как
На работе мы команда,а я руковожу(случай)и з/п зависит от работоспособности каждого,так как з/п у нас одинаковая.Год как я взяла к нам близкую подругу и очень сейчас жалею.Она позволяет себе на работе кушать когда ей вздумается,отказывается выполнять ту или иную работу,а иногда и вовсе просто занимается своими личными делами.Коллектив на глазах портится,работу не успеваем в сроки и приходится задерживаться...
Я всегда говорю,но деликатно или шуткой очень редко строго,но заметила,что подруге не могу серьёзно,строго,а она всё наглее себя ведёт.Давно уже отпала охота общения с ней даже какой-то негатив есть.Как работник она хороший,но не ценный.
С ужасом думаю,что надо её поставить на место,но как?Не хочу быть в роли надзирателя,но почему-то все-все начинают перенимать модель плохого поведения.
Моя подруга очень остра на язычок может я этого боюсь?А может она нарочно таким образом повышает себе самооценку,зная мой характер (не обидеть ни кого)
Каждый новый рабочий день как пытка...
Директору не скажу она её уволит с треском,и при всех,а потом уйдёт по своим делам,а я останусь как доносчица,нет надо самой!Даже уволить(полномочия позволяют)характер нет.Или нужных слов,доводов не знаю...Помогите,подскажите я готова учиться!!!
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Татьяна, ваша подруга похоже злоупотребляет вашими дружескими отношениями. И в рабочей ситуации вам важно выдерживать рабочую рамку отношений. Дружба должна оставать вне работы.
Требовать от подруги выполнения рабочего плана - это ваш долг, как руководителя. от качества вашей работы зависит качество результата. А качество командного результата зависит от каждого из работников.
Проявить себя, как руководитель, с подоугой, это не означает быть плохой или обидеть ее. Это означает быть профессионалом в своей работе.
Конечно то, что вы начнете относится к ее поведению по-другому, ей не понравится. И она, возможно, начнет устраивать сцены обид, строить из себя жертву и т.д. Это естевственная реакция в сформировавшейся между вами ситуации. И вам необходима просто смелость принимать все спокойно и ровно.
Это очень отличная ситуация, чтобы стать более зрелой вам, как личности. И помочь повзрослеть вашей подруге.
Вам стоит спокойно и ровно ей озвучить тот факт, что в рабочее время есть определенные правила: что необходимо делать и когда можно отдохнуть. Правила одинаковы для всех. И от нее тоже требуется их соблюдение. Обьясните, что вы желаете ей всего хорошего, как подруге и что вы переживаете, чтобы директор не уволила ее за то или инное поведение. И поизнесите: если она дорожит своей работой, то ей необходимо взять себя в руки и выполнять организовано необходимую работу. И разложите по полочкам все что она должна делать и как. Спокойно и мягко.
Понимаю, у вас уже куча раздражения на эту ситуацию, но постарайтесь его выплеснуть и сформировать внутреннею уравновешенность для этого диалога.
Вам просто не стоит боятся конфликта с ее стороны. Это нормально!
Вот то, что она пользуется вашей дружеской расположенностью это не нормально!
консультация психолога
Алла Юрьевна Лыкова
Конечно,вы жалеете!Ситуация с самого начала предполагала конфликт интересов:или вы "нормальная подруга",или вы "нормальный начальник".Сейчас вы "организовали" себе ситуацию выбора.из которой без потерь выбраться не удастся."Бонусом" будет понимание того.какая область вашей жизни для вас более ценная и значимая - область личных отношений вот именно с этим человеком.или область профессиональной самореализации.Взвесьте и выбирайте - а без "потерь" тут не обойтись.(Не знаю,что вы выберете.но по тексту у меня сложилось впечатление.что профессиональное Я вам ценнее).
психолог онлайн
Татьяна, важно разделять работу и личное)).Но раз уж у вас не так, то что на счет вашей подруги? Вы хотите остаться ей другом, а она может ставить вам палки в колеса? Попробуйте поговорить с ней о своем дискомфорте. А с какой позиции - вам решать.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое!Я конечно для себя всё решила(взяла себе два выходных)Вы Алла Владимировна совершенно правы без потерь не обойтись...Увольнять не хочется,но чувствую придётся.Хочу провести диалог так,чтоб я при этом не нервничала,не"дрожал"голос?ведь я обдумала эту ситуацию,а она нет...Как бы не перенервничать и не натворить дел под горячую руку(два дня думаю об этом,анализирую аж тремор внутри)Уже завтра...