои проблемы - это недопустимая слабость...О возрасте до 5 лет ничего не могу сказать, так как после травмы ничего не помню о том времени...Я никому не доверяю, это вина не родственников, а скорее всего подруги, которая в какой-то степени меня предала...Все моя проблема в абсолютной неуверенности в себе, потому что в школе меня унижали, оскорбляли, даже доходило до рукоприкладства со стороны одноклассников, все это было очень больно и обидно, но жаловаться было не кому.
психолог онлайн
Нет, Александра, недоверие из-за подруги возникнуть не могло. Оно могло усилиться - это да, но возникло оно 100% раньше. И причина находится исключительно во взаимоотношениях с родителями. Но такую болезненную тему лучше поднимать на очных консультациях.
Неуверенность в себе также родом из детства - вас хронически недооценивали (а думаю, что и унижали) близкие и вы привыкли к этому. Отсюда и подобное (родительскому) обращение одноклассников. Но это опять же тема для очной работы. Самой справиться с таким нереально.
А психолог - это ваш помощник, если и ему не доверять, то как вы планируете справиться с этим? Тем более, что начало доверию положено - вы нам написали.
психолог онлайн
Александра, я создала видеокурс по выходу из депрессивного состояния. Если вы желаете узучшить ваше состояние, пишите мне на почту [email protected] В письме напишите тему: 11 шагов к Жини без депрессии.