Адаптация ребенка в детском саду
Здравствуйте уважаемые психологи! Сейчас моему ребенку год и 9 мес. Недавно начали ходить в детский сад на 2 часа, на прогулку. Я оставляю его и ухожу, но ребенок не хочет там оставаться, плачет, не успокаиваясь. Дело в том, что там же в детском саду работает бабушка малыша, которая видит, что он плачет и находится с ним рядом, чтобы успокоить. Вместе с ней он начинает играть. Малыш стал еще больше бегать за мной, боится что я его оставлю, стал капризным, чуть что сразу плачет. Я объясняю ему, зачем нужен детский сад, что там делают и как там хорошо. Как правильно поступить, чтобы ребенок адаптировался к детскому саду? Стоит ли так уходить и оставлять его, или какое то время лучше вместе с ним ходить на прогулки? Посоветуйте как лучше будет для малыша.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Я не совсем поняла про бабушку и малыша. Какого-то ребенка водит в сад бабушка и остается с ним при малейших слезах, а ваш видит это и капризничает?
Дополнение от автора
Наверное я не совсем понятно написала. Я увожу ребенка в детский сад и оставляю там на прогулку. В этом же детском саду работает муз. руководителем мама моего мужа, то есть бабушка моего сына. Когда я оставляю ребенка, он начинает плакать и проситься домой. Его бабушка выходит к нему и успокаивает, с ней рядом он перестает плакать и начинает играть с другими детьми. Малыш сильно привязан ко мне. Все время почти он привык проводить со мной, ну иногда с бабушкой, поэтому ему сейчас тяжело в новом месте и с незнакомыми ему людьми.
психолог онлайн
По-моему вы правильно делаете, время пребывания ребенка в саду дозировано, те привыкает он постепенно, бабушка там работает, он под присмотром и сейчас и когда на полный день пойдет.
А то что он плачет когда вы уходите и к вам привязан...Эта привязанность должна ослабевать, чем малыш взрослее становится, тем меньше ему нужна мама, точнее она нужна всегда, но другим способом.
Понятно что в слиянии с мамой комфортно, безопасно а в мамином животе так вообще прекрасно, но мы же не можем оставаться в нем постоянно. Есть кончено мамы, не отпускающие от себя детей, да и дети не желающие сепарироваться, вы наверное видели в жизни такие примеры - 45-летний холостяк, гуляющий под ручку с мамой ...Хотите ли вы такого будущего для своего ребенка?
Думаю, вряд ли.
Так что продолжайте так как делаете, единственное, что в объяснении делайте акцент не на пользу детского сада, это взрослые категории, ребенок их не понимает, а на то что вы его любите, что вы его не бросаете, а всего лишь оставляете на время "папа ходит на работу, вечером возвращается домой, я пойду на работу, а ты пойдешь в детский сад, а вечером мы все встретимся дома, ведь мы семья".