Окончательно запуталась в своих чувствах. Сама не знаю, чего хочу и этим отталкиваю людей.
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мне безумно нужен ваш совет! Проблема в том, что я порчу себе жизнь из-за того, что сама не знаю, чего я хочу. Изложу вкратце ситуацию: Уже два месяца я встречаюсь с одним молодым человеком. Просто гуляем, наслаждаемся обществом друг друга. Однако я заранее говорила, что я не хочу иметь серьезных отношений. Не знаю, вру я себе или нет.. Меня настораживает встречание, я боюсь, что вдруг меня увидит мама с кем-то, хотя мне уже 19 лет. И еще много всяких таких "левых" мыслей. У меня есть предположение, что боязнь к отношениям у меня из-за того, что у меня комплекс брошенности (сама придумала). Меня бросил отец, мы с ним не общаемся. Мать "бросила" в детстве (я жила с бабушкой и дедушкой, сейчас уже с мамой и отчимом), бабушка с дедушкой умерли давно.
У этого молодого человека очень сильные чувства ко мне, он сам об этом говорил, хотя это и так видно. Буквально вчера я рассказала ему, что чувствую себя эгоисткой в наших отношениях, что отношения - это обмен чувствами, а у меня не столь сильные чувства, что 5 лет я страдаю от неразделенной любви. Это все правда, но вот зачем я это все сказала??? Я всё испортила, окончательно его оттолкнув. Он сказал, что когда обо всем подумает, тогда мне позвонит. И здесь я почувствовала себя такой жалкой, я поняла, что человек мне дорог, дорого его внимание. Но по сути я его уже потеряла. Как разобраться в себе? На какие вопросы дать самой себе ответы?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуй, Алина. Это замечательно, что ты хочешь разобраться в себе, анализируешь ситуации. В твоем письме я почувствовала страх, боязнь ответственности за свои поступки, боязнь своего поведения и будущего. Не бойся ошибиться, жизнь состоит не только из одних правильных действий. Всем людям свойственно ошибаться, главное осознавать это и стремиться к правильным действиям. Если тебе человек дорог, не надо прикидываться другой, обманывать. Будь всегда сама собой с человеком, которому ты дорога и который дорог тебе. А чтобы не было ошибок и последующих тяжелых переживаний, анализируй свои действия, спрашивай себя, насколько правильно ты поступаешь в ситуациях, особенно с людьми, которые тебе небезразличны.
Удачи тебе и радости.
психолог онлайн
Алина, мне кажется, что выяснять с самой собой, где истинные мысли и чувства, а где придуманные – достаточно сложно. Лучше встретиться с психологом. Это даст возможность разобраться в себе (и про «левые» мысли, и про отношения, и про то, что чувствуешь). На сайте сложно это сделать.
А если коротко, про отношения – иногда у человека, пережившего психологическую травму (Вы пишете, что чувствуете себя брошенной) бессознательно срабатывает такой способ защиты – «сам откажусь, чтобы потом не было так больно, если бросят». Это происходит неосознанно.
Иногда происходит, как у детей, проверка своеобразная на силу любви « а ну-ка давай посмотрим, будешь ли ты меня любить, если я вот это тебе еще сделаю, (скажу, …) Человек, которого бросили, хочет быть уверен всегда, что его будут любить любым, вот и «соблазняется» такими способами проверки. Это, КАК БЫ, дает уверенность в том, что уж теперь-то его не бросят.
Попробуйте пообщаться с психологом лично на все волнующие Вас темы, это намного эффективнее, чем разбираться самой.
Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое. Наталья, я себя узнала в словах "Иногда происходит, как у детей, проверка своеобразная на силу любви « а ну-ка давай посмотрим, будешь ли ты меня любить, если я вот это тебе еще сделаю, (скажу, …)".
Однако неизвестно, как теперь вернуть того человека...
психолог онлайн
Алина, попробуйте не спешить никуда. Попробуйте ответить себе самой, для чего Вам его возвращать, ведь у Вас уже «5 лет неразделенная любовь», и Ваши «чувства не настолько сильны».
Не всегда нужно предпринимать какие-то действия, но всегда полезно подумать о проблемах. Тем более, что уважая чувства молодого человека, который сам попросил о паузе, можно и самой воспользоваться этой паузой для того, чтобы понять себя, а лучше всего, «проработать» со специалистом те внутренние конфликты, которые «заставляют» Вас так себя вести. Чтобы такой шаблон поведения не привел к разрушению отношений и с другими вашими избранниками.
Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Алина.
А Вы действительно хотите вернуть того человека? И как Вы видите свои отношения с этим человеком в будущем?
Дополнение от автора
Михаил Михайлович, мне просто очень удобно с этим человеком, комфортно. Мне приятно больше внимание ко ме, красивые слова и т.д. Слова "люблю" ему я сказать не могу, и в своих чувствах я совсем не уверенна. Но к вниманию к себе вседа быстро привыкаешь..
консультация психолога
Да, согласен с Вами, что к хорошему вниманию к себе быстро привыкаешь. Может быть по началу какое-то время Вы будете получать это внимание, только любые отношения между девушкой и молодым парнем это обмен чувствами и если только лишь, кто-то один вкладывает, а другой ничего не получает, то из-за перекоса отношения могут прийти к выяснению отношений или расставанию.
Так, что лучше всего для начала заняться собой. Например, сходить на тренинг взаимоотношений или личностного роста.