Как найти снова общие темы для разговоров и как начать разговаривать с парнем?
Добрый день, Уважаемые психологи!
У меня есть сложность в общении с МЧ, мы с ним вместе уже более 3-лет. В первый год мы с ним постоянно разговаривали и обо всем, на этом мы и сошлись, потому что у нас были схожие взгляды на жизнь. Первое время он делился всем и я так же делилась, мы могли сидеть разговаривать целую ночь и нам ни чего не нужно было, мы понимали друг друга прекрасно, но на второй и третий год отношений все изменилось из-за ссор, скандалов, неправильных поступков. Во всем произошедшем больше моей вины, из-за меня он стал менее общительным, грубо говоря из хорошего, милого, доброго, нежного и чувствительного человека он превратился в плохого.
Я хочу чтобы он снова стал самим собой, чтобы у нас были темы для разговоров. Но у меня появляется сразу же страх, когда я у него что-то спрашиваю, потому что он может нехотя ответить очень коротко ( грубо), либо вообще становится агрессивным. Пытаюсь начать разговор только когда он в нормальном настроении, ни чем не занят, и расположен к разговору, однако дальше моих вопросов, разговор не идет.
Как вернуть "контакт" между нами? С чего начинать разговор и о чем говорить?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Елена.
Вы в сообщении, в основном, описываете своего МЧ, про себя же пишете, что это больше Ваша вина. А что с Вами произошло за это время? Поменялись ли Вы? Как Вы считаете, что вообще происходит между вами?
консультация психолога
Елена Шпундра
Татьяна Георгиевна Кривень
Нина Владимировна Троненко
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Елена. Мне кажется, что сейчас Вам не нужны рекомендации как правильно начинать разговор с ним, о чем говорить, о чем нет. Все находится глубже. Хотела бы добавить притчу об отношениях в паре. Надеюсь из нее Вы что-то почерпнете.
В семье другие правила
Притча от Андрея Якушева
Одна девушка с детства запомнила
правило: «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Она старалась следовать этому правилу всю жизнь, и каждый раз получала в ответ то, что хотела.
Но когда девушка вышла замуж, это правило почему-то перестало работать. Когда ей хотелось получить от мужа заботу, она начинала заботиться о нём, а он лишь принимал её заботу. Когда ей хотелось внимания, когда хотелось поделиться своими переживаниями, она начинала спрашивать о делах мужа. Тот с радостью рассказывал ей о себе, но совершенно не спрашивал о её делах.
И тогда девушка пошла за советом к своей бабушке. Бабушка выслушала её и сказала:
— Внученька, это правило в семье не работает, потому что мужчина и женщина — не одинаковы. У них разное предназначение. Мужчина предназначен для того, чтобы выполнять желания женщины. И когда ты начинаешь о нём заботиться, он понимает, что это и есть твоё желание, и предоставит тебе для этого все условия. Мужчина никогда не научится читать твои мысли, он лишь видит поступки и слышит слова. Поэтому, если хочешь заботы, то скажи ему об этом, а если хочешь поделиться чем-то, не жди вопросов, просто расскажи.

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Вы смешная, ей-богу. Пишите что общение разладилось из-за ссор и скандалов. Но спрашиваете не как быть с этими ссорами, скандалами, в чем их природа, а где найти новые темы для общения.
Дополнение от автора
Конечно и я изменилась, возможно в худшую сторону. Но не только из-за мч. Мне кажется мы застряли и не развиваемся дальше.
психолог онлайн
Только честно- дальше вы куда хотите, замуж? 3 года большой срок для отношений, да и вам 24. Вы говорили с ним о будущем?
Дополнение от автора
Спасибо,что напомнили притчу.
Дополнение от автора
Действительно, самое главное пропустила. Чтобы разбирать ссоры и искать их природу, необходимо разговаривать, и разбирать эти ссоры потом, но у нас это уже не получается, он не желает говорить о них. Да и вообще ни о чем не можем поговорить. А раньше мы с легкостью общались, и могли обговорить ссору.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Нина Владимировна Троненко
Здравствуйте, Елена. 3 года – срок достаточный для формирования доверия и личного пространства в отношениях. Какой процент вашего внимания перепадет на взаимоотношения? Сколько времени остается для самореализации, здоровья, увлечений, общения с друзьями, дела? Может быть, он чувствует контроль над собой? Постоянное ощущение внимания на себе не очень-то приятно, согласитесь. Нет личного пространства. В затылок давит навязчивое желание решать проблему. Это единственное, чем занят ваш ум? Мне кажется, если отпустить, со временем станет понятно, на сколько ценны для вас и для вашего молодого человека ваши отношения.
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Есть ещё предположение, что такое поведение ему условно выгодно, т.е., наоборот, для того, чтобы удерживать ваше внимание. А это уже запрос на терапию.