Как побороть конфликты в семье?
Здравствуйте, уважаемые психологи.Помогите разобраться с проблемой.Мои родители разведены были ещё 13 лет назад.С тех пор я жила с бабушкой и папой.Теперь у папы своя семья,у мамы тоже,а я живу с бабушкой.Уже года 3 как общаюсь с мамой, очень хорошо общаюсь,хотя наши отношения больше напоминают дружеские.Мои родственники поделены на два лагеря - сторона мамы и сторона папы.Моя мама в прошлом наркоманка, я не была ей нужна,но сейчас я верю что она осознала всё и любит меня.У неё есть муж и маленькая дочка.Папа же любит меня,но редко общается,он привык сваливать ответственность на бабушку.Несмотря на всё это, родственники редко пересекаются и конфликты не возникали,меня так же никто не трогал.И тут папа начал разговор перешедший в скандал, зачем я общаюсь с матерью,подключилась его жена,Оля, которая так же кричала на меня с ним,я пыталась объяснить что люблю её какая бы она ни была,что и так мало общаюсь с ней и вас это не должно затрагивать.Они говорили,что от прошлого не избавишься,она ужасный человек и может сделать что угодно.Да я согласна с этим!Но уверена,что сейчас она ни за что не причинит мне вреда,я верю ей,а если вдруг не так я предпочитаю оставаться во власти такой иллюзии.Мне запретили с ней общаться вообще.Я долго приходила в себя после скандала,а потом поехала на фестиваль авторской песни с родственниками со стороны мамы.Остальные восприняли это как красную тряпку.Только я приехала бабушка будто с цепи сорвалась и начала искать причины, как бы ещё хуже меня унизить,хотя раньше она так не делала.Я решила не давать никому из родственников повода ругаться,но я же не могу изолировать себя от них!Я бы предпочла жить одна,чем только с одной стороной.Но это невозможно...С тех пор я дико раздражённая,злая и внутри постоянное чувство страха,хочется убежать и скрыться.Срываюсь на друзьях.Как справиться с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Почему невозможно жить одной? Вы школу закончили? Если да, то куда надумали поступать? Ремеслом владеете?
Ваш вопрос не психологического, а юридического характера. Вы имеете право на двух родителей, на участие в Вашей жизни обоих родителей. Это законное Ваше право.
Конфликты такого рода Вам помогут разрешить в опекунском совете. Вы так же можете обращаться к адвокатам.
Получается из того что Вы написали что нужны только бабушке, и то в качестве ментального раба. За то что Вас кормили, содержали и приютили Вы не имеете права голоса.
Пока родители не сядут за стол переговоров и не примут Вас в свою жизнь, так и будете жить на конфликте.
Есть второй вариант, пойти к психологу, но кто-то это должен будет оплачивать.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виктория Михайловна Большакова
Александра, я очень вам сочувствую. Родители родить вас родили, но по сути никому из них вы не нужны. Они бы и друг о друге с радостью забыли, но вы самим своим существованием не даете это сделать.
К сожалению, мы не выбираем родителей и не выбираем обстоятельства рождения. Приходится принимать то что есть.
Ваша любовь к маме и желание с ней общаться абсолютно нормальны, естественны. Чтобы она не сделала в прошлом или в настоящем- у вас все равно другой мамы нет и не будет. Тоже самое и с отцом. Так же абсолютно нормально что вы не можете и НЕ ДОЛЖНЫ никого из них выбирать- делать выбор в пользу папы и не общаться с мамой и наоборот.
Я могу вас только поддержать. Если у вас в школе есть психолог, обратитесь к нему, фундаментально ситуация конечно не изменится, мама-папа друг друга снова не возлюбят, но вы сможете отреагировать свои чувства, сможете найти больше опоры в себе, тогда однозначно справляться с ситуацией будет легче.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Александра!
Вы спрашиваете: Как побороть конфликты в семье?
Мой ответ таков: ВЫ ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ!
Предоставьте своим папам-мамам-бабушкам-дедушкам САМИМ РЕШАТЬ свои проблемы. Это их дурь, пусть сами с ней и разбираются.
А вы просто живите СВОЕЙ жизнью. И как только представиться возможность уйти из дому - уходите не раздумывая. Зачем вам всё это?!