У меня проблемы с общением.
Здравствуйте. Дело в том, что меня тревожит ряд проблем. У меня трудности с общением. С детства я была замкнутым человеком, друзей не было. Пойдя в школу, я не изменилась, но появились проблемы с общением, ведь контакта с другими детьми избежать было нельзя. Так и до сих пор. При общении с другими людьми я начинаю запинаться, отводить взгляд в сторону, смущаться и при это ужасно себя чувствовать. Я просто боюсь, что я сделаю что-то неправильно. Боюсь сделать глупое выражение лица, боюсь, что кто-то будет испытывать ко мне отвращение. И от этих мыслей становится ещё хуже, начинаю нервничать ещё больше. Замкнутый круг получается. Подгибаются ноги, дрожь в голосе. Скованность движений. Думаю, что это всё из-за желания самоутвердиться, из-за желания понравиться. Я часто комплексую, очень мнительный человек. Порой это доходит до паранойи. Часто думаю, что знакомые видят все мои недостатки и в мыслях смеются надо мной. Да не то что знакомые, даже просто прохожие люди меня изучают взглядами. Даже когда я просто иду по школе у меня появляется ощущение, будто все смотрят на меня, сверлят взглядом. Словно я на сцене. Я вообще не могу что-либо делать на публике, особенно принимать пищу или пить. Даже если много людей вокруг тоже едят. От этого мне становится ещё неприятней. Я пробовала общаться в интернете. Точнее - я только в интернете и общаюсь, так легко даются любые слова, с кем бы я ни говорила. Никто не видит моего лица. Я даже начала замечать зависимость от интернета, словно я убегаю от реальной жизни сюда, в виртуальный мир. Но ведь так нельзя. И когда я пытаюсь наладить контакт с внешним миром у меня снова не получается. Может быть, я социофоб. Я расстраиваюсь. В последнее время у меня появились приступы беспричинных слёз. Вот недавно всё было хорошо - а сейчас всё просто ужасно и я плачу. А потом всё успокаивается. Но это если я отвлекаюсь. Например, на интернет. И от осознания всего этого снова становиться плохо. И появляется желание плакать. Я просто не хочу быть тряпкой. Кому нужны такие люди? Я не знаю, что делать. Буду очень благодарна за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 14
консультация психолога
Алена, здравствуй. Ты считаешь, что если девочка 14 лет позволяет себе поплакать, то она- тряпка и такие люди никому не нужны ? Я очень удивлена. Наше состояние очень изменчиво и за полчаса можно прожить гамму разных чувств. И это нормально. А люди всякие нужны. Я вот хочу спросить тебя, учитывая твой юный возраст- какие отношения у тебя с родителями ? Разговариваете ли вы, можешь ты опираться на них, когда тебе плохо и когда нужен совет, одобрение или поддержка ?
Дополнение от автора
Но моя проблема больше в общении, чем с резкими перепадами настроения. Думаю, что они как раз и происходят из-за того, что я не могу нормально общаться с людьми.
С родителями? Примерно год назад умер мой отец. С матерью они развелись ещё пять лет назад. После его смерти я переехала к бабушке. Сейчас живу с ней. Разговариваю, отношения нормальные. Когда мне плохо или нужен совет я не обращаюсь к ней или вообще к знакомым людям из моего окружения. Я либо пытаюсь решить проблему сама, либо ищу решения в интернете. Мне как-то неловко говорить об этом с ними. Из-за моей манеры общения меня мало кто воспринимает в серьёз. Хотя я вполне могу быть нормальным собеседником, как в интернете например.
консультация психолога
Дорогая Алена ! Решить проблему самой или в интернете невозможно. Тем более в 14 лет. Нужно живое общение с близкими людьми, с мамой. Она далеко живет ? Вы видитесь с ней ? Постарайся понять, что ничего нет неловкого в том, что ты попросишь у мамы совета, заботы, нежности, поддержки. Ты же молоденькая девочка, опыта жизненного у тебя пока мало и надо как-то его приобретать. Как общаться с другими, проявлять себя в разных ситуациях, отстаивать свое мнение. В этом всем тебе должны помогать близкие взрослые-мама и бабушка. Как бы помогать тебе наполняться знаниями о себе. Чтобы потом, в общении с чужими людьми ты могла на эти знания опираться, чувствовать внутреннюю уверенность, устойчивость в разных ситуациях и с разными людьми.Постарайся не бойся и не смущаться, прямо говорить маме:" Хочу поговорить с тобой. Поделиться своими трудностями. Мне важно, чтобы ты меня выслушала, что-то посоветовала, поддержала. Мне плохо сейчас. "
Дополнение от автора
Живёт моя мама в другом городе. Видимся где-то раза два-три в месяц. Уточню, что я живу у бабушки по папиной линии. Я вообще не думаю, что это может мне как-то помочь. Я просто не смогу начать обсуждать с ними мою жизнь. Я не привыкла к такого рода откровениям, мне неловко из-за себя. Внешность, отсутствие талантов, неспособность нормально общаться. У меня уже сложилось негативное мнение о себе. Все мои действия кажутся мне глупыми. У меня ужасный голос. Детский и писклявый. Плюс внешность. КОгда я всё это осознаю, осознаю с каким видом я буду это говорить своим близким, я сразу начинаю чувствовать себя жалкой. Я даже в зеркале себя таковой вижу. Поэтому я просто не могу. Станет только хуже.
консультация психолога
Павел Олегович Сосновский
Галина Несмашна
Анна Викторовна Катрук
Алена, ты описала такой свой " портрет"- это ты сама так думаешь, ну, что ты с плохой внешностью, без талантов, с глупыми действиями и писклявым голосом, или тебе кто-то из взрослых это говорил ? Понимаешь, люди склонны пугать себя своими же мыслями, не проверяя действительность. А ее необходимо проверять, так как , кроме нее ничего нет.Верю, что начинать говорить с мамой тебе очень сложно. Но не понимаю, почему ты пишешь, что будет еще хуже ? Ты как знаешь ? А то, что будешь чувствовать себя жалкой-не страшно. Ты ведь еще ребенок, который живет без мамы, у которого не так давно умер папа, и которому сейчас очень одиноко. Может, если ты не побоишься быть рядом с мамой не сильной, а будешь слабой и незащищенной, даже жалкой, то и мама увидит, как тебе сейчас сложно и сможет дать тебе любовь, заботу и ласку. Дать так, как может она.Очень хочу тебя поддержать в этом- начать говорить маме о себе, своем состоянии, своих потребностях. Начинать все страшно. Но и интересно.

психолог онлайн
Галина Несмашна
Анна Викторовна Катрук
Здраствуйте! В каждом человеке есть две части: одна, которая нравиться и другая - которая нет. Увеличивается та, которую мы развиваем и поддерживаем. Вы же видете в себе один сплошной большой недостаток, ругаете себя за это и этим же и увеличиваете, не давая проявиться всему тому прекрастному, которое я уверена в вас есть. Попробуйте увидеть в себе что-то, что может вам понраиться или уже нравиться,учитесь любить, принимать себя. И как только вы начнете уважать себя, то и отношения с окружающими наладятся автоматически))) А рассказывать о себе, делиться проблемами и просить совета - это ОЧЕНЬ даже НОРМАЛЬНО, более того - необходимо - ведь мы же все люди)))
Дополнение от автора
Марина Юрьевна, понимаете, ещё когда я была маленькой, моя мама начала злоупотреблять алкоголем. И я очень часто видела её в нетрезвом состоянии. Потом родители развелись, и она уехала в другой город. Порой, будучи нетрезвой, она звонит мне. Нет, я не говорю, что она спивается, просто это бывает часто. Я не виню её, с каждым может случиться плохое. Но я просто не могу ей говорить об этом, у неё и так своих проблем много.
Людмила Владимировна, Вы правы, я понимаю. Я пытаюсь справиться с этим. Пытаюсь повысить свою самооценку, чтобы не чувствовать себя посмешищем на глазах у окружающих. Но ничего хорошего я пока в себе не вижу. Я пытаюсь развиваться, но я такой человек, который при первых трудностях и неудачах бросает дело. Быстро расстраиваюсь и на полпути забрасываю всё.