Как быть с застенчивостью и обидчивостью?
Доброго времени суток. Моя проблема в том, что я очень, очень обидчивая и ранимая. Оскорбить меня - пара пустяков, достаточно сказать резким голосом или отреагировать не так, как я хочу. Я сразу обижаюсь и замыкаюсь в себе. Ко всему этому, я начинаю робеть, не могу ответить достойно, потому что боюсь, что станет еще хуже. И я не могу сразу соориентироваться и ответить наезжающему, теряюсь, молчу, не нахожу слов на обиду или оскорбление, мне нужно немного времени, чтобы подумать, что на это сказать. Вдобавок, я мечтаю стать актрисой и певицей, а как мне быть с таким восприятием? Пожалуйста, как мне быть? Как стать менее восприимчивой к миру?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Лариса, я думаю, Вам лучше обратиться к психологу очно, чтобі поработать с ним вживую над єтой проблемой.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Здесь,возможно,ключевой момент заключается в том,что вы ощущаете происходящее вокруг вас как происходящее в адрес вас.Сами понимаете.что человек,который сказал резко.возможно,вообще так со всеми говорит,и специально для вашей чувствительности не будет делать исключение.А для того,чтобы вам стало возможным от этого "отодвинуться" и переносить,нужна не просто работа с психологом,а работа достаточно длительная,потому что для изменений необходимо время.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вы пишите, что хотите стать певицей или актрисой. Наверное это отражает ваше желание быть видимой (видной) и получать внимание и поддержку со стороны окружающих. Поэтому с одной стороны - проблема происходит из самой этой нехватки внимания и уважения (и желания подпитки самоуважения). А с другой - вы не можете обидется и разгневаться по настоящему - потому что боитесь потерять это уважение окончательно. Другой, как оберег - получается важнее чем собственное Я и реакция самозащиты. Но подавляя себя, вы и вправду можете вгонять себя в депрессию. Создавая обидчивость и ранимость. И даже ранимость и стыд, страх иногда будут лучше, чем лишение всего того о чем мы говорим (иногда пусть даже забрасывают тухлыми яйцами - лучше, чем не замечают).
Соглассен с психолагами, что это сложная проблема - ее не решить в лоб. Ее решение возможно потребует кординальной перестройки вашего Я. Возможно вы этого не захотите.
Парадоксально, но часто восприимчивость к миру сопряжена с глухостью к себе. Совет: "ищите сокровища в себе". Уверяю вас - они там есть. Но, чтобы их начать находить - пользоваться и полагаться на них - необходлимо отвлечься от обид и ненависти, гнева к окружающим. А постораться насколько возможно почувствовать потребности ребенка (вашей детской части) внутри. Пока вы ждете питания и одобрения и ценности извне - ребенка нет. Вы его не питаете, не замечаете. Уничтожаете.
Пока вы думаете, что вы со всеми и все вас понимают или не замечают - там внутри -вы одна. Подумайте о себе. Постепенно начните себя замечать, чувствовать, уважать. И затем вам станет легче себя защищать. И жить среди людей. Выделять и отделять себя от других.
Конечно, учиться и развивать эту способность лучше в присутствии кого-то, кто нейтрально к вам относится и заинтересован в понимании. В обычной социальной жизни это маловероятно. Слишком много фантазий и ожиданий у каждого, которые перекрывают друг друга. Для этого существуют психологи и психотерапевты
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Как сказал прадедушка всех психологов Сенека "Самая сильная власть - власть над самим собой"
Если Вы хотите победить застенчивость и обидчивость в угоду своей мечте стать актрисой - то это длинный и ложный путь. Потому что актрисы могут быть и застенчивыми и обидчивыми.
Для меня застенчивость и обидчивость это что-то о чувствительности. Человека нельзя вылечить от чувствительности. Но его можно научить эффективным контактам с другими людьми так, что бы он не поранился.
Ваша тема это запрос на работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Лариса!
Может быть, это что-то вам напоминает из детства?! С вами никто из родных не разговаривал «резким голосом» и не обижал без дела? Такие вещи откладываются в детской памяти, а потом тревожат в похожих ситуациях…
Вам бы, действительно, Лариса, к психологу не приём – проработать свои чувства и освободиться от детских обид.