брат алкоголик
Здравствуйте!подскажите как быть.Мой брат не любит себя,запивает свое горе каждый день.Друзей у него почти не осталось,девушки небыло вообще,по крайней мере я ее не видела.Ему 27 лет.Достучаться до него мы не можем.Ведет нездоровый образ жизни,весит 120кг,недавно увидела у него синяки на руках,боюсь что дошло до наркотиков.Родители уехали на море отдохнуть и мы остались вдвоем.Вчера вернувшись с работы не смогла зайти в дом,т.к. он закрыл дверь внутри и пьяный заснул.Стучала, кричала,звонила,короче просидела час на улице.Я позвонила родителям (пока сидела на улице и думала как попасть в дом).
когда он наконец проснулся и открыл дверь зашла в дом он начал кричать что благодаря мне его выгнали на улицу (родители по тел. ему сказали оставить ключи и не возвращаться), что его никто не любит,непонимает,что мы его только губим.Сказал если я приведу своего парня еще раз в дом он его побьет.Я всю ночь проплакала,закрылась в комнате все боялась что он меня ударит.А он ушел на улицу опять же пить.Боюсь его жутко,дома находиться не могу,страшно.Я незнаю что мне делать...
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Интересные у вас родители - оставили вас одних и уехали отдыхать. Они у вас эгоистичного склада люди?! Тогда можно понять и вашего брата тоже. Допускаю, что любви от них он особо не чувствовал. Впрочем, думаю, вы тоже. Я прав?
Я не оправдываю его поведение, но объясняю. Чтобы и вы поняли. Но это не значит, что вы не должны защищать себя и отстаивать свои права. Думаю, визит к участковому будет для вас не лишним.
Дополнение от автора
Они не эгоистичные.просто мы уже взрослые самостоятельные люди и можем сами поехать отдыхать (например в этом году я поеду с подругой).когда мы были маленькие нас брали с собой.я не скажу, что не чувствовала любви,они всегда поддержат если нужна помощь.но брат кстати всегда говорил,что они меня любят больше чем его,честно не понимаю в чем???папа отдал ему машину ей еще и года нет,если нужно одеться то пожалуйста мама отведет и купит, заправляет машину тоже на мамины деньги.он просто простите на шее сидит.они уехали теперь он тянет деньги с меня.
психолог онлайн
Ваши родители поддержат материально - деньгами. Но поддержка заключается не только в этом. Вот в этой ситуации как они вас поддержали морально? Что они вам сказали, как утешили?
Уверен, если бы по-настоящему утешили, вы бы сюда точно не писали. Вы защищаете родителей, это понятно, но вы - не объективны в отношении их, оправдываете. А брата не оправдываете.
Вы "хорошая послушная девочка", не желающая расстраивать своих родителей, а он - шалопай, горе семьи?! Для ваших родителей так считать ооочень удобно. А вам так жить удобно? Всегда оправдывать чужие (родительские и не только) ожидания...?!
Дополнение от автора
Я не скажу что я положительный герой)все мы люди,все ошибаемся.их ожидания я не оправдала.Брата я поддерживала и защищала, в некотором роде, всегда. когда у него проблемы какие то он их рассказывает мне.наверно я ему ближе, была. я уезжала на три месяца работать в другой город,когда приехала как то это все потерялось...стало еще хуже,вчерашняя ситуация стала просто контрольной,видимо сдали нервы.как он говорит "могла бы посидеть на улице часок,ничего бы с тобой не случилось".могла конечно,но простите я кушать хочу,спать.знаете я сейчас задумалась,а как можно морально поддержать 27 летнего парня???когда последни раз общались я ему говорила, что если сидеть и ничего не делать то проблема не исчезнет,ненравится твое тело иди в тренажерку,к диетологу.в чем проблема то???
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Уважаемая Ирина, если брат пьет часто, то его надо срочно в наркологию, кодировать, а не разводить над ним руками, и не грозить пальцем, такой сякой. Алкоголизм- это болезнь, с которой справиться самостоятельно - сложно. А ваша семья похоже успешно ее поддерживает, дает деньги, покупает продукты, одежду и прочие блага, это значит водку вы ему сами покупаете.
психолог онлайн
Ещё раз повторюсь: вы имеете полное право защищать свои интересы - сон, еда и место отдыха. А меры. От жёсткого роазговора с братом до посещения участкового.
Дополнение от автора
Дело в том что он работает,деньги на выпивку берет оттуда.поэтому ему и не хватает на бензин,одежду.... он пьет каждый день ночью,когда приезжает с работы.работает через день в ночь.т.е. к вечеру смены он ну получается трезвый,скажем так.как можно отвести взрослого человека в наркологию против его воли???связать что ли,подсыпать снотворного?
консультация психолога
Вместо того, чтобы решать проблему, Вы себя решили успокоить при помощи переписки с психологами? А конкретно с родителями вы не пытались эту проблему решить? С родственниками? Уговорить его лечиться и практически, а не в теоретически решать проблему. Родители знают, что ТАКОЕ с ним происходит или вы его покрываете, пока его поведение стало неконролируемым? Что лично Вы сделали, чтобы помочь брату? Или вы думаете, что ЗАОЧНО психологи вам помогут? Выглядит это со стороны так: беспомощная девочка решила нажаловаться на брата - шалопая незнакомым людям. А родственники даже могут и не подозревать о происходящем. Так получается? Вместо того чтобы ныть и жаловаться, звоните по адресу родителям и не тяните с решением этого вопроса, коль он уже у вас колется.
Дополнение от автора
Родители конечно знают,мы живем все вместе.говорить с ним пробовали,жестко в том числе.после этого и пошло что его никто не любит и не понимает.зашла сюда чтобы спросить совета.он спивается от того что вбил себе в голову что все против него.как до него достучаться мы не знаем,в клинику как вести тоже непонятно...человек просто не слышит и скорее всего нехочет слышать и слушать.и делать он ничего не собирается.поскольку разговоры,уговоры,жесткие разговоры не помогают,как писала выше родители просто его выгоняют с дома потому что терпеть нет сил...
консультация психолога
Как это сделать? Это делается жестко. Родители его ставят перед фактом - или он перестает употреблять (напр. кодируется), они ему в этом помогаю и в дальнейшем ваш брат посещает психолога,для закрепления результата... или чемодан с минимумом благ за дверь. Иначе этот вайдос с алкоголиком на всю жизнь. Вы наверное не знаете что будет дальше, почитайте литературу о стадиях алкоголизма.
Дополнение от автора
ну вот он и довел родителей до" чемодан с минимумом благ за дверь"... Спасибо за советы.
консультация психолога
Елена Геннадьевна Мазуренко
Не нужно себя тешить мыслью, что вы выгоните брата и проблема будет решена. Все проживающие имеют равное право на жилье, в том числе и ваш брат и никто не имеет право его выгнать по закону. И это не решение проблемы вашего личного комфорта, а это решение проблемы здоровья человека, который вам близкий родственник. И большая разница между тем, что просто ныть и стенать на форуме психологов, вешая бесплатно свои проблемы на чужих людей, и приложить усилия, чтобы вылечить брата.
Дополнение от автора
а никто и не говорит что его выгонят с дома...просто его насильно затащат в наркологию...других решений нет.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Насильно никто никого не сможет затащить. Есть другой путь. Пусть с ним ведут беседы не вы, и не те, кто не имеет авторитета перед ним. Разговоры о зависимости должны вести те родственники, кто имеет в его глазах авторитет и немалый!Только тот, кому он доверяет, может на него повлиять и воздействовать. Главное, начать лечение, а когда мозги прочистятся, то он и сам поймет, что с ним происходило. Сейчас он этого не понимает, так зашорено от зависимости самосознание.Ваша задача найти таких родственников, кому он доверяет больше всего.