Не могу подружиться с женой брата моего мужа
Здравствуйте, уважаемые психологи! Есть у меня такая вот заноза на душе... никак не могу подружиться с братом моего мужа и его женой... Ее еще и зовут как меня.. Они познакомились раньше, чем я со своим мужем, и начали жить в квартире родителей, которые тем временем все были за границей. потом когда мой муж вернулся в родную страну, естественно, вернулся в родной родительський дом и, так как там брат уже жил с этой дамой(не росписанные), ему пришлось жить с ними вместе. Теперь, конечно, спустя 3 года, видно, что этого делать не надо было - то есть, брату с его девушкой надо было сразу сказать, чтобы шли жить отдельно. Но тогда родители не сказали ничего... И эта дамочка обозлилась на моего мужа, что он "приперся" и "помешал им". А это ж его родной дом! Ему,кроме как той квартири, и возвращаться не было куда!Муж, тем временем,так как находился в поисках работы, был у них за домохозяйку - убирал в доме, готовил кушать - пока они не заявили, что "мы такого есть не будем". И с того момента пошла дележка - на ихнее и моего мужа: две полки в холодильнике, два хлеба в хлебнице... Ситуация усложнилась, когда "дамочка" неожиданно заявила, что "уже" на 4 месяце беременности. Муж(мы тогда с ним уже начали встречаться) сразу заявил брату, что надо что-то решать и предложил денег за пол-квартири, чтобы тот ушел со своей уже семьей жить отдельно. А тот не спешил... Родители мужа решили тоже никак не вмешиваться. В итоге спустя несколько месяцев родится ребенок. Мой муж ставит брата перед фактом: либо давай мне деньги за мою часть квартиры и оставайся здесь жить с женой и ребенком, либо бери то, что я тебе даю, и уходи жить на квартиру. Как раз в период приехали родители из-за границы, и начали тоже им это говорить. Они сначала согласились, а на второй день дамочка устроила скандал: "куда ж мы с малым ребеночком пойдем-то?!" вообщем, сделали виноватым моего мужа,мол, это он хочет их выгнать - он от этого всего психанул, и мы с ним вместе уехали за границу. в итоге брат через полгода продал родительскую квартиру, отдал половину(почти, так как соврал, за сколько продал, и дал мужу меньшую часть), купил себе жилье и теперь живет со своей женой и ребенком там. Но у нас с мужем на дуще остался глубочайший осадок от всего этого... Нету ни малейшего желания общаться с ними - за все то, что они сделали моему мужу. Скажите, как преодолеть эту злость к ним?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Родители-то заставляют нас с ними общаться, дружить, они закрыли глаза на тот конфликт(в котором, по сути, они и не захотели участвовать), а мы-вот не можем.Я пыталась вначале подружиться и с братом, и с этой его женой, но увидев полное отчуждение с их стороны - они на "своей волне", мало вообще с кем общаются - дамочка даже со своей матерью и сестрой родной долгие годы не разговаривает, к родственникам ходят только, когда есть уже нечего или чтобы денег занять - вообщем, я в них не увидела ничего хорошего, и даже не знаю, как после всего можно начать общение с чистого листа... Знаю, что никаких извинений от них мы не дождемся, на это даже не расчитываем, поэтому вопрос только: как (и надо ли вообще?!) заставить себя общаться с ими?
Дополнение от автора
Эсина Энверовна, спасибо за отклик, но все-таки, на мой взгляд, вопрос больше психологический: с квартирами и с жильем-то разобрались. А вот осадок на душе не проходит. Хочется же нормальных отношений, действительно, а как их начать? мы зимой с мужем приезжали, виделись с ними (у бабушки), они могли бы сделать шаг на встречу- мол, приходите, на нашу новую квартиру посмотрите... А нет. Они-то на встречу нам совсем не спешат идти. А родители нас заставляют - а чего ж вы сами к ним не пришли, БЕЗ приглашения! на мой взгляд, это было бы неправильно. ведь это их дом, их семья. и даже брата(и меня как его жену) туда надо ПРИГЛАШАТЬ, а не врываться - ИМХО
Дополнение от автора
спасибо большое, Эсина Энверовна, с большим интересом зайду на Ваш блог. А то в голове столько всего, разбираюсь потихоньку со всем... конечно, хотелось бы помощи психолога, но как-то все не могу решиться...

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здраствуйте!
Хорошо, что квартирный вопрос решился более-менее мирным путем. У каждого свое жилье, своя семья. А по поводу чувств, то, вот на что обратила внимание в вашем письме: "Но у нас с мужем на душе остался глубочайший осадок от всего этого... Нету ни малейшего желания общаться с ними - за все то, что они сделали моему мужу. поэтому вопрос только: как (и надо ли вообще?!) заставить себя общаться с ими?"
Если у вас с мужем нет ни малейшего желания общаться с братом и его женой, зачем заставлять себя делать обратное? И зачем ждать с моря погоды: не хочет брат общаться, Бог с ним, это - его выбор.Если вы будете упорно желать с ним опять подружиться, думаю, брат с женой будут упорно "дуть" губы. Было бы наоборот, вы бы уже помирились. ТАк что оставьте все как есть и наслаждайтесь своей жизнью, своими отношениями. Удачи вам!
Дополнение от автора
Ольга, спасибо за ответ. Благодаря Вам и предыдущему психологу все стало на свои места. Нет, мы с мужем совершенно не стремимся начать общение, это РОДИТЕЛИ постоянно нас упрекают, что вот мол, вы же родня, давайте, дружите. НАМ с мужем это говорят. Говорят ли ИМ - не знаю. И поэтому мы как бы чувствуем себя виноватыми в том, что не хотим забыть прошлое. Просто нам не совсем приятно видеть, как свекровь со свекром постоянно бегают к ним, носят еду-деньги-подарки, няньчат внука, как говорится, БЕЗВОЗМЕЗДНО, потому что на любые просьбы всегда находят отмазки:а нам далеко, а у нас нету денег, а у нас ребенок... Ну и ладно, раз им так хочется. Но благодаря вам я поняла, что мы с мужем не обязаны в этом учавствовать и не надо себя насиловать.