Нерешительная.
Здравствуйте!Встречаюсь с парнем уже 2 года,у нас были очень большие ссоры,даже несколько раз доходило все до расставания.Поступал он во всех наших крупных ссорах ужасно,мог обматерить,послать,даже один раз доходило до того что он поднял на меня руку.Прошло несколько месяцев и вроде все утихло.Но когда вспоминаю все его поступки,то проявляется скрытая ненависть к этому человеку,хотя он моя первая любовь и сейчас я его тоже люблю.Но внутри я понимаю что ненавижу и себя за то что простила и позволила с собой так поступить.Такая ужасная дилемма с самой собой,как-будто во мне живут два человека и доминируют надо по очереди.Я пыталась разорвать отношения после всех этих ситуаций,но как только прошло несколько дней во мне начали появляться сомнения,своеобразная боязнь,что вот если я сейчас уйду,то больше никогда не смогу найти человека которого полюблю и буду всю жизнь одна или через несколько месяцев я одумаюсь и захочу вернуться но будет уже поздно.Я сама себя понять не могу и это добивает меня.Подскажите что же со мной,почему я настолько не уверена в своем решении.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте Ольга.
Вы сами практически ответили на свой вопрос. в вас действительно сейчас есть две противоборствующие стороны. Одна более осознанная (вы вполне аргументированно описываете свое решение о разрыве), а другая связана скорее с менее осознанными мотивами. Вы их пытаетесь разобрать, но мне кажется, что страх быть брошенной не относится к этой ситуации. Это что-то из вашей родительской семьи. Кто там кого терпел, чтобы не остаться в одиночестве? Такие эмоциональные связи ребенком считываются, но не осознаются и потом проявляются в сходной ситуации. Исследуйте свою семью (родительскую), поговорите с
семейным психологом.
психолог онлайн
Согласен с коллегой, что здесь вопрос из области реальности (ваших отношений с данным конкретным парнем) вам следовало бы перевести в область скажем так внутреней реальности. Потому что подозреваю, что все что с вами происходило в тех ссорах, в том числе и то, что он поднимал на вас руку - в этом участвовали и вы. Возможно, чтобы искупить некую вину, выразить таким способом свой гнев, или вообще выйти из некоей затруднительной ситуации - эмоциональной, в которой вы возможно находились еще в детстве, и которые действительно создаются при участии семьи.
Поэтому конечно ориентироваться стоит на ваши реальные чувства и его к вам отношение и ваше к нему - здесь и сейчас и по возможности отделить прошлое от теперешнего. Порой это сделать сложно. Требуется анализ. А главное, что если так как я говорю - сложно принять ответственность за свое участие и эмоциональные вклады. Того, что происходило именно так. Особенно если вам вообще противно об этом думать и вспоминать. Противно и страшно вспоминать ту себя, которую позволили бить и т.п. Но это как во сне. Ведь не всегда то, что снится - происходит в реальности. Часто мы забываем страшные сны, где нас преследовали и т.п. Но с другой стороны мы можем и проанализировать сон и принять как часть нашей реальности. Так, что нас это обогатит.
Того же я желаю и вам, чтобы ваш опыт отношений и позитивный и негативный - при правильном понимании ему отыскивалось место, что укрепляло бы вас