Языковой барьер
Здравствуйте! Меня зовут Жулдыз я учусь в колледже на учителя информатики в начальных классах, и так я хочу с вами посоветоваться на счет языкового барьера. На первом курсе я не знала что поступила в русскую группу потом смирилась с этим и начала каким то образом говорить и отвечать на вопросы учителей на русском языке хотя я вообще незнала как говорить на русском языке. На протяжении 14 лет я чисто училась на казахском языке, в школе даже на уроке русского языка мы ничего почти не проходили сидели бездельничали нас абсолютно ник чему не научили. Так вот я учусь уже на третьем курсе и у меня началось важная практика, это практика тесно связан с дальнейшем моем будущем так как я учусь в русской группе, вроде бы усложнений нет, но меня страх не отпускает перед началом важной практики я что то боюсь я хочу чтоб я вела предмет математики и информатики на русском языке без каких либо трудности я как то хочу преодолеть это языковой барьер я знаю о том что надо много читать на русском, читать надо русскую литературу, я главное уверена в себя но я не уверена в детях они такие жесткие в таком возрасте ,боюсь что они будут хохотать когда я буду говорить или там объяснять на русском языке мой методист и классный руководитель давят на меня, говорят что я не справлюсь, я должна давать 9 пробных уроков, я думаю так что в начале мне будет трудно потом уже буду привыкать и хочу чтоб на протяжении этой практики преодолеть языковой барьер.Я знаю что человек который не получавшейся никого образования на русском языке не имеет никого словарного запаса хотя я так не считаю, вроде нормально могу сформулировать мысль, я так уверена в себе и этот уверенность меня очень пугает, человек который не получившейся образование на русском языке на протяжении 14-ти лет может ли провести пробную практику на отлично? Могу ли я надеется на хорошую оценку? Могу ли вообще провести практику на русском языке? Могу ли я преодолеть свой страх( так как слышала что языковой барьер это не вовсе болезнь или там привычка, а это то чего мы боимся),так вот я так хочу чтоб это практика прошло отлично, я и сама буду стараться, но пару советов мне не помещают подскажите пожалуйстя что мне делать дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте Жулдыз.
Возможно вас плохо учили русскому языку. Или же вам сейчас так кажется и вы понимаете, что было бы хорошо, если бы вас тогда учили лучше. Возможно, что вы понимаете, как это важно - хорошо учить ребенка. Чтобы он не только не бездельничал, но усваивал, осваивал обучение.
Но речь сейчас идет не столько о компетентности вашей професссиональной, навыках работы с детьми, знании методики и умении ее реализовывать. Но о том, как это все будет встречено детьми. Теми, кто может прямо открыто честно сказать все, что угодно.
Обращаю внимание - не то, что думают, а то, что произносится.
Можно назвать детскую прямоту и реализм жесткостью. Но я бы предпочел говорить о восприимчивости того, кто слышит эту детскую речь.
Вспоминается сказка Андерсена "Голый король", когда ребенок единственный сказал правду. Жестоко это было? Вряд ли. Но наверняка многие взрослые смущаются и чувствуют это как жесткость. В том числе, как свою собственную слабость, неуверенность в себе.
Конечно, вы размышляете о том, чтобы учебный процесс и ваши действия были сосредоточены на учебном плане и достижении учебных целей. Но вы понимаете, что вам было бы хорошо добавить себе эту самую уверенность.
Проявляется этот момент в важном аспекте - в общении. В устном общении, как я понимаю. Поскольку письмо ваше по грамотности, последовательности не уступает, а даже превосходит обычные письма. И вопрос тут, как мне кажется, не в знании языка. А как раз в общении. В общении с Другим человеком.
Потому что именно этот Другой человек в роли администратора школы требует выполнение плана не взирая на ваши чувства. В роли ученика - может смеяться над вами. Что вы переживаете это как нечто, направленное против вас, и имеющее негативную окраску.
Работать с этим можно по-разному.
Можно симптоматично, как с насморком - тренировать коммуникативные навыки, отрабатывать их на тренингах и тд. Об этом и для этого есть много в сети.
А можно качественно и мягко проработать в личной терапии.
Выбирайте вариант, который вам подходит.
И успешного вам учебного года.
консультация психолога
Жулдыз, добрый день!
Я хотел задать один уточняющий вопрос. А что будет, если вы не пройдете пробную практику с хорошей оценкой? Это будет иметь для вас какие-то тяжелые последствия и какие, например?
И еще, правильно ли я вас понял, что вы будете вести свои пробные уроки среди младших школьников?
Это важно, чтобы я помог вам в решении вашего вопроса.
консультация психолога
главное в профессии учителя не себя показать, а детей научить. и даже не столько научить, сколько посеять в них разумное, доброе, вечное. а это можно только отдавая любовь. вот индикатором и будут дети. они фальши не переносят. и в этом надо быть им благодарными. поэтому можно сказать, что вы выучили теорию. а теперь наступает основная ступень - практика. в своей повседневной жизни старайтесь быть правильной и искренней. это конечно сложно. но иначе нельзя. работайте над собой. возьмите заповеди христа и пробуйте их соблюдать. скажем ученик балуется или даже хамит. а вы возлюбите его. и это не значит потакать его нарушению. это может и наказать и другие воспитательные меры. ведь для его же пользы. но не гневаться, не обижаться, не унывать,.. думать о другом . что он чувствует, что переживает, что с ним происходит? есть много литературы. макаренко, сухомлинский. и др. ... а языковый барьер важен, но не на столько. и не пытайтесь объять необъятное. все приходит в свое время. вы похоже хотите быть идеальной. это опасно особенно для учителя. лучше учитесь с первых шагов мириться с недостатками. ведь у ваших учеников их будет больше чем достоинств. важнее способность понимать других. этому нужно учиться в повседневной жизни в общении с ближними. а самолюбие и трудолюбие вам помогут и они не должны быть самоцелью. удачи и успехов!.