Нет личной жизни
Здравствуйте. Мне 20 лет. Можно сказать, что я “маменькин сынок”, отец в моем воспитании не принимал участия. Я вырос молчаливым, пассивным, бесхарактерным и несамостоятельным. Школу закончил на отлично, поступил в вуз, всё хорошо. Но очень беспокоит личная жизнь. Ее отсутствие невыносимо. Даже намеков никаких не было на отношения, не то что встреч, свиданий. Я часто влюблялся (раз 5), но оставлял чувства внутри себя. Чисто случайно я познакомился с одной девушкой 2 года назад, проявила инициативу она, мы долго говорили, будто знаем друг друга уже много времени, но потом внезапно разошлись, позже пересекались раз-два по учебным делам. Она очень-очень понравилась мне тогда; сейчас я хочу узнать о ней больше, попробовать начать серьезные отношения. Но я боюсь. Боюсь общества, прежде всего, я очень неуверенный и стеснительный, мне кажется, что я страшный, неуклюжий, ничего не умею, окружающие будут смеяться надо мной. Я сторонюсь людных мест, мне некомфортно в обществе. Я совсем не понимаю, как дальше жить, пытаюсь меняться, но друзей нет, все игнорят, поговорить не с кем, тут еще полгода круглыми сутками думаю об этой девушке... Помогите советом. Пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Александр Дмитренко
А какой вы хотите услышать совет? Большая часть вашего поста это "нытье"- я такой не такой, сторонюсь, не комфортно, не умею, неуклюжий все игнорят.
Тут разве что яду можно посоветовать принять.
Шутка конечно.
Вы всю ответственность за отношения возлагаете на других людей, они должны к вам подойти, создать комфорт, уют, проявить интерес, активничать, как-то вытаскивать вас из норы. Это большая фантазия ваша.
Никто никого не хочет и не будет вытаскивать, потому что в мире полно людей, контакт с которыми проще, они уже не в "норе".
Чтобы с вами кто-то возжелал общаться, вам самому нужно что-то сделать, хотя бы выйти из "норы".
И может даже дойти до кабинета психолога:)
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Михаил!
Я могу осторожно предположить, что основная проблема в ощущении внутренней пустоты и четкого осознавания, какой вы на самом деле, а пустоту эту вы заполняете известными "клише": отличник, "маменькин сынок", стеснительный. Все это рисует картину экзальтированного молодого человека, по отношению к которому вроде бы как должно возникнуть чувство симпатии и сопереживания. Однако, и тут даже из личного опыта могу на это ссылаться, в реальной жизни такая картина чаще наоборот - немного отталкивает, отчасти именно из-за внутренней пустоты. Стержня вам не хватает, тогда и "маменькиным" перестанете быть и более уверенным. Совет - психотерапия, длительная и интенсивная.
Дополнение от автора
Только сейчас заметил, что сайт-то украинский :-)
психолог онлайн
Вы Михаил пишите, что за вас все решает мама, что вы "маменькин сынок"...Как-то так получилось у нас в культуре что это выражение "маменькин сынок" стало уничижительным. Но ведь вы мамин сын, она вас растила, она вас любит. В этом большой ресурс, но вы его не берете, наоборот делаете негативом.
А для того чтобы был позитив, нужно забирать у мамы ответственность за свою жизнь. Но вы сидите и ждете что мама начнет отдавать вам ответственность за вашу же жизнь. Но она не начнет, именно потому что вы не берете.
И это замкнутый круг. Он видимо был вам удобен до 20 лет, но сейчас пришло ощущение дискомфорта. Раз пришло- значит нужно работать, одному сложно, но для этого есть психологи.
Как вы справедливо заметили, про девушек тут рано, сначала разберитесь с собой.