Дружба
Только недавно узнала значение этого слова - интроверт. И сразу как-то легче стало, понятнее.
Мне скучно и неудобно в большой компании. Куда лучше получается общаться с одним человеком, познавать его. Если уже у меня есть друг, то он становится для меня одной из самых главных осей вращения в жизни.
И еще со школы мы поддерживали с подругой связь. Встречались редко от того что города далеко. Общение стало сводится до банального перечисления фактов и воспоминаний из старой жизни. Это какбэ прикольно, но не совсем то что мне нужно. Не то что хочешь от типа как "лучшего" друга. И с одной стороны понятно почему. Ведь у нее есть парень(в отличии от меня), еще какие-то товарищи в том ее городе, заботы другие, ей это общение больше не так нужно.
Или вообще не нужно? Иногда кажется(или кажется, что кажется), если бы я ей не позвонила и не написала, то оно бы тупо забыла.
Вот и недавно договорились встретится в тот небольшой промежуток, что мы обе были дома. Я сделала некоторые жертвы своими планами для того чтобы прибыть. Но она сказала, что сможет вечером. Когда я уже собралась, она позвонила снова и отложила встречу еще на несколько часов. И такое ведь часто бывает с ней. У нее всегда важные причины. А самая важная: ей не важно.
Я просто бросила трубку, потому что не хотела слушать пустые оправдания, в которых так мало искреннего сожаления. Лишь уступки, вроде "Если ты хочешь...". Я хочу видимо только я.
Как мне быть? Как понять права ли я или ошибаюсь. Спросить? Но как пойму кто отвечает: она или навязанные дружеские обязательства. Что мне надо и чего я вообще хочу?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Татьяна Александровна Чеверда
Здравствуйте, Люся.
Интроверт и человек, который хочет близких отношений, но испытывает тревогу перед ними - это разное.
Близость - эмоциональная и физическая - то, что необходимо в отношениях с родными, друзьями, любимым человеком. Но такая близость может вызывать тревогу, которую человек пытается разными способами уменьшить. Например - оставаться в одиночестве, не встречаться, не знакомиться. При этом может объяснять это все разными рациональными и интеллектуальными аргументами.
И это все же несколько отличается от характеристик интроверта.
Что же касается вашего вопроса о подруге.
Обычно человек знакомится с теми, кто в некоторой степени поход на него самого. По крайней мере - в уровне общения, эмоциональности. И мне кажется, что ваша подруга может быть похода на вас. И также как и вы не просто переживает встречи, близкие отношения. И она могла испугаться предстоящей встречи.
Так происходит у многих, кто знаком через интернет, на расстоянии и какое-то (и длительное) время не виделся в реале. Эта тревога может возникать и препятствовать встрече.
Вы пишите, что вам "Куда лучше получается общаться с одним человеком, познавать его." И он становится буквально осью, на которой все вертится.
Это действительно может быть проще и лучше. Но в какой-то момент, когда другой человек, такой важный для вас становится недоступным - вы испытываете тревогу или другие чувства, которые мешают вам поддерживать отношения, а также строить отношения с несколькими людьми.
Ваш последний вопрос, как мне кажется, весьма важен и актуален. Далеко не все люди задумываются об этом и могут на него четко ответить. Но это вопрос, который помогает лучше понимать самого себя и свой путь. В чем-то он прост - каждый человек нуждается в понимании, принятии, любви, заботе, безопасности, развитии, отношениях. Но у каждого это происходит по-своему.
Каждый человек сталкивается в жизни с одиночеством, страхами и нуждается в том, чтобы найти свой способ справляться с ними.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте Люся.
Я во многом согласна с коллегой. Но у меня воникли некоторые предположения о вашем поиске близости и поике осей вашего мира, тревоге при их потере.
Скажите в вашей родительской семье были нестабильные отношения? Мне ваш поиск напоминает моряка на палубе: когда палуба качается, то проще быть косолапым, устойчивее, но когда моряк сходит на берег, то он сохраняет косолапость, т.к. привык к нестабильной земле. Такая привычка к нестабильности часто создает у ребенка компенсаторные поведенческие стереотипы.
Ваша тревога, я полагаю, от недоверия к своему ощущению окружающих людей и мира, а ведь именно интроверты очень тонко чувствуют мир:) Вы спрашиваете-"Не как не пойму кто отвечает: она или навязанные дружеские обязательства". Если ОТВЕЧАЕТ она, то дружеские обязательства нужны ЕЙ. Если ее переносы времени вызывают чувство обиды и неважности отношений, то об этом стоит сказать. Если она уже уехала и у нее новая жизнь, а вы продолжаете говорить только о прошлом, то ваша жизнь протекала через нее и ей это может быть тяжело.
Почему вы не живете сами? Это не интроверсия, это страх жизни, ограничение небольшим пространством, кругом одного человека. Это зависимость. Я сама проходила такое состояние. С этим нужно работать, чтобы смотреть на жизнь своими глазами, получать свои ощущения, а не отражать чужие. Тогда вам будет, о чем говорить с подругой, новом, своем пережитом. И она не будет защищаться от вас, от вашей тревоги.
Это непросто, требует времени, с помощью психолога вы сможете с этим справиться быстрее и с меньшими потерями жизни:)
А чего вы хотите-это вопрос только к вам:) Другой вопрос-что вам мешает услышать собственные желания и решиться на них.