забыть прошлое
Добрый день. Решила обратиться за помощью.
Почти год назад развелась с мужем по моей инициативе. Встретила другого мужчину. В данный момент живем с ним вместе в гражданском браке. От первого брака дочь 5 лет.
Первый брак принес мне много разочарований. муж поднимал руку, не хотел работать, воровал и наркоманил, секса почти не было. Оторваться от него мне было очень сложно- любила его и я и дочка. в городе родных и поддержки нет.Прожили вместе почти 8 лет. Последние 5 лет он вел вышеизложенный образ жизни, с которым я не смогла смириться. Я все терпела, прощала, ни кнуты ни пряники не помогли.он всегда лгал. всегда долги. вывести на чистую воду было невозможно-сразу агрессия и нападения.
Терпение лопнуло и я искала себе замену.Но проживала на его территории. Копила деньги для ухода.
Я встретила вскоре мужчину. очень хорошего- своего идеала. он заботится обо мне и о моей дочке. Бывший муж почти все от меня сразу узнал, обвинил в измене. Я ничего не отрицала- мы развелись. Хотя он просил вернуться неоднократно и очень страдал.
Благодаря новому мужчине, я пережила развод почти безболезненно. Очень любит меня. мне с ним очень комфортно и приятно. Но он младше намного меня , один у родителей, интиллигентная семья. Говорить обо мне маме он боится и чувствую, что расскажет еще не скоро.
Проблема в том, что последнее время я часто вспоминаю бывшего мужа, как будто много горечи и слез скопилось в душе, а плакать не могу. Утром просыпаюсь- перед глазами он, бывшая квартира, которую я так любила и лелеяла, я ужасно скучаю за всем этим, за его родными. Он приезжает иногда навестить дочку, обцелует ее с ног до головы (как целую дочку только я одна и он в этой жизни). В эти моменты как будто в сердце что-то щелкает.
Я очень довольна своим настоящим мужчиной. мы никогда не ругаемся, живем душа в душу. Но прошлая связь не дает мне покоя.Понимаю, что там мне было плохо, туда нельзя и уже невозможно. Но все время виню себя, что может я не все попытки использовала по спасению семьи. Плюс очень тревожит то, что родители нынешнего мужа ничего не знают.
Чувствую себя пустой, неполноценной, потсоянно живу прошлым... Хоть с виду сейчас все хорошо и так как я хотела. Скажите - мое психическое состояние- это последствие развода? Как долго оно будет длиться? И чем мне себе помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Павел Олегович Сосновский
Наталия Горская
Нина Владимировна Троненко
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Леонидович Басанский
Ромашка, у вас такой колоссальный опыт в жизни. Зачем вам его забывать?
Есть другой, более экологичный вариант: изменить свое внутреннее отношение к своему прошлому.
ТО. что вы почти безболезненно пережили развод - тогда это воспринималось как радость и облегчение. Но чувства-то никуда не делись. И, пока они не найдут выход из вашей души - они будут вам о себе напоминать.
Идите к психологу на очную работу. В вашем случае скайп даже не очень подойдет. Тем более переписка в инете. Есть специальные техники, которые помогают освободиться от внутреннего груза и стать свободнее. Выбирайте психолога, работающего с чувствами: гештальт, позитивная психотерапия, расстановки, психодрама.
Удачи вам!

психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Нина Владимировна Троненко
Галина Несмашна
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Если в общих чертах правильно я вас понял, ваши прошлые отношения были очень напряженны, садистичны с его стороны и мазохистичны с вашей. Зависимы с его и созависимы - с вашей. А это очень мощный потенциал. Возьмите даже эллектрическую цепь - плюс и минус - напряжение, тяготение. Но вообще коллега права в том, что вероятно из вашего прошлого не было сделано должных выводов. Необходимая психологическая работа не была осуществлен (и я сейчас не о работе с психологом, а о вашей внутреней работе, которая может осуществлятся с и в присутствии психолога, а может осуществляться как-то с мужем, дочерью, у него с наркотиком, еще раньше - с родителями). Это - объемная область и она живет рядом с нами, лишь ожидая поводов, чтобы быть задействованой. В самом деле, ее действие можно сравнить с наркотиком. Когда нечто опускается, запускается и соблазняет нас - уводит несознательно в прошлое (как когда он целует и обнимает дочь). Обычно в таких случаях говорят - а вы вспомните все то, что привело вас к тому, где вы сейчас. Но как психологу - не очень правильно так говорить. Задача любой психологической помощи, это - увеличение осознанности и способности контролировать собственную жизнь. Не чтобы вас контролировало что-то внешнее - бывший муж, родители нынешнего мужа. А чтобы вы могли сами строить свою жизнь. А для этого необходимо больше решений и эмоциональных сил на них. которые приходят вместе с обретением большей независимости. По существу вы ведь оказались снова в определенной зависимости (другое содержание, но суть - знакомая вам). И хотите из этих отношений - обратно в другие - там где вам было хорошо (было же что-то хорошее).
Возможно вам следует посмотреть на вещи под другим углом. Меньше прибегать к помощи отрицания и меньше потдаваться на внутренее искушение создавать зависимые отношения. Вот для этого и требуется длительная и по возможности неспешная психологическая работа.
С уважением
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет.
Это действительно как наркотик, как искушение.
Умом понимаю, но часть сердца словно осталась в прошлом.В голове большой знак вопроса. - что это было? а что со мной? а что чувствовал муж?
хочется знать ответы и поставить точку.
Когда вспоминаю минусы прошлого, то становится легче и я понимаю, что сделала правильно, уйдя от мужа. Но временами все равно находит тоска.
А насчет зависимости Вы правы. Я действительно завишу,
часто осозновала свою слабость.
Я из многодетной семьи, самооценка занижена, родные далеко и ребенок на мне, одна в городе. Мне действительно тяжело сейчас быть самостоятельной.