Человек не любит извиняться
Уважаемые психологи, хочется узнать ваше мнение.
По какой причине человек может не любить просить прощения. Он считает,что может быть виноват кто угодно, но только не он. Приведу просто банальный пример. Несколько раз в течении ночи я просыпалась от того, что с меня сдергивает одеяло мой молодой человек(такого раньше никогда не было).Уже утром он опять сдергивает одеяло, натягивая на себя. Я ему говорю(спокойно), чтобы он не дергал одеяло, а я постоянно просыпаюсь. В ответ я слышу, а я просыпаюсь, потому что мне холодно и я раскрытый. Я не стала продолжать этот разговор возмущением, так дергать зачем, можно просто аккуратно стянуть и все. Я просто промолчала. Это банальный пример. Но извиняется он крайне редко. А мне не сложно лишний раз извиниться, если мне укажут, что из-за моего поведения или слов я причиняю кому-то боль. Он же даже в шутку говорит, что, конечно, я никогда не могу быть в чем-то виноват, всегда виноват кто-то, а я никогда не виноват. И в любых подобных с одеялом ситуациях, пытается сразу перекрутить и сделать виноватого кого-то другого. И только в споре потом может быть! родиться истина.
Понимаете, это очень раздражает. Он постоянно пытается сделать меня виноватой во многих проблемах и т.д.
Хотелось бы узнать ваше мнение. Почему человек может себя так вести?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте,Наталья!Что-то изменить в своих отношениях Вы сможете,только изменив свое отношение к ситуации или свое поведение.Почему он так делает? Скорее всего потому,что ВЫ всегда знаете как правильно и каким он должен быть, а он отстаивает право быть таким,какой он есть.ВЫ оба правы и он и ВЫ.Решение проблемы не в том кто прав и кто виноват.Это отношения доминирования-подчинения.Если для Вас желательны отношения сотрудничества попробуйте договариваться о взаимоприемлемых решениях,не обвиняя друг друга,а признавая желания и МЧ и свои законными и важными.А с одеялом просто- можно взять еще одно и им укрыться.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Наталья. Ваш молодой человек не любит просить прощенья, так как, скорее всего, это не было принято делать в его семье. Но зато было принято обвинять его во всем. И от этого у него большое количество вины. Чтобы как-то ее разгрузить, он проецирует, то есть навешивает ее на других людей, на Вас. Это признак психологической незрелости, невзрослости. Взрослые люди извиняются, когда это требуется, ставят точку и продолжают отношения дальше. Поговорите с ним об этом. Поработайте с психотерапевтом, чтобы уметь, говоря о себе, отражать ему его поведение. Сам он не поменяется, это одному сделать невозможно. Удачи.
психолог онлайн
Мужчину делает мужчиной способность отвечать за свои поступки, что включает в себя и признание своей вины.
Исходя из этого, можете ли вы, Наталья, с уверенностью назвать своего МЧ мужчиной?!
Свои выводы можете озвучить ему при разговоре.