Взаимоотношения с одинокой матерью
Помогите пожалуйста, моя мать в 61 год превращается в злобного человека. Раньше она жила как хотела, когда мне было 4 года, меня отдали на воспитание бабушке с дедушкой ( развод родителей), мать работала в городе раз в неделю приезжала в гости в село ко мне. Замуж второй раз не вышла, жила одна. До 18 лет я прожил в селе у бабушки, потом началась моя взрослая жизнь в которой мать принимала минимальное участие, но почему то как только я решил завести семью мать стала пробовать участвовать в моей личной жизни, хотя за это время я стал вполне самостоятельным человеком. Сейчас когда дедушки не стало и моей матери приходиться смотреть за 87 летней бабушкой, она стала вообще невыносимым человеком матерится, никого не хочет слушать, помощь принять не желает, а потом обижается что никто не помогает, в общем делает все на зло и мне и бабушке. Даже когда я или моя жена приезжаем в село по ее просьбе на помощь, все равно через час начинаются скандалы истерики со стороны матери. Что делать подскажите. Матери 61 год.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Анна Викторовна Катрук
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Я думаю что у вас много обид и претензий к маме, много злости, тк с 4 лет, если не раньше, вы чувствовали себя брошенным, а значит плохим и т.д.
Маму изменить нельзя, вообще никого нельзя изменить.
Но можно изменить себя, свое отношение к кому-то или чему-то.
Вам нужно на очную работу к психологу. У вас не тот багаж, который разбирают в интернете.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Анна Викторовна Катрук
Полностью согласна с Еленой Шпундра, и видится мне здесь еще кое-что - какие у Вас отношения с женой? почему именно сейчас Вы заметили "невыносимость" своей матери?
Firsov, часто бывает так, что когда нарушаются отношения с партнером, актуализируются отношения с родителями или детьми.
Вы пишите: "когда я или моя жена приезжаем ...", почему не вместе?
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
психолог не переделает вашу маму. но может помочь вам укрепить самооценку. развить эмоциональную саморегуляцию. что бы психика была более устойчива. и не зависела от негативных влияний из вне. что бы внутри у вас было достаточно положительного отношения к себе, что бы другие мнения не смогли смутить вас. вообще то это должна была бы делать сама мать. но так получилось, что этого не произошло. и возможно если вы займетесь собой в этом плане, то в будущем, окрепнув душой, вы сможете и маме дать сколь ко то сил, что бы она не была такой зависимой. вам может помочь в этом так же и общение с хорошими людьми, коллективом, духовными наставниками, чтение подходящей литературы про сильных выдающихся людей, мемуары, житие святых. удачи!
консультация психолога
Елена Шпундра
Мама не могла раньше строить отношения с людьми - от вас удалилась,замуж не вышла - с чего бы ей теперь поменяться?Как коллеги и пишут - никого не переделаешь...Невыносимое можно вынести,если понимаешь,что по-другому быть не может,если не ждешь подспудно благодарности или раскаяния.Если выполняешь свой долг - как его понимаешь."Назло" - это вряд ли.Скорее это ее неуживчивость,которая не была так заметна,пока она жила сама по себе.Плюс - с возрастом проявляется эмоциональная неустойчивость,как правило - из-за состояния сосудов,что может быть частично скорректировано назначениями невролога или терапевта.Как вы понимаете,бестактность в этом вопросе вам может дорого обойтись(то есть просто сказать "мать,тебе надо лечиться" - это не то,что приведет к хорошему результату).
Дополнение от автора
Злости как раз и нету Елена, есть сожаление что родной человек не может принять родных не может говорить со мной, свей мамой (моей бабушкой) спокойно не в приказном тоне иногда даже с матами, с женой у нас прекрасные отношения а "презжаем" потому что я и жена работаем по разным графикам Татьяна и приезжаем как раз помогать моей маме когда позволяет график, а если есть "длинные" выходные то и вместе, а то что задал такой вопрос сейчас просто такая возможность появилась, не у всех интернет может быть доступен, думал может что-то дельное подскажут. Игорь, собой я занимаюсь но что делать когда на слова - мамочка, мамуля, родная - в ответ получаешь только команды и руководство к дествию, что и где делать да и за проделанную работу ласкового слова не услышишь. Алла а как посоветовать что-бы было не бестактно???
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
А вы можете принять ее такой как есть? Нелюдимой, грубой, властной, недовольной?
Отсюда начинать нужно.
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Да уж придумайте - как,разве это так уж сложно?Я ваших реалий полностью не знаю,возможно,можно что-то сказать,вроде"ма,ну что ты себя так изводишь!Вот ты у врача давно была?Знаешь.что за здоровьем следить надо?И было бы тебе легче,если бы так не нервничала".Может,она и не сразу услышит.но шанс есть.Главное - не начать относиться к ней с такой же непримиримостью,с какой она ко всем относится.Непримиримость и противостояние - не выход.Важно отдавать себе отчет в своем состоянии,и поверьте - мы,люди.далеко не все о себе знаем.Так что насчет "злости нет" - вы так уж уверены в этом?Иногда человек как бы оправдывает свои негативные чувства поведением другого - психологи это хорошо знают.Как и то,что нет ничего необычного или неправильного в том.чтобы злиться,и именно на близких!(потому что "дальние" не вызывают сильных чувств).В любом случае,повторю еще сказанное коллегами - вы можете только отнестись к ней по-другому(отказавшись от ожиданий,что получишь что-то другое),но "перевоспитать"ее все немного опоздали.
Дополнение от автора
Спасибо за советы, я понимаю, что сын который жалуется на маму вызывает негативную реакцию, а совет типа с Нашей Рашы "понять и простить" да понял я уже давно и простил, просто хочется чтобы мать своими нервами не убивала себя, не идзевалась над свей же матерью, а как ей это объяснить не причинив боли и найти понимание? Мои попытки поговорить по душам заканчиваются ничем, меня как личность не воспринимает моя мать, она с чужими людьми лучше общается чем с родными и сказать ей что мы ее любим и уважаем достучаться до сердца не возможно!!! Ваши советы могут помочь мне а как помочь матери воспринять родных???
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Павел Олегович Сосновский
Таки не хотите вы принимать все наши пламенные тексты, о том что мама не изменится.
Хотите вы чтобы маму вам переделали быстро и просто.
На личную терапию вам тоже ни к чему, ибо вы, супер-человек, сами все поняли, приняли переделали. Только не понятно чего ж в отношениях с мамой такая жопа до сих пор...
Ок, поделюсь с вами своей историей, если не дойдет, то не тратьте время психологов, которое кстати говоря в реале четко тарифицируется.
Мои родители разошлись когда я была подростком. Я осталась с мамой и дальше наши отношения можно было описать диаграммой "Плохо-Очень плохо- Ужас как плохо- Вообще нет отношений".
Когда я уже зрелым человеком пришла в психологию, для учебы требовалась личная терапия и вот единственное что из меня там вылазило- это обиды на маму. Я долго и с упоением рассказывала как она обижала меня, как травмировала, как сейчас я не могу с ней общаться потому что она такая-растакая, не понимает меня, не принимает, отталкивает.
Во всем этом, надо честно сказать, был большой бонус для меня, я же была жертвой, страдалицей, упивалась своими страданиями и того же ждала от окружающих.
Подруга у меня была на учебном курсе, тоже с "мамой" точнее с целым составом обид на нее.
Вот какое-то время мы мило дружили, обменивались этими обидами на наших ужасных мам, сочувствовали друг другу и нашей несчастной судьбе.
Не помню сколько это длилось- год, может два. Потом я как-то стала чувствовать что ничего не меняется, ну обижаюсь я на маму, не общаюсь с ней и что?
И вот как раз в этот момент моих чувствований, услышала я от своей подруги апогей ее детских обид, звучащий примерно так: "Я такая толстая и социально неуспешная, потому что в детстве, в возрасте примерно 7 мес, меня мама сажала в манеж. Я только начинала ходить, но натыкалась на стену манежа и падала на попу".
И тут у меня как колокол в голове зазвонил "Бля, тете 40 лет, задница толстая потому что она одни шоколадки да булочки жрет, в карьере нет успеха, потому что ленивая, все начинает и не заканчивает и во всем этом виновата ее 70 летняя мама?"
После этого уже не хотелось с прежним упоением смаковать обиды, хотелось с ними разбираться. Начала я в маме видеть не человека, который меня тиранил, а женщину, которая оказывалась в определенных жизненных обстоятельствах. Поступала в них как умела, как могла, как ее силы позволяли.
И неизвестно как бы я действовала если бы была на ее месте.
Стала с мамой постепенно общаться. Однако чуда не случилось. Моя мама была и остается такой же- жестким критиком, мазохисткой, истеричкой.
Диалоги у нас и сейчас бывают в стиле ну очень черного юмора.
Например: (я звоню ей)
- Мама, привет, как ты себя чувствуешь?
- Не волнуйся, когда я буду умирать тебе сообщат.
-Мамочка, ты главное, когда будешь умирать не забудь добавить меня в завещание.
Только я стала по-другому к ним относится. Я не жду от мамы чуда, я просто даю ей что могу и беру то что она может мне дать.
Иногда, я говорю что люблю ее и что она самый близкий мой человек.
Она не кидается мне на грудь, мы не обнимаемся, не плачем и не танцуем как в индийском кино.
Она что-то буркнет и переведет разговор. Но через пару дней, купит и засунет мне в сумку носочки как я люблю, с махрушкой внутри и понимаю, что ее любовь не в словах, а в этих носочках.
Поэтому, найдите для себя такие вот "носочки", через которые вы будете понимать что мама любит вас, пусть не так как вам хочется, а так как она умеет. И давайте свою любовь ей, но не ждите чрезвычайных благодарностей взамен.
Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо Елена за жопу, вы как психолог - никто, а сайт просто очередное разводилово интернетовское где поковыряются, а дельного совета не дадут. Жаль потраченого времени на все это. Прощайте.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
И вы идите с миром, спасибо что больше не будете отнимать мое время и силы вопросами "как получить все, не делая ничего".
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Если человек обращается с вопросом,то вроде бы хочет услышать ответ.Жаль,что вы слышите только себя.