Любопытство сгубило кошку и, как получилось, меня...
Здравствуйте!
Даже не знаю, с чего начать. Я гуляла сегодня с моей подругой, как я думала всегда. Все было как обычно, я ей много о себе рассказывала и она многое обо мне знает. Про мою личную жизнь и вообще про мою жизнь. Я также знаю о ней.
Сегодня мы были у нее дома и просто ничего не делали. Потом ей надо было отлучиться из дома и она спросила меня, подожду ли я ее или она меня проводит домой. В результате, я оказалась одна в ее доме и просто сидела в интернете и ждала, пока она вернется. Тогда я зашла в социальную сеть с ее страницы и зашла в переписки. И немного почитала. Понимаю, что это с моей стороны подло и что я не должна была этого делать, но как-то я об этом тогда не думала.
Как оказалось, моя "подруга" разговаривала обо мне с другой моей одноклассницей, которая в нашем классе как бы "звездная", и моя "подруга" с ней как-то так общается. Я-то думала, что просто общаются, ничего личного. А как оказалось, и моя та одноклассница, и моя "подруга" обсуждали меня, не исключая личных тем и личной жизни. И очень критично обсуждали. Это очень сильно открыло мне глаза и обидело. Та одноклассница, "звезда", я знаю, что она и сама обсуждает мою "подругу" с другими своими "звездами". И при этом обсуждает и меня, я тоже это знаю. Но с моей же подругой меня обсуждать?
Я не знаю, может, моя "подруга" так самоутверждается, что типа, раз такая звездная девочка общается со мной, то я тоже ничего. Или просто не чем больше завлечь такую "звезду", но факт остается фактом. Когда подруга вернулась, у меня исчезло настроение, но виду я не подала. Мы немного поговорили и я сказала, что мне надо идти. Мне просто было неприятно от всего этого. Она ничего не знает, что я читала, но как мне теперь жить со всем этим? Поссориться с ней из-за этого я не могла, как бы это выглядело? "Пока тебя не было, я почитала твои переписки...". Я просто не показала ей ничего, хоть внутри меня все кипело. Но что теперь? Я больше не хочу откровенничать с ней и не буду ей ничего рассказывать, но я просто не знаю, что делать теперь. Меня и раньше предавали и я знаю, что меня обсуждают, но знать наверняка, что твоя подруга тоже принимает в этом участие... Пропадает желание с кем-либо дружить вообще. Зачем доверять, а потом вот так вот обжигаться?
Я просто не пойму, что мне делать теперь.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Наталия.
Существует золотое правило нравственности: "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Если среди Ваших подруг принято обсуждать и осуждать друг друга, нет ничего удивительного в том, что случилось с Вами. Не хотите, чтобы это повторилось, начните с себя.
Конечно, обидно, что Ваша подруга так поступила. Но часто бывает также, что люди поступают необдуманно, возможно и это тот самый случай...
А еще случившееся может стать для Вас поводом задуматься, что можно о себе рассказывать, а что надо хранить в тайне, кому можно доверять, а кому нет. "Доверяй, но проверяй" - говорит народная мудрость... Доверять и дружить, оправдывать доверие и поддерживать дружбу - не каждый умеет.
Конечно, можно совсем отказаться от дружбы и перестать доверять кому бы то ни было, но это будет очень скучная и невеселая жизнь. Лучше научиться соблюдать меру и в доверии, и в откровенности, тогда и разочаровываться в друзьях и подругах не придется.
психолог онлайн
Здравствуйте Наталия. Случай у Вас, какой показательный - Вы можете даже рассказ написать. Не было желания? Главное выводы в конце сделать правильные. Тогда рассказ хорошим получится и
для многих поучительным.
Интернет пестрит такими рассказами, как людей предавали лучшие друзья, осуждали подруги, изменяли супруги и т.д. Миллионы интернет и бумажных страниц, а воз и ныне там... Неужели люди так скверны и плохи? тогда вообще грустно становится. Уверен, что Вы почувствовали в моих словах подвох. не так уж и плохо все, не все люди плохие, а больше того - большинство людей - хорошие. Вопрос: почему же они так тогда поступают и, что с этим делать? Как относиться к сплетням?
Для начала вспомните, что вам УЖЕ 16 лет. Т.е. Вы - взрослая. Тогда возьмите на себя ответственность поступить по взрослому, даже если это будет необычно, а именно:
1. Скажите спасибо, что это случилось с Вами в 16 лет, а не в 19 или в 25. Т.е. этот жизненный урок Вы пройдете раньше.
2. Скажите спасибо подруге, за то, что проходите этот урок с ней, а не со своим врагом.
3. Скажите спасибо, что родились в конце XX века, а не в конце 30-х годов, во времена репрессий.
4. Скажите спасибо, что это сплетни, а не кислота в лицо и не иголка в шоколадке.
Сами придумайте десяток дополнительных "спасибо".
А теперь совет: "Не ждите советов!" Тем более здесь. Взрослость определяется ответственностью за свои выводы и решения. Никто не скажет, как Вам относиться к кому то и чему то. Например, любая звезда эстрады или кино обзавидуется вашему случаю, так как для них сплетни равноценны известности. Вот кто научился извлекать пользу из гадостей. А профессиональные журналисты, они готовы что угодно о себе
написать, лишь бы стать известными. Вот Вам и взгляд чужих людей на Ваш случай.
А как Вы относитесь к своему-то поступку "немного почитала чужую страничку в соц-сети"? Не по себе немного? Это не значит, что кто то хороший, а кто то плохой. Есть мнение, что каждый человек обладает определенным запасом прочности. Кто то может выдержать какой то секрет, а кто то нет, кто то легко мирится с наличием у подруги нового iPhona, а у кого то сердце кровью обливается. Немногие проходят достойно такие испытания. Многие не делают выводов и к старости. Так, что Вам повезло сделать их уже сейчас.
Для этого определитесь с ценностями. Ценности - это не то, что в пафосных речах и поэмах, а то, что жить помогает, веселее и легче жить, человечнее. Что Вы готовы простить, а что нет? И кто Вы, что бы брать брать на себя глобальную миссию прощения? Вам кто то что то обещал, клялся? Что Вы готовы стоически выдержать, а что нет. Это жесткие и неприятные вопросы, которые как камешек в туфельке - нужно вытряхнуть побыстрее. не сделаешь сейчас - натрешь ногу. Иногда - это трудные вопросы. Идите к психологу. Прямо сегодня, сейчас или завтра, если уже поздно. В беседе с психологом или психотерапевтом вы сделаете правильные для себя выводы намного быстрее, нежели от общения в интернете. Возможно даже за одно посещение. Ведь сам интернет тоже своего рода сплетни :) Доверие - это добродетель, которую легко потерять и тогда будет всю жизнь больно. Как его не потерять вы сможете сказать сами себе только в процессе личного, живого общения. Успехов Вам.