как помочь ребенку справиться со своей агрессией?
здравствуйте думала литературы и любви мне хватит чтоб воспитывать нормально детей. но видимо и любви и знаний у меня маловато, потому что очень плохо у меня выходит и прошу помощи психологов. сыну 6,5 лет. уже несколько раз во время ссоры шел на кухню и хватался за нож. вчера например встал с утра и начал реветь и кричать просто с постели-по какой причине? потом с ревом выбирал цибулю из жареной картошки, а потом днем, когда я отказалась завязывать ему шнурки(но при этом подошла и предложила ему напомнить как это делается, хотя он сам их давно умеет завязывать) он разошелся так, что разбудил сестру, и взял нож, и говорит мне: или завязывай или... ну я не стала допытываться что или..., а строго сказала, чтоб кинул нож и подошел ко мне. через силу заставила себя обнять его и сказала, чте в нашей семье никто такого не делал и чтоб это никогда не повторилось, что можна наделать непоправимой беды человеку, что можна попасть в тюрьму, и что мне это не просто неприятно, а страшно. говорю можеш поорать если злой, порвать бумагу, побить подушку, но не делать такое. не знаю как выглядит безусловная любовь в такие моменты, но я признаю, что не люблю, а только заставляю себя любить. для меня такие выходки непривычны, у меня раньше в семье такого никогда не было и мне просто Страшно. причины могут быть разные: мы в разводе с бывшим мужем и до сих пор грыземся, причем он нападает на меня при ребенке, плохо отзывается обо мне прри ребенке; и моя мама больше командует в доме чем я-и мною и детьми. и еще я замечаю злость, жадность, и боязнь других детей, неумение общаться. как с ним поговорить? что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Кать, ваш малыш считывает поведение других. Ему ненадо рассказывать умных книжек, он будет чувствовать то, что чувствую близкие в его окружении.
Не могу обьяснить тот, факт почему он отреагировал именно так, схватив нож. Но то. что он глубоко страдает от чего-то и не знает, как это проявлять конструктивно в жизни это очевидно. Вы очень грамотно отреагировали на его вспышку гнева.
Вы стараетесь быть контейнером при агрессивном поведении каждого: и мамы и мужа и детей. Но так не работает семейная система.
Похоже что вам стоило бы обратить в первую очередь внимание на свое собственное самоощущение в жизни. Куда вы деваете раздражение и агрессию, которую вам приходиться выдерживать?
Дополнение от автора
спасибо Ольга за ответ, Вы очень верно поняли, что проблема в первую очередь во мне самой. я даже хотела вчера дописать вопрос: что мне делать со своей агрессией? да никуда ее не деваю-делю по-немного на домашних, соседей,начальника жека, жалобы и т.д. Ненавижу бывшего мужа так, что просто себя не узнаю. видно дети это не могут не видеть и не чувствовать. у меня куча комплексов, сомнений, угрызений, разочарований, неуверенности, зависти, а депрессия какая! жизненная енергия на нуле. и вроде давно очень хочется побеседовать с психологом, но позволять себе 200 грн. за час не могу позволить при зарплате 1500 на троих. да и вообще, я боюсь что мне уже не к психологу, а к психиатру обращаться нужно. хожу в церковь, стараюсь себя настроить на мирный лад, заставить себя меньше обижаться, понимать других, любить, но что-то так туго это получается..
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
Соглашусь с коллегой, что вашей семье необходима помощь психолога. Ваш сын ходит в садик или школу? Там обязательно есть психолог, к которому вы можете обратиться с этим же вопросом. А также вы можете обратиться в оциальную службу города (сссм). там тоже есть психологи, которые могут предложить вам несколько бесплатных консультаций.
Сыну необходимо научиться проявлять чувства адекватно. Агрессия - не плохое чувство. Просто иногда оно не уместно, как в ситуациях, которые вы описали. Научите ребенка справляться с трудностями иначе.
психолог онлайн
Катя не стоит списывать все в пессимистическом направлении. Да, вы устали от того, что вам приходится постоянно выдерживать, но нет необходимости делать заключения, по типу, что вам необходимо к психиатру и т.д.
Если вы чувствуете в себе потребность проработать свое состояние и хотите помочь себе и вашей семье, пишите мне в личку. Рассмотрим глубже вашу ситуацию.
Если же вы готовы пустить все на самотек, тогда, не пишите.
Позволяете себе получать удовольствия в жизни. Маленькие, но получать. Ваша замкнутая ситуация на вас слишком давит.
пока вы не решитесь изменить ситуацию к лучшему она сама собой не измениться.
психолог онлайн
Поддержу коллег и от себя добавлю: видимо в семье дети видят не слишком много любви, но много всего остального, с чем необходимо разобраться, а от чего-то и избавиться в ближайшее время. Т.к. ещё чуть-чуть и будет поздно это делать.
А поведение сына обусловлено ещё и ревностью к сестре. Она ведь у вас младшая? И внимания ей больше достаётся, и на мужа бывшего, сын также похож - отсюда все ваши чувства, которые ребёнок чувствует и пытается таким образом с ними справиться. В общем, тут целый комплекс всего, с которым разобраться можно лишь очно.