Помогите мне пожалуйста понять
Здравствуйте, помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я воспитываю ребенка одна. Отец ребенка не отягощает свою жизнь общением с малышом и всю ответственность повесил на меня. Ребенком он мало интересуется (разве что через свою маму). Но когда он появляется (а это или раз в месяц или в два)то начинает постоянно меня в чем-то обвинять (не так ребенка воспитываю, не надо его на руках носить, не тем кормлю). В моих попытках его свернуть в сторону продуктивного разговора, мол, как дальше будем сына воспитывать, как часто он будет навещать и об ответственности за сына, отвечает, что ему не интересно на эту тему говорить, и если я буду продолжать в том же духе, то он больше не придет и якобы виновата в том буду я, поскольку ему не комфортно в таком духе. Я - человек спокойный, но данная ситуация меня выбивает из равновесия. Помогите мне пожалуйста понять, стоит ли с таким человеком вообще о чем то договариваться? Или же пустить все на самотек, и наблюдать со стороны? Стоит ли вообще нервы тратить на человека и привлекать к ответсвенности когда он так ее избегает?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Екатерина!Одной конечно же растить ребенка тяжело,обидно,когда отец принимает мало участия в жизни ребенка,Вам не хватает поддержки,признания со стороны отца ребенка сколь много Вы делаете.Попробуйте ВЫ начать с признания ,благодарности того, что делает отец ребенка-ведь он приходит к ребенку,наверное и как-то по своему заботится о нем.Процесс для Вас будет непростой ,да и мужчина вряд ли сразу изменится, но путь начинается с первого шага. Терпения и веры Вам!Ведь упреки и взаимные претензии точно ни к чему не приведут.
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина.
Если Вы воспитываете ребенка одна, но хотите, чтобы и его отец Вам помогал, можно попробовать для начала давать ему небольшие задания (тактические, не стратегические), связанные с уходом за малышом (н-р, поиграть, подержать на руках, пока Вы заняты, купить подгузники, починить игрушку и т.д.). Возможно со временем ему можно будет доверить нечто большее. А там, глядишь, и сам начнет инициативу проявлять.
Насчет "привлекать к ответственности": с позиции осуждения сложно налаживать отношения. Попробуйте понять и принять, если это будет возможно.
А для начала стоит определиться, хотите ли Вы, чтобы он был с Вами и малышом, или без него лучше?
психолог онлайн
Не стОит.