Как возобновить нормальные отношения с матерью?
Мне 20 лет, я учусь на четвертом курсе в университете и в последнее время у меня сильно испортились отношения с матерью из-за моей успеваемости. Сам я никакой проблемы в этом не вижу. Например, в этом году я не сдал вовремя курсовую и для меня это совершенно не проблема, ведь все должники спокойно могут сделать это в сентябре без каких-либо проблем. Но для неё это какая-то страшная катастрофа. У меня не получилось сдать еще один предмет, ну и что? Ведь этот же самый предмет можно сдать и на пересдаче? Когда я прихожу домой с подобными новостями она приходит в бешенство... но не сразу, а спустя некоторое время. Например, сегодня (спустя четыре дня после окончания сессии), я предложил маме помочь мне с выбором работы на июль-август. Она сказала что-то вроде "Да какая к черту работа, ты долги свои сдай сначала!" Я говорю "Ну ведь долги можно будет сдать и в сетрябре и августе, а пока можно и поработать". Она снова дико разоралась со словами "Да когда же кончится, ну сколько можно Я же тебе говорила" и т.д. Иногда кричит очень громко, краснеет, злится, бесится иногда даже ревет. Я пытаюсь утешить и объяснить, что ничего страшного в этом нет и такая ситуация - обычная для студента вещь. Она тут же припоминает все мои успехи на первом курсе, награды и грамоты и т.п... но мне просто перестало быть интересно. Да, почти все свободное время я провожу за компьютером и изредка выхожу погулять с друзьями. Именно об этом она и говорит. Когда я начинаю кричать в ответ, я обычно слышу фразы вроде "Ты меня до гроба с таким отношением доведешь", причем, мне кажется, что говорит она об этом все-таки искренне, а не с целью манипулировать. Часто в слезах. Но я искренне не понимаю, что тут может быть такого страшного? Ну не сдал сейчас, сдам в след. месяце, всегда же так было. А у нее истерика. Последние несколько месяцев хочется от неё съехать, да вот ни денег ни жилья нет. Что мне делать со своей истеричной мамой?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Елена Шпундра
Похоже,мама нервничает за вас двоих - видит,что вы демонстрируете олимпийское спокойствие,и,возможно,опасается,что вам все равно,что вы не собираетесь взрослеть и быть ответственным.Мне кажется,если вы "никакой проблемы в этом" не видите - почему бы вам тогда и не сдать курсовую вовремя?Ну,если можно не сдать вовремя,то,по идее,точно так же можно и сдать вовремя.А вы почему-то выбрали один вариант,а не другой - не проблема?Может,все не тек просто?И маму "выкашивает" не сам факт долга.а смысл этого факта?И вы настаиваете на том,что "не проблема" тоже имея в виду какой-то смысл? Ну,как пример - для мамы это выглядит как безответственное детское поведение человека.которого она надеялась и уже ожидала увидеть взрослым.Для вас,к примеру,такой способ действий - это проявление своего права на собственные решения.Стоило бы подумать...Тогда было бы неплохо у мамы поинтересоваться - что для нее означает факт долгов,и объяснить со своей стороны свое отношение и мысли по этому поводу.Когда людям понятно,о чем они говорят,они успокаиваются.(Впрочем.если хотели,чтобы мама "выскакивала" из себя - то вы на правильном пути...)

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Алла Владимировна вам мягко написала об олимпийском спокойствии, я же называю это "махровый пофигизм".
Было бы ничего, если бы вы действительно держали все под контролем, демонстрировали взрослость и ответственность за свою жизнь.
Но даже ф этом посте куча текста, который говорит об обратном.
"я предложил маме помочь мне с выбором работы на июль-август"
"Последние несколько месяцев хочется от неё съехать, да вот ни денег ни жилья нет".
Вы не зарабатываете, и даже в вашем светлом якобы начинании поработать летом, должна принимать участие мама, а именно помогать с выбором работы.
Интересно каким образом? И зачем? Если я хочу поработать я ищу работу и работаю.
Так что вам нужно определить кто вы- если вы взрослый и ответственный парень, то и несите ответственность за свою жизнь- зарабатывайте, разбирайтесь с сессией, возможно даже на паях снимайте жилье.
А если вы мальчик, живущий в мамином доме, за мамин счет, то и играть нужно по маминым правилам.
Удачи.
Дополнение от автора
Ну, начать следует с того, что мама моя не работает последние лет шесть, а семья содержится за счет отца. И вот он, как раз, никакой проблемы в этом не видит и "мальчиком" меня не считает. Но это так, к слову. Я работал летом последние четыре года с самого первого курса, так что это не совсем начинание. Я так же не считаю себя таким уж пофигистом, ибо из 9 экзаменов и четырех зачетов, провалил я лишь один - его и перенесли на сентябрь. Я просто не понимаю истерик матери по этому поводу, у всех студентов бывают проблемы с некоторыми предметами в университете, и у ни одного из моих знакомых, с которыми я обзщался, матери не встречают подобное истерикой. Я просто не понимаю что от меня хотят.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Возможно тогда проблема глубже- вы так написали что семью отец содержит и его в вашем отношении к учебе все устраивает, что у меня возникла гипотеза, что в семье с мамой у вас никто особо не считается- отец потому что он добытчик, а маму видимо считает иждивенкой. Вы же на стороне отца, те на стороне денег и власти, поэтому мамино мнение для просто даже не понятно.
Если я права, то истерики как раз отсюда, тяжело когда 2 самых близких человека каждый день транслируют тебе "ты никто и звать тебя никак".
Есть такое?
Дополнение от автора
Нет, Алла Владимировна, я ни в коем случае не хочу чтобы она выскакивала из себя. Она всегда была нервной женщиной и я не люблю когда на меня кричат. Ваш совет мне помог. Я действительно поговорил с мамой по поводу её мыслей насчет моих долгов. Она считает, что я перестал уделять должное внимание учебе и все свободное время - по ее мнению, провожу на игрушками (компьютерными). Но это не совсем так. Я показал ей свои записи, которые я делаю каждый вечер - коспекты по немецкому языку. Именно немецкий был тем предметом, который я не сдал во врем сессии и который перенесли на сентябрь... ну и курсовая. Она немного успокоилась и сказала что-то вроде "Ну хоть что-то ты с этим делаешь". Просто я никогда не говорил ей, что я им занимаюсь и у неё сложилось впечатление, что на уме у меня только развлечения. А ведь занимаюсь я только вечером и ночью - так мне удобней. Она-то никогда и не видит, что я им занимаюсь. Хотя стоит сказать, что времени я посвящаю ему мало и чтобы сдать экзамен и уж тем более гос. экзамен - времени нужно тратить гораздо больше.
Дополнение от автора
Нет, он не считает её иждивенкой. Он любит её... По крайней мере мне так кажется. Тут скорее я более виноват, а не он.
Вы правы.
Около двух месяцев назад, когда она снова устроила скандал из-за моего пофигистического отношения к учебе, в её крике промелькнула фраза "я тебя обеспечиваю и имею право задавать вопросы" На что я, не подумав, сказал, "мам, ты не работаешь последние шесть лет, и если ничем помочь не можешь - просто не мешай, твои истерики мне никак не помогают с учебой". И вот моя первая фраза её настолько сильно обидела, она раскричалась, и даже заплакала: "ты меня вообще никем считаешь, даже вопросов задать тебе не могу? Я о тебе каждый день забочусь, помогаю во всем, а ты вот так"?.. Я только через несколько минут пришел в себя и понял, какая же я сволочь. Очень долго извинялся, пробовал объяснить, что сказал я это из-за злости, чтобы "уколоть" её, потому что меня очень сильно раздражали её нападки каждый божий день. Она вроде успокоилась, поверила, тем более что весь остаток дня я провел за учебой, чтобы хоть как-то её успокоить. Папа тогда очень сильно разозлился на меня за то, что я сказал подобное и обидел маму.
психолог онлайн
Хорошо что вы это понимаете, Дмитрий.
Дополнение от автора
Понимаю, что поступил как сволочь?
психолог онлайн
Да, вы вообще не на свою территорию влезли, а на папину, потому как это их с мамой общая договоренность и решение, кто работает, а кто ведет дом. Вас это никак не касается.