Чувство вины
Я постоянно чувствую беспочвенное чувство вины, даже сейчас, когда я вообще ничего не делаю уже целый месяц. Раньше у меня получалось себя отвлечь, а теперь уже не помогает ничего. Если я начинаю думать то сразу начинаю ощущать вину, а не думать у меня конечно же не получается) Как избавиться от него, что делать в такой ситуации?
P.S. я не понимаю за что я виновата, может это даже не вина, а какое то другое неприятное чувство
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Может,другое.а может.и вина - это до крайности распространенное переживание.Например,один известный психолог(Ролло Мэй) считал,что вина вообще может быть экзистенциальной - то есть сопровождать человека жизни.просто в связи с тем,что он живет:чувство вины за нереализованный потенциал,за отрыв от природы,и т.д.Вина бывает реалистичной - если,например,обещал что-то.и не сделал - вполне уместно чувствовать себя виноватым.Вы сделали правильное наблюдение - если ничего не делаешь.то вроде как и не виноват ни в чем.Хотя тот же психолог предположил бы - а не виноват ли в том,что ничего не делаешь?И.наконец.лидер рейтинга - это вина,которую навязали,чтобы подчинить и управлять.Опознается,например,по избыточным обобщениям,типа "почему ты никогда...","вот ты всегда...","вечно ты..",и по другим малоосновательным укорам и упрекам с вопроса "почему" -"почему ты сделала так,а не сдедада этак?надо было сделать".Вопросы эти намекают на умственную неполноценность адресата,неспособность его руководить собой,и другие беды(самое интересное,что обычно посылающие эти сообщения искренне верят,что делают адресату хорошо).От чего адресат на всякий случай скрючивается,и на всякий же случай считает себя зараннее виноватым в землетрясении в Гонолулу - чтобы,когда обвинять начнут,было бы уже не так неприятно.
Дополнение от автора
Ну а как мне перестать чувствовать вину ?
Потому что я сожалею о любом своём поступке, даже еще не совершенном. Не важно как я поступлю, мне не нравится ЛЮБОЙ свой выбор решения, или действия, или слова. Я УЖЕ зря это сделала. Но в тоже время я понимаю и осознаю, что по сути дела всё совершенно правильно, и иначе поступать не было необходимости.
Дополнение от автора
Чаще от себя самой. На людей я обычно обижаюсь, а не стыжусь их.

психолог онлайн
Здравствуйте. А какое может быть другое неприятное чувство? - Тревога, страх. Вы правы, что иногда это чувство способно и на самом деле доводит многих людей до состояния внутренего ступора, обездвиженности, отсутствия или запрета на мышление. Просто они не так явно это выражают и ощущают. Думать своей головой и в самом деле стыдно, если с другой стороны ваше желание или желание вашего родителя или близкого человека в том чтобы быть очень близко друг к другу. Так, чтобы не разделяться. Поэтому за виной и параличем мысли может скрываться страх и гнев. Избегая же близости и собственных желаний - вины меньше не становится.
На самом деле становится больше страха потерять все. А это вызывает злость и раздражение. А затем уже как следствие усиливается и вина. С этими вопросами лучьше поработать с психологом. Поскольку в ней задействованы многие глубокие слои личности