моя подруга мне завидует
Еще со школы я замечала за ней, что она завидует моим новым сапожкам, кофточке и т. д. но как-то не особо обращала внимание. Потом у меня появился парень и я часто слышала ее вздохи "он у тебя такой хороший", думала, радуется за меня. Позже у нее тоже появился парень и началась катастрофа в наших отношениях с ней. Она во всем мне подражала, старалась сделать то, что мы уже сделали, а то и опередить. Хвасталась чем лишь могла (хотя часто это оказывалось ложью, как потом выяснялось. Она просто забывала, что сказала и позже меняла свои истории). Это все подорвало наши отношения, потому что все сказанное мной воспринималось как вызов. С парнем у нее не сложилось и (искренне верю, что это совпадение, не на столько же все плохо), она нашла парня имя, комплекция и даже знак зодиака которого такие же, как и у моего.
Меня сначала забавляло все (чего скрывать, нравилось, что я являюсь объектом подражания), но сейчас меня это злит и иногда даже хочется "принять вызов" и поставить ее на место.
Но осмыслив все, понимаю, что я скучаю за прежними отношениями. Подскажите, пожалуйста, как прекратить эту гонку за первенство?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Галина Несмашна
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Фио
Такие "гонки" реально утомляют. И, вроде бы, большая часть происходящего замыкается на действия вашей подруги. Что это она вот такая особенная, что пытается вас копировать.
Однако же - подруга - ваша. И, как во всех отношениях, происходящее важно, имеет значение для каждой из вас.
То есть.
Для вас важно, чтобы рядом была девушка, которая будет стараться копировать вас, подражать вам. Так, словно вы - некий идеал, образ, к которому надо стремиться. А она и в ее лице другие - просто завидуют вам.
Для нее важно, чтобы перед ней была девушка, с которой можно быть рядом, на которую можно становиться похожей. Чтобы стать такой же классной, интересной и тд, как она.
Почему?
Самооценка формируется у каждого на основании разных факторов. Но прежде всего - на основании отношений с родителями и между родителями. И тогда можно предположить, что потребность в подруге, которая копирует - это попытка найти способ укрепить самооценку, получить признание у подруги, так как дома это не происходило. Или внимание, признание со стороны родителей было таким, что как раз и "побудило" вас неосознанно выбрать такую копирующую подругу.
Другими словами - такая дружба имеет "скрытую" выгоду для каждой из вас.
Как все это прекратить?
Мне кажется, понятно - разобраться в том, что было в ваших отношениях в семье до того, как вы стали подругами. Как вы стали подругами. Как удовлетворить свои потребности другими способами - без повторения. И понять - что сейчас вам необходимо, чтобы чувствовать себя уверенно, достаточно хорошо и каких отношений с подругами вы хотите.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Нина Владимировна Троненко
В чем именно ваша злость? И про поставить на место тоже спрошу - какое именно место вы выделили подруге?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо, что ответили.
Злюсь, потому что хочу нормально с ней общаться и не думать, что любая сказанная фраза будет ей "указанием" ведь любой девушке хочется иметь подругу, с которой можно посоветоваться, открыться,и чтоб она понимала, а не радовалась неудачам.
А поставить на место... Даже не знаю, что в тот момент имела в виду. Иногда, когда она врет, хочется сказать, что знаю правду и пусть уже перестает.
на данный момент у меня есть подруга, с которой мы общаемся довольно близко и я и она всегда радуемся друг за друга и даже мысли про конкуренцию не возникает.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Алла Владимировна Саенко
Нина Владимировна Троненко
Для меня это прозвучало высокомерно, из серии "всяк сверчок знай свой шесток" или "что дозволено Юпитеру не дозволено быку".
Возможно (это лишь моя фантазия), если в вашем общении с подругой действительно присутствует элемент вашего высокомерия, то неудивительно, что она так заводится и старается всеми силами доказать, что тоже вправе. Вправе иметь классные сапоги, нового парня, приключения и т.д. и т.п.
Если же никакого высокомерия с вашей стороны нет, а ваша подруга просто завистлива, то стоит подумать нужна ли вам такая дружба.
Дополнение от автора
Спасибо вам, что откликнулись.
Я не рассказываю ей новости-радости уже очень давно, чтобы не хвастаться (или как это видит она) и чтобы не будить ее зависть опять. Но она все равно врет, чтобы показать себя в лучшем свете и что она лучше меня (или что она пытается показать)
Когда случается все же рассказать что-то новое, так как скрывать нет смысла, ведь все равно узнает, даже по реакции видно, что она совсем-совсем не рада (а через некоторое время она сообщит, что сделала то же или лучше)
Почему держусь за отношения с ней, потому что она единственная, с кем осталась связь соо школы. Да и в прошлом хорошего много было.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Нина Владимировна Троненко
Человека нужно либо принимать таким как есть, либо не общаться. Средств сделать другого удобным или приятным себе нет. Удачи.
консультация психолога
Елена Шпундра
Нина Владимировна Троненко
По моему мнению,идея зависти бывает связана с тем,что у человека возникает впечатление,что другой свои радости и достижения получил без усилий,"на халяву".(Вряд ли кто-то будет завидовать,например,стройной девушке,если о ней будет известно,как она ограничивает себя в еде,сколько занимается в зале,и.самое главное - насколько ей это не просто,скольких усилий ей это стоит).Завидовать будут.если все эти усилия не видны,а есть только результат -опля!какая стройная!вот повезло...Так что возникает вопрос,не привнесли ли вы свой вклад в построение таких соревновательных отношений?Знает ли ваша "подруга" о ваших усилиях,делились ли вы с ней тем,насколько это вам сложно?Или было,в основном "опля!"смотри.как у меня все классно!"?