Как распознать "вампира".
Здравствуйте. По роду своей деятельности мне приходится часто общаться с новыми людьми. Общаться приходится иногда 2 месяца,иногда пол года и больше.И вот сейчас нарвалась на "энергетического вампира". Я знаю что они(вампиры)сначала очень общительны. Так и произошло, простое бытовое общение, а теперь он понял мои слабости и начал свои "атаки" применять ко мне. Я просто не могу сопротивляться, теряю силы и самообладание. Всё таки психологи знают человеческую психологию, поэтому вопрос к вам, как изначально распознать вампира,чтобы не начинать с ним общаться вообще? Какие-то выходки у человека ведь преобладают?
Вопрос от: ; Возраст: 53

психолог онлайн
Вампира распознать легко -бледно-синюшное лицо, клыки, красные зрачки, избегает солнечного света..
Надежда, ставить вопрос так как вы некорректно, потому что нет такой характеристики или типологии как "энергетический вампир". Мы (люди) используем это словосочетание, но каждый понимает под ним что-то свое и чувствует это своим особенным способом.
Поэтому опишите в чем именно ваш дикомфорт в общении с конкретным индивидом. Что значит "понял мои слабости", "начал атаки"? Вы пишите что не можете сопротивляться, чему именно? Что вам предлагают или что от вас хотят?
Дополнение от автора
Хорошо поняла. Но мне придётся приводить примеры, я не знаю как иначе охарактеризовать поведение человека.Пример:Приезжает человек на объект(я строитель отделочник)и начинает просить меня чтобы я ему готовила еду.Я отказываюсь. Он настаивает, уговаривает чуть ли не требует ссылаясь на то что я женщина.Всё равно вежливо отказываюсь.Уговоры повторяются несколько дней. Я выхожу из себя, грублю ему он начинает меня отчитывать какая плохая.Куда я иду, там и он оказывается"случайно".Старается прилюдно нарваться на грубость и тут же всем жалуется,строит из себяжертву моего плохого поведения.Когда он видит, что вывел меня из душевного равновесия, довольный, я бы даже сказала счастливый.К стати,когда он разговаривает по телефону с женой,понятно что она на него тоже постоянно кричит. Примерно это я называю "атаками".Никакие попытки игнорирования его,объяснения не дают результатов.Он как муха назойливая.Когда доведёт меня становится обычным человеком, как все окружающие.Но я не могу даже работать, у меня слабость,рассеянность, просто нет сил и инергии.
Дополнение от автора
Таких примеров можно привести много.Может просто физически мешать работать,забирает инструменты из под рук.Любыми путями выведет из себя.
психолог онлайн
Надежда, в описанной ситуации по-моему единственное, что остается включать юмор. Например сказать "да, я женщина, лишь на этом веском основании, я приготовлю тебе еду. Но и ты как мужчина, на том же веском основании сделай мне .... "(тут уж на вашу фантазию- построй дом, купи кольцо с бриллиантом, женись и усынови моих 5-х детей от разных мужей.
Или "конечно, я буду тебе готовить, но стоить это будет ....."
Или "ваши попытки быть постоянно рядом, забирать инструменты, ходить по пятам заставляют меня думать, что я вам нравлюсь и вы используете все возможности чтобы побыть со мной, так может просто пригласите меня в ресторан и там расскажите о своих чувствах".
Не давайте ему ту реакцию, которую он хочет получить, если он выводит вас нереальными просьбами, соглашайтесь, только условия выдвигайте нереальные для него.
Он использует определенный сценарий, вы включаетесь в этот сценарий, попробуйте не включаться, попробуйте предлагать свой контр-сценарий.
Дополнение от автора
Елена, спасибо вам за ответы, хоть и прошло очень много времени после общения. Вы дали мне хорошие советы, единственная моя проблема в том, что для такого общения, как вы описали, нужно обладать острым умом и фантазией, чего у себя не наблюдаю,видимо из-за этого у меня часто проблемы в общении с людьми.