Пожалуйста помогите разобраться
Здравствуйте!
Я уже не один вопрос тут задавал… задам еще один. Не смотря на возраст, у меня страх перед общение с девушками, страх познакомиться, немного отвращение к сексу и т.д, и
психосоматика на фоне этого (головные боли, нервные тики и т.д.). Уже месяц хожу к психотерапевту и веду дневник, куда записываю ситуации и эмоции, которые эти ситуации вызывают. В прошлый раз разбирали ситуацию, когда на меня заинтересованно посмотрела девушка, а потом подошла ближе (создавая удобную ситуацию для знакомства). Не удивляйтесь, я хороший специалист и очень много работаю, поэтому, если не думаю о девушках, то уверен в себе на 200% и внешний вид соответствующий, что собственно иногда и привлекает девушек. Эмоции у меня тогда были следующие: интерес, волнение и страх (так я в дневнике написал). Психотерапевт сказал, что это «странное» сочетание и спросил «А страх чего?». Я думал, но так и не смог ответить. Врач сказал подумать еще раз об этом, когда такая ситуация повторится. На следующий день я увидел девушку, которая мне уже, страшно сказать, больше двух лет нравится, но познакомиться с ней я так и не решаюсь, хотя каждый раз «настраиваю» себя это сделать (вижу ее раз в неделю). Девушка тоже застенчивая, поэтому мы только в «гляделки» играем. Когда я «готовился» в тому, что могу встретить ее, я вроде был уверен, но когда увидел, то уверенность снова «улетучилась», и в этот раз даже рвотный рефлекс от волнения появился. Но понять, что это у меня за «страх» такой я так и не понял. Психотерапевт разные страхи перечислял (страх общения, касания – когда рукой может коснуться, незнание того, о чем говорить или того, что может отказать в знакомстве), но вроде ничего из перечисленного не подходит. На работе я свободно общаюсь с девушками, они иногда касаются меня и это волнения не вызывает. Проблемы о чем говорить, тоже вроде нет.
Пожалуйста объясните, что это может быть за «страх» и как с ним «бороться». Извините, что тут спрашиваю, хотя могу у врача напрямую спросить, просто мне бы побыстрее разобраться. К врачу хожу 1 раз в неделю и «беседуем» по 2 часа.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуйте. Хорошо бы Вам самому этот свой страх обнаружить, чужой опыт не так ценен. И бороться с ним не стоит. Важно обнаружить страх и познакомиться с ним. Тогда он перестает быть страшен, ну разве что только поначалу чуть-чуть еще страшно. Вы пишите, что при виде девушки испытывали волнение с страх,даже рвотный рефлекс от волнения появился.Скажите, а не напоминает ли эта девушка(может, внешне) Вам кого-то из Ваших прошлых девушек (женщин), с которыми у Вас был какой-то негативный опыт ?
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Страх это самозапрет на желания. Боимся больше всего того, чего больше всего хотим. Потому что не знаем, что дальше с этим будем ДЕЛАТЬ, если это получим. Следуя этой формуле, Adalt, вы легко сможете определить свои страхи. Чего больше всего хотите, то и больше всего боитьесь получить. Главное не обманывать самого себя.
консультация психолога
Кажется, вопрос достаточно глубже возможностей онлайн-консультирования. Предположу, что отвращение и "страх" (возможно, что страх, а может, другое чувство) родом из детства. Хоть я, конечно, далеко не психоаналитик...

психолог онлайн
Здравствуйте. Так, а что вам важно - понять что это за страх, или избавиться от страхал. Любой страх или тревога в конечном счете восходит к беспомощности, страху несправится, оказаться в неопределенной ситуации, стыду и растерянности. Ну вот - допустим вы знаете чего вы боитесь - некомпетентности, попадания в затруднительную ситуацию из которой не выбраться - и что - страх от этого исчезнет? Скорее страх нам нужен, как и непонимание его, как и то, чтобы девушки подходили к нам первыми и проявляли интерес. А мы бы шли к психологам, затем к другим и главное - быстро.
Нет, я не против психологов. Надеюсь он вам поможет, но не быстро. Кроме того, я хотел сказать, что панацея от страха - это - понимание себя, своих желанией и целей, а затем - самое главное - реализация их - от своего лица
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем за ответы!
Марина Юрьевна, я не про чужой опыт хотел узнать, просто я не могу объяснить то, что со мной происходит и что я испытываю в тот момент, когда вижу ту девушку, которая нравится. Если не сложно, то пожалуйста предположите (перечислите) те страхи, которые человек может испытывать в этой ситуации (т.е. возможные). Не "бороться" с этим страхом не получится, т.к. это мешает даже обычному общению с незнакомыми девушками. Девушку я вижу почти каждую неделю на протяжении уже 2,5 лет и ситуация каждый раз повторяется. Рвотный рефлекс он не на девушку, а просто от перевозбуждения что-ли из-за волнения.
Никакого негативного, да и вообще любого опыта общения с девушками "как с девушками" у меня нет. Правда пару лет назад было, что на корпоративе познакомился с девушкой, вроде возникла взаимная симпатия, ну и я пригласил ее куда-нибудь сходить. Это была вообще первая девушка, которую я пригласили на "свидание". Сходили в кино, потом в кафешке посидели, вроде ничего особенного, просто интересное общение. Но после этого мне потом неделю "колбасило" (тошнота, рвота, в жар бросало, почти ничего не ел). Все даже думали, что меня "сглазили". Потом еще пару раз в кино сходили и результат был почти тот же, правда в последнем случае это продолжалось уже 3 дня. Когда мы сидели в кафешке, у меня не то что аппетита не было, а даже наоборот отвращение к пище было и девушка на это обратила внимание (почему я почти ничего не ем и почти все остается на тарелке.
Александр Владимирович, про самозапреты Вы правы, у меня и на эмоции тоже самозапрет, как сказал психолог - "не быдь ребенком, не будь близким, не чувствуй" (это вроде сценариями называется).
Екатерина Павловна, поэтому я сейчас и хожу к психотерапевту. И это действительно все родом "из детства".
Если не сложно, напишите пожалуйста список тех страхов, которые я рпедположительно могу испытывать.
Огромное спасибо!
Дополнение от автора
Огромное спасибо Дмитрий Алексеевич!
Пока я не пытаюсь бороться со страхом ,т.к. я пока не знаю с чем бороться. Это психотерапевт дал такое "задание" (если можно так выразиться)объяснить что это за "страх", т.е. просто назвать его, а у меня не получается.
Врач действительно сказал, что это не быстро, нужно несколько месяцев, и это только для того, чтобы головная боль прошла, а потом с остальным нужно работать.
психолог онлайн
А я уж думал вы меня забыли. Врач верно сказал - если все пойдет хорошо, то вначале вы освободитесь от симптомов, а затем придется поработать с более глубокими внутриличностными конфликтами - симптомы которых лишь верхушка айсберга. Ну а вообще по тому как вы описываете - можно было бы без опиняков сказать, что у вас один из самых глубоких и базовых страхов из существующих. Его можно было бы назвать страхом вторжения, отравления, убийства (короче уничтожения как личности). А хотите давайте не столь зловеще назовем - страх перед женщиной, или женской
психолог онлайн
фигурой, за которой например может стоять образ родителя (матери, например). Отсюда и рвота - предохраняющая от страха попадания чего-то внутрь и заражения. Универсальный страх, но очень глубокий.
психолог онлайн
У меня сложилось впечатление, что для вас важнее понимать, что вызывает симптомы, чем возможность справиться с их причинами и достичь результата - близости - эмоциональной, духовной, физической с желанной женщиной.
Как вам кажется - сколько вопросов и консультаций он-лайн вы должны еще получить, чтобы справиться с проблемой, которую описываете?
Обсуждаете ли вы с врачем свои чувства, в том числе - неудовлетворенность, которые побуждают вас искать ответы за пределами бесед?
консультация психолога
конечно трудно что то сказать не изучив вас. но выскажу одну мысль. может она вам придется кстати. сегодня мир поглотила идея стремления к удовольствию. и секс на одном из первых мест. но! природа человека, обращаю ваше внимание, именно человека против. будь мы животными, проблем не было бы. но у человека руководящей является вторая сигнальная система. это по И.П.Павлову. и слово Божие по религиозным нормам. человеческий мозг развился и может развиваться при условии ограничения удовольствия. тут или - или. или развлекайся и ли развивайся. и по другому не получается. и еще. отношения с противоположным полом имеет давние традиции. они не придуманы а выработаны за долгие тысячелетия как наилучшие. и нарушение влечет к гибели, и потому осуждаются и т.д. тут играет свою роль у индивида такой механизм или понятие как совесть. поэтому, если кто то хочет вступить в половую связь, он должен преодолеть сопротивление совести. и если он успешно преодолевает первые преграды... ему остается наплевать на общественное, если таковое имеется... и вперед. подумаешь, расплатиться придется когда нибудь потом, да еще неизвестно чем... какойто душой... да и есть ли она на самом деле. ... конечно марксизм поспешил. отменив бога и хотя бы не объяснив научно все предписания библии. так вот. когда все рубежи преодолены - всяких там сомнений, страхов и т.п. неврозов как правило не наблюдается. т.е. надо определиться. то ли пожелать нести ответственность за женщину, за будущую семь или ...думаю нет необходимости развивать темы что такое семья, роли и т.д. надеюсь что размышления на тему смысла жизни дадут вам возможность понять суть вещей и определить направление своих стремлений. конечно всему надо учиться. и плохому и хорошему. лучше хорошему. удачи и успехов!